Файл: Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ЗАО «Форд Мотор Компани».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.2 Анализ внутренней среды организации

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды

Пять сил конкуренции

1. Новые участники

2. Продукты-заменители

3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность

4. Сила воздействия продавцов

5. Сила воздействия потребителя

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ внешней среды ЗАО «Форд Мотор Компани»

2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «Форд Мотор Компани»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»

3.1. Определение ключевых проблем и приоритетных направлений развития компании

3.2. Разработка рекомендаций по устранению проблем и повышению эффективности деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.2. Разработка рекомендаций по устранению проблем и повышению эффективности деятельности компании.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга разными параметрами. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Согласно классификации легковых автомобилей, на российском рынке компания Форд ориентируется на следующие сегменты:

Сегмент В – класс малогабаритных машин. Сюда можно отнести такие модели автомобилей, как Ford Fiesta и Ford Fusion.

Сегмент С – универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили. Представителем этого класса будет Ford Focus.

Сегмент D – средний или семейный класс. Сюда можно отнести Ford Mondeo.

Сегмент М – минивэны и универсалы повышенной вместимости. К представителям данного класса можно отнести такие модели, как FordC-MAX,S-MAX и Galaxy.

Сегмент J – спортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники. Сюда отнесем такие модели: Ford Kuga и Ford Explorer.[35]

Проанализировав сегменты, на которые ориентирована компания Форд, можно предложить вывести на российский рынок еще одну модель автомобиля сегмента класса А. Это особо малый класс — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Эти модели более экономичны и удобны для парковки в ограниченном пространстве города.

В условиях роста городского населения, увеличения пробок на дорогах и нехватки парковочных мест в крупных городах страны, такие модели могут привлечь внимание потребителей.

Стратегия комплекса маркетинга включает в себя разработку следующих элементов: продукт, продвижение, цена, каналы распределения.


Продукт: на сегодняшний день компания Форд предлагает в России 11 автомобилей. Модели автомобилей постоянно обновляются, что способствует росту их продаж. Передовые технологии Форд, хорошее качество, комфорт и высокий уровень безопасности этих автомобилей ставят их в один ряд с автомобилями мирового класса.

Продвижение: Компания обладает широкой дилерской и сервисной сетью во многих странах мира, включая Россию. Для более эффективного продвижения автомобилей и фирменных аксессуаров Ford компания предлагает различные планы приобретения товаров марки Ford. Также компания проводит агрессивную рекламную политику.

Таким образом, все усилия компании Форд направлены на повышение узнаваемости марки и создание эмоциональной связи между компанией и потребителем.

Ценовая политика Ford во всем мире заключается в способности держать цены на максимально конкурентоспособном уровне, предлагать лучшее качество по доступной цене.

Каналы распределения: автомобили компании Форд представлены на российском рынке в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Владивосток, Владикавказ, Волгоград, Воскресенск, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово и т.д.

В рамках анализа комплекса маркетинга можно дать следующие рекомендации по его совершенствованию:

Продукт: Компания Форд предлагает не только отдельный товар, но комплекс услуг послепродажного обслуживания. Улучшение качества оказываемых услуг на российском рынке можно добиться за счет установления жесткого контроля над дилерами.

Продвижение: Повышение престижа бренда за счет товарной рекламы, узнаваемость должна составлять 90%. Стимулирование продаж с помощью специальных программ лояльности.

Ценовая политика: Схема ценообразования остается прежней. Политика компании Ford во всем мире - держать цены на максимально конкурентоспособном уровне, предлагать лучшее качество по доступной цене.

Каналы распределения: Развитие отношений с партнерами – дилерскими центрами и привлечение к сотрудничеству новых партнеров.Увеличение числа дилерских предприятий до 220;

Компания Форд исторически умело управляет всеми инструментами маркетинг-микс, вследствие этого у компании сложилась серьезная база знаний в этой области и она не требует особых изменений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях глобализации хозяйственной деятельности резко возрастает значение способностей организации быстро адаптироваться к условиям динамичной внешней среды. В основе этих способностей организации лежит эффективная система мониторинга происходящих изменений и система стратегического управления на всех уровнях компании.

ЗАО «Форд Мотор Компани» является дочерней компанией Ford. ЗАО «Форд Мотор Компани» принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск, осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus третьего поколения» и Ford Mondeo. Предприятие запущено в 2002 году одним из первых автосборочных предприятий зарубежных компаний в России. На предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка автомобилей.

При анализе внешней среды компании было выявлено, что автомобили среднего класса занимают стабильную долю российского авторынка с тенденцией к росту. Основным конкурентом в сегменте автомобилей среднего класса является Opel, необходимо переключить потребителей с данного бренда на Ford, за счет товара имеющего уникальные свойства.

При анализе внутренней среды было выявлено, что основная цель Форд - удовлетворение клиентов за счет поставки качественных автомобилей, разработка новых видов продукции, уменьшение времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышение эффективности всех предприятий и производственных процессов, создание партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками.

Центральной проблемой ЗАО «Форд Мотор Компани» является возможный рост таможенных пошлин и увеличение налогов на ввозимые автомобили. Компания может нейтролизовать данную угрозу за счет развития собственного производства в России. Проблема недостаточной покупательской способности населения может быть нейтрализована за счет собственной кредитной программы, а забастовка на заводе во Всеволожске - за счет качественного управления на высшем уровне и организационных способностей.

Стратегическим приоритетоммарки является увеличение доли рынка, наличие неудовлетворенного спроса и расширение ассортиментных позиций. Компания обладает всеми необходимыми преимуществами для активной борьбы с конкурентами. Для наращивания позиций бренду нужно всячески поддерживать и развивать свои сильные стороны.

