Файл: Актуальные проблемы финансов предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как наказывать нарушителей. Здесь во главу угла ставится вопрос не о суровости наказания, а его действенности. К примеру, вопрос с так называемыми короткими продажами - то есть торговля ценными бумагами без обеспечения, которая в условиях кризиса наносит ущерб рынку и играет на руку только спекулянтам. Эту опасность понимает весь мир, и Международная организация комиссий по ценным бумагам, куда входят все регуляторы крупнейших рынков, в том числе и ФСФР, в октябре 2008 года разослала письмо с призывом ограничить короткие продажи.

Однако мы опять утыкаемся в недостаточность нормативной базы. У ФСФР нет такого инструмента, как у Центрального банка, который в случае, если коммерческий банк не может платить по вкладу, вводит временную администрацию, отзывает лицензию и начинает разбираться с кредиторами. Поэтому у нас другие методы воздействия. Недавний случай - за короткие продажи наказали руководителя компании ФИНАМ, которого лишили квалификационного аттестата, но не отозвали лицензию у самой компании. Объясню почему. На сегодняшний день ФИНАМ является крупнейшим оператором рынка и у его клиентов имеются открытые позиции: кто-то заключил сделку, кому-то должны поставить ценные бумаги, кому-то должны заплатить деньги. И если в этот момент мы даже не отзываем, а только приостанавливаем лицензию, то они серьёзно пострадают. Поэтому пошли по пути жёсткого предупреждения в адрес руководителя компании и дали вполне понятный сигнал другим, что такие вещи недопустимы. При этом понятно, что мы живём в хрупком мире и не надо его расшатывать и дестабилизировать. Аннулирование или приостановка лицензии хороши в случае, когда мы действительно понимаем, что на рынке работает недостойный участник.

На сегодняшний день идет работа над законом, который бы, во-первых, требовал от участников рынка соблюдения определённых нормативов достаточности, устойчивости, ликвидности капитала, а с другой стороны, чтобы давал возможность в случаях нарушений защищать инвесторов, не давать возможности не выполнять свои обязательства, то есть по существу вводить временную администрацию.

О ФСФР, её роли и методах работы. Сегодня ФСФР отвечает за регулирование товарных бирж, развитие биржевой товарной торговли, а значит, и различных производственных финансовых инструментов, которые сопровождают торговлю товарными контрактами и товарами. В сферу также вошли вопросы негосударственного пенсионного обеспечения.

Законом даны очень большие полномочия. Но сейчас вопрос не в полномочиях, а в применении этих полномочий. Поэтому те законы, которые в рамках стратегии будут разрабатываться, они в основе своей направлены именно на формирование правоприменительной практики в той части, где речь идёт о наших полномочиях.


В службе порядка 1400 человек, включая региональные отделения. Половина из них привязаны к федеральным округам, а часть из них дополняют эти федеральные округа. Инструментарий сбора информации - отчётность, которую мы получаем от участников рынка, проверки, которые ФСФР проводит, как плановые, так и так называемые камеральные проверки, когда мы запрашиваем дополнительную информацию. Сейчас идет работа над внедрением системы электронного документооборота как в самой службе, так и у участников финансового рынка, с тем чтобы эту работу перевести на современную базу.

О критериях работы ФСФР. Сейчас у каждого ведомства готовится ежегодный доклад об эффективности работы. Так, вполне обоснованно предполагаем, что будут непростые вопросы с реализацией уже упомянутого закона о манипулировании. Сложность здесь начинается с самого определения манипулирования, которое звучит, как «…распространение недобросовестной, вводящей в заблуждение информации о финансовых институтах, приводящей или способной привести к нарушению, в том числе и через средства массовой информации». Но сразу возникает вопрос: а что такое недобросовестная информация? А кто за неё отвечает? Отвечает ли за неё тот, кто эту информацию выдал, или тот, кто её передал? Или вообще само средство массовой информации как юридическое лицо? И это нормальные вопросы.

Необходимо так выстраивать правоприменительную и законодательную практику и так прописать нормы закона, чтобы случаев злоупотреблений было крайне мало, чтобы это наказание было за действительно самые запредельные нарушения закона, когда организации или люди идут против всего рынка. И тогда семь лет лишения свободы есть за что давать, потому что раз ты идёшь против рынка и против экономики, то должен нести ответственность по полной программе.

Заключение

Финансовые ресурсы предприятия - это находящиеся в распоряжении предприятия денежные средства, ценные бумаги, средства имеющиеся на активе, кредитные средства и другие доходы и поступления.

Основными финансовыми документами являются: балансовый отчет; отчет о прибыли; отчет о движении денежных средств.

Под ценными бумагами понимается документ, определяющий имущественные отношения между инвестором и эмитентом.

Эмитент - юридическое лицо, выпускающее ценные бумаги для привлечения инвестиций. А инвестор - это юридическое или физическое лицо, покупающее ценные бумаги для получения дохода.