Файл: Разработка бизнес-плана для успешного начала нового бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день существует масса мнений по поводу важности планирования бизнеса, либо иной предпринимательской перспективы, а может движение по течению расставит приоритеты и направления деятельности по своим местам и самопроизвольно найдет равновесие в области экономической безопасности нашего населения. В данной логической цепочке российские реформаторы придают идеи создания нового бизнеса достаточно условную значимость, и все более опираются на уже полученные достижения и промахи других предпринимателей. Считается, что совокупность аргументов для формирования нового дела ограничивается в основном рыночными показателями подъема и спада, которые могут отображать как действительное положение вещей, так и взаимоисключающие величины. Совокупность аргументов будет действительной только в том случае если каждый из рассматриваемых факторов является реальным. Следовательно, достаточно закономерно, что реальная дилемма не является действительной из-за искажения многих аспектов.

Планирование представляет собой базис реальных величин социализма, действительный результат установления нашим обществом значимых и эффективных орудий создания бизнеса и методов совершенствования и выживания. Оно имеет свои корни и представлено различными структурами, отвечающими сегодняшним общественно-экономическим законам, на всех видах предприятий и организаций, в коллективе, в том числе в семье момента ее создания, а также отдельного индивидуума.

Планирование является глобальным достижением человеческого мышления, и относится к естественным процессам организации любого вида производства товаров или услуг. Труд каждого индивидуума имеет своей конечной точкой достижение определенной цели методом последовательного решения ряда значимых задач. Такой процесс достижения конечного результата и заключается в бизнес-планировании при создании нового предприятия. Актуальность данной темы заключается в многранности уже созданных систем и организаций, которыми рынок потребления достаточно насыщен. На сегодняшний день достаточно сложно найти пустую нишу для возможности создания нового бизнеса, чтобы организованное мероприятие не являлось аналогом или полным копиром уже существующих идей. Для того чтобы вновь созданное дело оказалось весьма востребованным, необходимо изучить и воплотить в действие ряд значимых аспектов, которые будут способствовать принятию рационального решения, направленного на формирование новой формы бизнеса. всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.


Цель работы: всестороннее изучение правил и методик выбора и формирования собственного предприятия, разработка бизнес-плана для успешного начала нового бизнеса.

С учётом поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические аспекты, необходимые для создания нового бизнеса;

- установить сущность нового бизнеса, выявить методики, необходимые для решения поставленных задач;

- определить номенклатуру составляющих для возможности создания конкретного предприятия;

- разработать бизнес-план по организации «Кукурузных лабиринтов»;

- оценить вероятность рентабельности и процветания нового бизнеса.

Предмет исследования. Выбор рентабельного нового вида бизнеса на основе исследований и расчетов специальный методик разработки и планирования нового вида деятельности.

Объект исследования. Новый бизнес.

Методы исследования. Литературный обзор современных методов и способов выбора и организации нового бизнеса. Создание проекта, описание методики, описание отрасли и копании, оценка продаж и анализ маркетинга, разработка организационного плана и плана производства, оценка рентабельности деятельности нового бизнеса.

Новизна работы. Методики планирования и организации различных видов бизнеса достаточно детально описаны современными экономистами и исследователями, однако создание нового бизнеса на сегодняшний день является достаточно насущным вопросом, поскольку в сфере товаров, услуг и досуга достаточно сложно выявить новую, неиспытанную нишу бизнеса и предложить потребителю реально новый продукт, который вызовет неподдельный интерес населения, а, соответственно, и спрос.

Структура работы. Курсовая работа на тему: «Поиск и обоснование идеи нового бизнеса» состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1 Особенности предпринимательского управления при создании нового бизнеса

1.1 Описание и обоснование идеи проекта

Процесс от идеи до создания готового продукта включает в себя фазы, стадии и этапы, на которых осуществляются: выработка идеи, концептуальная проработка, опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца, пробный выход на рынок, коммерциализация.


На этапе выработки идеи проекта производится первичная оценка идей по разработке продукта (услуги) с целью выбора из них более эффективных. Источниками новых идей для бизнес-проектов могут быть: потребители, товары конкурентов, мнение торговых работников, публикации правительства.

Описание и обоснование идеи проекта состоит из следующих ступеней:

1. Выработка идеи нового проекта

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Описание продукта (услуги) бизнес-проекта:

- параметров (технических (органолептических), функциональных, экономических)

- отличительных особенностей продукта (услуги)

- патентозащищенности

- жизненного цикла продукта (услуги)

4. Анализ и принятие решения

Для выработки новых идей используются представленные ниже методы.

