Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Понятие моделирования бизнес-процессов пришло в обиход большинства аналитиков одновременно при появлении на рынке сложных программных средств (ПС), предназначенных для комплексного обеспечения автоматизации управления предприятием.

Такие системы всегда подразумевают выполнение глубокого предпроектного обследования разной деятельности компании. Результатами таких обследований является экспертное заключение, где отдельными пунктами показаны рекомендации по устранению разных «узких мест» в деятельности организации.

На основании такого заключения, непосредственно перед выполнением проекта внедрения системы автоматизации, также проводится так называемая реорганизация (реинжиниринг) бизнес-процессов, иногда очень болезненная и серьезная для компании.

Это является естественным, поскольку сложившийся годами коллектив сложно всегда заставлять «думать по-новому».

Такие комплексные обследования предприятий являются всегда сложными и существенно отличаются от случая к случаю разнообразием задач.

Для решения таких задач моделирования систем существуют хорошо функционирующие стандарты и методологии. К таким стандартам относят методологии семейства IDEF. При их помощи можно эффективно отобразить и анализировать модели деятельности спектра сложных систем в самых различных разрезах.

Также при этом глубина и широта обследования процессов в системе может определяться самим разработчиком, что не позволяет перегружать модель излишними данными.

Актуальной проблемой является описание основных этапов моделирования бизнес-процессов, поскольку неправильно построенная модель приведет к еще большим затратам как денежных средств, так и, зачастую, времени и человеческих ресурсов.

Исходя из поставленной цели необходимо решить такие основные задачи:

– провести анализ литературы с теории моделирования бизнес-процессов;

  • подготовить исходные материалы для решения задачи;
  • выполнить описание предметной области;
  • описать выбор инструментария для моделирования бизнес-процессов;
  • выполнить моделирование бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть».

Объект исследования: торговое предприятие ООО «ПКО Продуктович».

Предмет исследования: складской учет торгового предприятия ООО «ПКО Продуктович».

Основные методы исследования: композиция, анализ утверждений, связанных с хранениям данных в табличном виде.

Рассмотренная проблема исследовалась большим количеством ученых, программистов, администраторов. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ООО «ПКО Продуктович» – это производственное предприятие, которое находится в г. Люберцы, Россия. Полное его наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Продуктовое кооперативное объединение «Продуктович»».

Предприятие также является юридическим лицом, поэтому имеет самостоятельный баланс, различные счета в банках, штамп, печать со своим наименованием, бланки, логотип и фирменное наименование.

ООО «ПКО «Продуктович»» функционирует в соответствии с законодательством з нормативными актами Российской Федерации, Положением о реализации продуктов, Уставом ООО «ПКО «Продуктович»», распоряжениями и приказами Министерства промышленности и торговли.

Предприятие реализует:

– молочные товары;

– кондитерские изделия;

– бакалею;

– гастрономичные товары.

В 1989 году на базе оборонного завода «Плутон» был создан филиал молодёжно-технического центра «Базис» для производства разовых заказов сторонних организаций. Но переход к рыночной экономике и многие другие изменения конца 80-х – начала 90-х внесли новые коррективы в жизнь страны. Страну захлестнула волна реализации разнообразной продукции. На основе опыта мировых стран, было принято решение приступить к посреднической деятельности.

Предприятие Продуктович было основано в марте 1991 года как небольшое предприятие с посреднических услуг. Постоянно растущий интерес к продуктам питания обусловил стремительный рост компании и существенное расширение спектра реализуемой продукции. Уже через пять лет после основания, ассортимент предприятия включал в себя не только молочные и бакалейные товары, но и кондитерские и гастрономичные товары. В настоящее время ассортиментный ряд предприятия Продуктович насчитывает свыше 150 наименований товара. Сеть филиалов, расположенная в 13 крупнейших городах России, обеспечивает постоянную продажу продукции и обслуживание многочисленных клиентов. В ближайшие планы входит расширение сети филиалов и выход на европейский рынок профессионального оборудования, в первую очередь, в страны СНГ.

Строгое соблюдение стандартов качества, постоянное совершенствование реализуемой продукции, а также тесное сотрудничество с зарубежными коллегами являются следствием грамотной политики предприятия. Продуктович - это современная, активно развивающаяся компания, которая динамично подстраивается под постоянно меняющиеся условия рынка. Двадцатилетнее присутствие компании на рынке является лучшим доказательством высокого качества и эффективности реализуемой продукции.


Организационная структура ООО «Продуктович» играет немаловажную роль в его деятельности. Рассмотрим основные отделы и их работу в структуре предприятия.

Управление организацией осуществляет персонально президент предприятия, которому подчиняются директор и заместитель директора.

На предприятии осуществляются налоговый, управленческий и бухгалтерский учет хозяйственных операций. Документооборот в филиале ведется на основе законов РФ и прочих распорядительных документов. Всю ответственность за организацию документооборота и учета несут директора. Результаты деятельности отражаются в регулярной отчетности, что предоставляется в сроки и объеме установленные филиалом.

