Файл: Разработка бизнес-плана для успешного начала нового бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

- потребители - товары и услуги;

- инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

- другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

Бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, "подводные камни", которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.


Основная ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:

- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие руководителя в бизнес-планировании настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше.

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, руководитель бизнес-проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта.

Прежде всего, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей - каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.


Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

2 Поиск и обоснование идеи нового бизнеса «Кукурузный лабиринт»

2.1 Резюме проекта «Кукурузный лабиринт»

Кукурузный лабиринт является увлекательным мероприятием в Европе и Америке, однако, на сегодняшний день он весьма непопулярен. А в России попросту отсутствует. Суть данного развлечения заключается в прорубании на кукурузном поле многочисленных ходов, которые в своей совокупности представляют огромный лабиринт. Данная игра классифицируется как одна из разновидностей квеста, который возможно проходить как в одиночку, так и многочисленными группами, в том числе семьями. Такой вид развлечений является новой и уникальной формой бизнеса с единственным аспектом ограничения. Созданных рамками сезонности. Данное мероприятие вполне способно справиться с задачей привлечения огромного количества посетителей. Как на выходные дни, так и на всю неделю.

Представленный бизнес-план является детальным обоснованием рентабельности мероприятия «Кукурузный лабиринт» в Л области. Проект предполагает своим базисом поле общей площадью 4 гектара, а суммарная длина дорожек составляет 5,1 километра.

Для приезжих и местных жителей Московской области планируется создать уникальный квест, основанный на популярных американских триллерах, в том числе проект предполагает наличие зон отдыха.

Кукурузный лабиринт по географическому расположению планируется организовать в 18,6 км на запад от Одинцово недалеко от основной трассы, Подобное мероприятие способно принимать и развлекать посетителей с конца июня по ноябрь.

Достоинством такого мероприятия по праву можно считать достаточную простоту организации, наличие сравнительно небольшого первоначального капитала и большая вероятность быстрой окупаемости проекта.

Посредством произведенных расчетов оказалось. Что сумма вложений в проект составит 496 370 рублей. Для создания мероприятия «Кукурузный лабиринт» возможно использовать кредит на потребительские нужды.


Финансовый план рассчитан первоначально на трехлетнее существование бизнеса. Планируется, что деятельность развлекательного мероприятия окупит свои первоначальные вложения уже на пятом месяце своего существования. Интегральные характеристики проекта отображены в таблице 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

Ставка дисконтирования (r-год), %

15

Ставка дисконтирования (r-мес), %

1,171

Срок окупаемости (PP), мес.

5

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

5

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

910 915

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

8,44

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

15,58

Индекс доходности (PI)

1,63

Как было отмечено ранее, в Европе и Америке фермеры и владельцы ранчо занимаются организацией подобных мероприятий и даже сами продают билеты. Периодически проводятся целые фестивали, на которых каждый владелец имеет возможность продемонстрировать плоды своих трудов, для этого они предоставляют фото с высоты птичьего полета, на котором отображен масштаб, витиеватость рисунка и другие особенности проектов.

Однако в России наш кукурузный лабиринт будет первым. Проект включает в себя комплекс прорубленных дорожек на кукурузном поле, которое мы предварительно взяли в аренду. Его площадь составляет 4 гектара, что соответствует четырем футбольным полям.

В рамках данного мероприятия для местных жителей и гостей будет подготовлено увлекательное путешествие по лабиринту, протяжённость дорожек которого составляет 5,1 километр.

2.2 Описание проекта «Кукурузный лабиринт»

Вход в кукурузный лабиринт предполагается выполнить в виде зоны отдыха для детей и взрослых, которые только прибыли на место развлечения. В данном секторе оборудована небольшая кухня для приготовления различных яств из кукурузы. Также необходимо в данной зоне расположить столики и стулья, где гости смогут подкрепиться перед испытанием лабиринтом. Кроме кукурузы, отдыхающие смогут пожарить мясо на специально оборудованных мангалах. Иными словами, сущность проекта заключается в совокупном удовлетворении отдыхающих кулинарными и природными ресурсами. Такой вид отдыха должен привлекать посетителей вновь и вновь. Такой вид мероприятия является альтернативой уже сложившемуся парку аттракционов. Однако, предполагается, что деятельность его не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребенка.


Предполагается, что режим работы кукурузного лабиринта будет выглядеть следующим образом: со среды по воскресенье с 9:00 до 22:00 часов.

Для осуществления функционирования такого вида бизнеса необходимо:

- Произвести ряд переговоров по поводу аренды поля, обсудить все детали, заключить договор с владельцем участка.

- Спроектировать трехмерное изображение будущего рисунка лабиринта, утвердить программу прохождения квеста.

- Согласно выполненному проекту прорубить дорожки.

Произвести закупку необходимого оборудования и инвентаря, необходимых как для самого квеста, так и для зоны отдыха.

- Разработать и опубликовать рекламный продукт посредством интернета, средств массовой информации, расклейки объявлений.

Стоимость проекта составит 496 370 рублей. Структуру инвестиционных затрат можно увидеть в таблице 2. Для открытия лабиринта будут использованы собственные средства. Старт проекта запланирован на июль 2020 года.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

Наименование

Сумма, руб

Оборудование

1

Оборудование лабиринта и зоны отдыха

321 370

Нематериальные активы

2

Рекламная кампания

45 000

3

Разработка 3D-проекта

40 000

Оборотные средства

4

Оборотные средства

90 000

Итого

Кукурузный лабиринт предполагает сразу несколько видов мероприятий. Так, гостям с детьми возможно просто побродить по лабиринту, насладиться природой и приятной компанией. Более взыскательный контингент сможет поучаствовать в специально оборудованных квестах, попасть в мир опасности и приключений и попытаться выбраться посредством решения ребусов и задач. Отдельные зоны отдыха, оборудованные для проведения мероприятий и торжеств, помогут посетителям отметить знаменательный день на природе в необычной обстановке, предоставляемые в прокат предметы обихода и инвентаря помогут отдыхающим реализовать все задуманные планы, а хозяевам кукурузного лабиринта полу дополнительную прибыль. Средняя стоимость входного билета предполагается установить 280 рублей. Однако существует и ряд скидок, которые отображены таблице 4.

В таблице 3 отображен перечень услуг, предоставляемый комплексом «Кукурузный лабиринт».

Таблица 3. Перечень услуг