Метод «мозговой атаки» — спонтанное генерирование участниками — представителями разных профессий множества идей по поставленной проблеме. Не допускаются к обсуждению признанные авторитеты. Запрещается критиковать и давать отрицательные оценки.

Метод «мозговой атаки наоборот» — в отличие от «мозговой атаки» все участники группы выявляют недостатки высказываемых идей и предлагают пути их устранения.

Метод Гордона — ведущий излагает концепцию по решению проблемы, а участники высказывают свои идеи. После уточнения исходной концепции ведущий вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновку, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявления новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы, и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. Через месяц на основе анализа составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.


Эвристический методбазируется на умении строить догадки, используя рассуждения, интуицию и прошлый опыт, и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому вопросу, и выработку на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод сводится к сбору данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверке на основании этих данных различных гипотез с целью выбора решения, наилучшего из всех допустимых.

Стоимостный анализ проводится с целью максимизации выгоды для предпринимателя и предприятия.

Метод матричных структур предполагает систематизацию поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки — рыночным показателям этих товаров (круг потребителей, на которых рассчитан товар, где можно его использовать).

Параметрический анализ предполагает два этапа: первый — идентификация параметров, второй — творческий синтез.

Использование перечисленных и других подобных методов позволяет выработать несколько новых идей и выбрать из них наиболее эффективную для разработки бизнес-проекта.

Анализ положения дел в отрасли состоит из нескольких этапов:

- оценка ее текущего состояния — развивающаяся, стабильная,

стагнирующая;

- масштаб отраслевого рынка — локальный, региональный, национальный, международный;

- анализ емкости рынка, общего годового объема продаж — по отрасли в целом, по регионам, в натуральном и стоимостном выражении;

- прогнозирование тенденций изменения рынка, ожидаемого объема рынка, его будущего развития.

При анализе положения дел в отрасли акцентируется внимание на таких характеристиках, как сырьевая база, региональная структура производства, основные фонды и их структуры, инвестиционный климат, распределение долей и сегментов отраслевого рынка, уровень спроса потенциальных потребителей и их возможности.

Основными характеристиками рыночной ситуации являются:

- степень сбалансированности рынка — соотношение спроса и предложения;

- тип рынка — конкурентный, монополистический и т.д.;

- тенденции развития рынка;

- устойчивость главных параметров рынка;

- масштабы и степень деловой активности.

Тенденции развития рынка определяются на основе анализа изменения основных параметров рынка (объема продаж, товарных запасов, цен). Визуально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их графическое изображение (диаграммы). Более надежный вывод базируется на трендовых моделях (статистическом выравнивании), которые определяют не только вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривые, парабола), рост с замедлением (логарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола).


Трендовые модели отражают различия в характере и скорости развития рынка. Так, уравнение прямой отражает равномерное развитие, без замедления или ускорения. Уравнения степенной и показательной кривых, а также параболы показывают наличие ускоренного развития с различной степенью интенсивности. При этом, уравнения прямой и параболы, сменив знак «+» на «—», будут указывать на обратный процесс — сокращение, падение. Уравнение гиперболы соответствует регрессивному развитию рынка, происходящему с некоторым замедлением. Уравнение полулогарифмической кривой отражает постепенное развитие рыночных процессов. Кроме названных моделей рыночного развития в маркетинге применяются и другие, более сложные модели.

Трендовые модели используют для краткосрочных прогнозов, когда есть вероятность инерционного развития рынка, исходя из того, что сложившиеся в прошлом тенденции можно распространять (экстраполировать) на прогнозируемый период. В уравнение подставляется номер последующего п-го периода Тп. Для долгосрочного прогноза, когда велика вероятность изменения рыночных условии, этот метод мало подходит.

Важным этапом конъюнктурного анализа является характеристика устойчивости рынка. Флуктуация (колебание) рынка проявляется в отклонениях фактических уровней от линии тренда, выражающей тенденцию развития. Чем больше размах колебаний, тем выше риск.

Степень устойчивости рынка можно определить визуально по графическому изображению, а более точно — по следующей формуле

где V — показатель флуктуации (в процентах к среднему за период уровню); <5 { — среднее квадратичное отклонение фактических уровней динамического ряда от выровненных, то есть от тренда; у1 — фактический уровень динамического ряда; у, —выровненное значение динамического ряда, т.е. тренд; у = Ъу/п — среднее значение уровней динамического ряда; п —число уровней динамического ряда.

В зависимости от полученных характеристик дается оценка развития и состояния рынка, а именно, указывается, что рынок может быть:

- сильный (развивающийся);

- устойчиво развивающийся;

- неустойчиво развивающийся;

- стабильный (при высокой активности торговли);

- стагнирующий (при низкой активности торговли);

- спад рыночной активности;

- сокращение рынка.