Главный бухгалтер возглавляет отдел бухгалтерии. Без подписи главного бухгалтера расчетные и денежные документы, кредитные и финансовые обязательства считаются недействительными и, в последствии, не должны исполнятся.

В отделе материально-технического обеспечения предприятия выполняется работа по доставке продукции для реализации, персонала, отгрузки на склад купленной продукции и прочие перевозки, предназначенные для поддержки процесса.

Работа отдела сбыта направлена на продвижение продукции, которая куплена предприятием на внутренних и внешних рынках (как России, так и ближнего зарубежья). При этом производится и распространяется рекламная информация, поддержка сайта, проведение семинаров на производстве. [4]

Конструкторско-технический отдел возглавляет начальник отделения. Основными обязанностями данного структурного подразделения является поддержка и оптимизация технического и технологического процессов.

В тесной связи с конструкторско-техническим отделом работает отдел технического контроля. Именно по информации о качестве реализуемой продукции и формируется управленческое решение для поддержки или изменения технологии или прочих характеристик хранение товаров.

Отдел кадров предназначен для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами.

Отдел охраны труда выполняет работу по обеспечению техники безопасности предприятия.

Отдел капитального планирования формирует основные пункты деятельности рассматриваемого предприятия.

Юридический отдел выполняет функции правового регулятора деятельности предприятия.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет товара на складе (складах). Обеспечивается полный контроль запасов товаров на предприятии.


Организация складского учета позволяет:

– управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;

– вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;

– детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку товаров на складе;

– учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности и т. д.);

– задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер и т. д.);

– учитывать ГТД и страну происхождения;

– оформлять операции сборки/разборки товаров;

– резервировать товары.

Организация складского хозяйства на предприятии может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.

Рисунок 1. Схема реализации товара

Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т. д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров.

Для ускорения процессов поступления, отгрузки и инвентаризации товаров на складах можно использовать различные виды торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных.

Рассмотрим информационные потоки при реализации складского учета.

Рисунок 2. Информационные потоки

Основные действующие объекты:

– Поставщики;

– Клиенты;

– Склад;

– Отчетность.

Поставщики по накладной поставляют товары на склад, при этом их количество должно соответствовать количеству в накладной.

Клиент при покупке товара делает запрос товара для покупки, потом проверяют его наличие на складе и выполняют реализацию товар при соблюдении всей отчетности.

2. ВЫБОР СРЕДСТВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Одним из первых и основных этапов проекта по описанию бизнес-процессов компании является выбор методов и инструментальных средств моделирования.

В настоящее время на рынке программного обеспечения есть большое количество продуктов, предназначенных для моделирования деятельности предприятия, в основу каждого из них заложена определенная методология.


В целом выделяют два подхода к моделированию.

Структурно-алгоритмический – основными строительными блоками модели при использовании данного подхода являются функции (процедуры). Модель представляет собой выстроенную последовательность функций, при этом имеется возможность их декомпозиции на составные части; на вход каждой функции поступают некоторые данные, на выходе имеются определенные результаты ее выполнения, показывается ресурсное окружение функции – люди, информационные системы, регламенты.

К этому блоку относится методология IDEF; инструментом, реализующим данную методологию, является BPWin.

Объектно-ориентированный подход предполагает использование объектов – сущностей, обладающих идентичностью, состоянием и поведением.

Модель в данном случае представляет собой всестороннее описание объекта исследования – кроме описания собственно бизнес-процесса, в ней содержится описание: организационной структуры предприятия, структуры информационных систем, операционных и регламентирующих документов. При моделировании в соответствии с объектно-ориентированным подходом создается единая база данных объектов модели, благодаря этому появляется возможность отслеживания взаимосвязей между объектами и безызбыточности построенной модели.

Методологии, поддерживающие объектно-ориентированный принцип: методология Aris (группа продуктов IDS Sheer «Aris») и методология UML (продукт Rational Rose).

Методология UML в основном ориентирована на разработку программного обеспечения, Aris используется для описания бизнес-процессов предприятия.

Aris в том числе предоставляет возможность оценки процессов по заданным параметрам, например, с точки зрения времени и стоимости их выполнения.

При моделировании деятельности организации в случае обоснования необходимости возможна интеграция нескольких систем, в этом случае в их состав должны входить соответствующие механизмы экспорта/импорта.

В России для моделирования и анализа бизнес-процессов достаточно широко используются следующие средства моделирования: Rational Rose, Oracle Designer, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler (ERWin), ARIS, Power Designer, Ramus. За рубежом, помимо упомянутых, активно используются такие средства, как System Architect, Ithink Analyst, ReThink и др.

Выделим основные критерии, позволяющие из представленных средств моделирования выбрать те, применение которых в России могло бы с большей вероятностью себя оправдать. Такими критериями являются:

– устойчивое положение продукта на рынке (срок его существования, программа развития продукта, система отчетов о проблемах, совокупность применений и др.);