Проанализировав сегменты, на которые ориентирована компания Форд, можно предложить вывести на российский рынок еще одну модель автомобиля сегмента класса А. Это особо малый класс — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Это особо малый класс — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города.


Основная задача компании ЗАО «Форд Мотор Компани» – сосредоточить внимание потребителя на таких характеристиках товара, которыми не обладает товар-конкурент или которые он не использует в рекламе для привлечения внимания потребителя. В этом смысле позиционирование выступает в форме дифференциации товара от товаров-конкурентов. Компания Форд позиционируется на рынке на основе соотношения цена/качество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии, учебники:

  1. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. − М.: Вершина, 2011.
  2. Анисимов Е.Г. Информационное обеспечение разработки стратегий. − М.: Дашков и К, 2011.
  3. Афонасова М.А. Маркетинг. Методические рекомендации к самостоятельной работе. − М.: ТУСУР, 2012.
  4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник. − М.: ИНФРА-М, 2013.
  5. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предпринимательства. – М.: Инфра – М, 2011.
  6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум. − М.: Вузовский учебник, 2010.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. − М.: Финпресс, 2010.
  8. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник. − М.: Альфа-М, 2011.
  9. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах. − М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004.
  10. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. − М.: Магистр, 2013.
  11. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. − М.: Магистр, 2013.
  12. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. − М.: Юрайт, 2013.
  13. Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Организация, ориентированная на стратегию/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  14. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: КОНСЭКО, 1998.
  15. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008.
  16. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. − М.: ИНФРА-М, 2011.
  17. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: МиМ, 2010.
  18. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – М.: Дело, 2003.
  19. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник. - М.: ИД Дело АНХ, 2013.
  20. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. − Москва-Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2012.
  21. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие. − М.: ИНФРА-М, 2012.
  22. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке. − М.: Финансы и статистика, 2012.
  23. Облой К. Стратегия предприятия: в поисках устойчивого конкурентного преимущества. – Минск: Гривцов Букс, 2013.
  24. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. − СПб: Питер, 2011.
  25. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Юрайт, 2012.
  26. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. − М.: Вильямс, 2013.
  27. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2011.
  28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012.
  29. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. − Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  30. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. − М.: КноРус, 2013.
  31. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: учебник. − М.: Форум, 2013.

Периодические издания:

  1. Горюнова С. В. Методологические проблемы выделения среднего класса в российском обществе // Сборник статей аспирантов факультета экономики ГУ-ВШЭ. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ. 2008.
  2. Демидов Н. Лекарство от иллюзий // Управление бизнесом. − 2009. − № 19.
  3. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. − 2009. − №16.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация: дерево целей – дерево стратегий // Проблемы экономики и менеджмента. − 2013. − №5.
  5. Комиссарова М.А. Разработка модели стратегического управления угледобывающими предприятиями // Современные технологии управления. − 2012. – №9.
  6. Костин Е. Топ-25 самых продаваемых моделей в России по итогам 2014 года // Колеса.ру. − 2015. − №15.
  7. Наумов В. Форд: автомобиль, поставивший мир на колеса // Автотема. − 2015. − №16.
  8. Суворова Н. Почему забуксовал бизнес Ford в России?//РБК. − 2014. − №10.
  9. Шамгунов Р.Н. Модель компании как инструмент стратегического анализа // Справочник экономиста. 2011. №4.

Интернет-источники:

  1. http://auto.vesti.ru – Интернет-газета, (дата обращения 05.06.2014).
  2. http://avtoprogress-21.ru − Автомобильные новости, (дата обращения 13.09.14)
  3. http://bs-life.ru – Интернет-портал «Деловая жизнь», (дата обращения 20.11.14).
  4. http://ego.uapa.ru − Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых, (дата обращения 04.12.14).
  5. http://www.autostat.ru – Аналитическое агентство, (дата обращения 20.04.15).
  6. http://www.autostat.ru – Аналитическое агентство, (дата обращения 20.04.15).
  7. http://www.cartage.ru – Автомобильный портал, (дата обращения 21.12.13).
  8. http://www.ey.com/RU/ru − «Эрнст энд Янг» − оценка и консультационные услуги
  9. http://www.ford.lv − Официальный сайт Ford в России
  10. http://www.ford.ru – Официальный сайт Ford в России
  11. http://www.ford-favorit.ru − Официальный сайт Ford в России
  12. http://www.marketing.spb.ru – Энциклопедия маркетинга, (дата обращения 10.04.13)
  13. http://www.motorpage.ru − Автоновости, (дата обращения 17.11.14).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 2.1

PEST-анализ ЗАО «Форд Мотор Компани»

Фактор макросреды

Влияние

Важность

(от 1 до 5)

Политический

1)Вступление России в ВТО.(-)

4

2)Введение налога на утилизацию транспортного средства.(-)

5

Экономический

1)Рост уровня доходов населения.(+)

4

2)Ослабление курса рубля.(+)

2

3)Рост цен на бензин.(-)

2

4)Динамика валютных курсов.(-)

3

Социальный

1)Увеличение среднего уровня заработной платы.(+)

3

2)Рост городского населения.(+)

3

3)Изменение вкусов потребителей.(-)

1

Технологический

1)Суровый климат и плохое состояние российских дорог.(-)

5

2) Производство электромобилей.(+)

3

3)Введение новых экологических стандартов.(+)

2

4)Развитие инфраструктуры

(строительство дорог).(+)

3

5)Развитие альтернативных видов транспорта.(-)

1