Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных» (Разработка улучшения бизнес-процесса "Изучение демографических данных").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования темы народонаселения.

История развития общества, как биологического понятия, неделимо связана с изменениями показателей численности и деторождения. Всемирные процессы демографии на данный момент оказывают сильнейшее влияние на внешнюю политику и взаимодействие стран. Двадцатый век, а в частности вторая половина, отличается массивным приростом населения, серьезной сменой отношения показателей рождаемости и смертности. Изменения так же затронули возрастную и семейную структуру народонаселения. Происходил переход населения из деревень в города, наблюдалось и то, что народ перемещался как внутри страны, так и из нее. Существенными различиями между регионами в процветании мирового населения.

Из числа важнейших вопросов нашего времени, таких как предупреждение ядерных атак, поддержки развития отсталых стран, продовольственная и энергетическая проблемы, разработка методов лечения особо-опасных заболеваний, загрязнение природных источников и не рациональное их использование. Важным аспектом в развитии общества является демография, которая имеет сильнейшее влияние на возникновение и существование практически всех глобальных проблем мира.

Ценность и весомость всемирной проблемы народонаселения на данный момент рассматривается всеми государствами, понявшие риск стремительного развития человеческого общества, преимущественно в развивающихся государствах, где отсталая экономическая, политическая, социальная обстановка в стране не может направить это развитие в правильное русло. Несомненно, что распространение особо-опасных и не излечимых болезней, такие как ВИЧ, которых охватывает огромную территорию, появляются чаще в малоимущих государствах, что ведет к росту смертности. Бесконтрольное переселение людей в город в такой ситуации становиться фактором, отрицательно влияющим на общество.

Улучшение соц. статуса женской половины, образовательного и культурного уровней общества считаются наиболее результативными для увеличения дето рождаемости.

Взаимосвязь роста населения с окружающим миром проявляется в значительной степени. Возрастание числа вооруженных столкновений и гонка вооружений влекут за собой огромные финансовые потери, ухудшая как экономическое, так и социальное развитие, негативно сказываясь на демографическую обстановку в стране.

В мире социальные процессы зависимы друг от друга. Демографические характеристики взаимосвязаны с иными социальными показателями: экономическими, политическими и другими. Так же демография влияет на ход многих социальных явлений. К примеру, замедление рождаемости ведет к росту процентного соотношения возрастных групп населения относительно лиц работоспособного возраста. Статистически это нагружает работающее население, систему Здравоохранения, социальное обслуживание престарелых и т.д. Смена численности рождаемости через определенный временной промежуток сказываются на изменение количества претендентов на учебное место при поступлении в ВУЗы и техникумы, на характеристики рынка труда, на уровень правонарушений и т.п.


Понимание значимости демографии, навыки воспринимать демографические данные нужны всем. Для развития своего бизнеса предприниматели должны обладать умением прогнозировать спрос на свое производство или осуществляемые услуги. А этот спрос находится в большой зависимости от состава населения (его возможных изменений) по половому признаку, возрасту, характеристик семей (общее количество, сколько детей) т.п. Поэтому демографические знания считаются необходимыми каждому человеку, в какой бы сфере он ни работал. Изучение народонаселения так же важно, как и познание других гуманитарных сфер деятельности.

Примерно с 1995г. в обществе увеличилась значимость демографической науки. Данных, полученные из демографических исследований, стали применяться почти в каждой отрасли социальной жизни. Сильнейшее ее влияние отмечается в экономической составляющей общества. А именно, в бизнесе и маркетинге применяется всестороннее использование демографических характеристик, ведь потребности, пожелания и частота потребления продукта зависит от этого.

Имея всю необходимую информацию, компании смогут принимать решения, касающиеся объема производства продукции, качества товара, стоимости. Такие заключения основываются на полученных данных о потенциальных покупателях, их потребностях, финансовой ситуации. Там же показатели демографического анализа требуются не только для принятия решений, а также для прогнозирования схемы рассредоточение трудового потенциала в самой организации.

К примеру: старение общества ведет к росту процентного соотношения людей пенсионного возраста и работоспособных. Соответственно фирмам приходится заменять нетрудоспособный штат, который уже достиг пенсионного возраста. Таблица сроков службы, определяющая текучесть кадров способствуют принятию оптимальных решений в этой области. По результатам полученных данных формируется пенсионный план. Важна информация, относящаяся к размеру, составу и территориальному распределению рабочих, в момент расширения фирмы, когда осваиваются новые территории или заключают договоры.

К тому же демографические показатели проще других видов данных понятны для изучения, измерения. Сфера знаний о практическом использовании демографических данных в бизнесе - «демографикс», «бизнес-демография».

Благодаря исследованию взаимосвязи показателей демографии с социальными процессами стало возможным прогнозирование возможных изменений. Полученные данные используются как демографами, так и специалистами, которые занимаются развитием народного хозяйства. Статистическая информация применяется для прогнозирования количества производимых товаров и услуг, строительства жилых и муниципальных учреждений, рынка труда, востребованность учебных, военных заведений.


На протяжении предыдущих 20—30 лет в государствах с развитой экономической сферой стремительно набирает обороты направления опирающиеся на прикладные демографические наблюдения, которые называются Демографик/Демографика. Этот термин обозначает применение демографических технологий, итогов изучений и статистических сведений о народонаселении в отрасли бизнеса.

Базой демографики является взаимозависимая связь социальных, демографических признаков общества (половая принадлежность, возраст, наличие брака, семейный статус, численность детей, число и состав хозяйств, место жительства, образованность, показатели здоровья, нация и др.) с запросами потребителей, а через степень дохода — с покупательским поведением. Исследуя народонаселение и домашние хозяйства, как возможных покупателей продуктов и услуг, обладая информацией о составе населения, предприниматели смогут контролировать объем продаж, стоимость, продвижение товара и услуг, утверждать идеи о возможности расширении бизнеса. К примеру: Признак «Жизненный цикл семьи», отображает перемены состава семьи и хозяйства в течение времени, определяя разновидность этапов (молодая семья с маленькими детьми или пожилые родители, живущие отдельно от уже взрослых детей), каждая из которых характеризующаяся особой материальным благом и закономерностями покупательского поведения.

Практическое применение демографики заключается в разветвлении процесса получения и аналитической обработки данных о покупателе. Демографика дает ответы населению на вопросы регулярных переписей, производит выборочный анализ предпочтений покупателей касаемо разновидностей товара или услуги, изучает информацию о расходах общества и др.

Необходимость получение предпринимателями информации о покупателях подтолкнуло создание частной отрасли в бизнесе, создания новых компаний. Эти фирмы специализируются на получении, обработке, передаче соц-демографических данных. К тому же улучшается работа государственных служащих, которые отвечают за получение статистической информации об обществе.

Успешность работы фирмы обуславливается множеством разных характеристик, одной из них является демография, которая имеет одно из важнейших значений. Благодаря достоверным данным, которые получены в результате анализа, дают возможность принятия обоснованных и приемлемых решений, планирование деятельности предприятия во многих сферах. Следовательно, есть необходимость постоянного обновления данных, регулярного проведения разнообразных демографических исследований, переписи населения, когортного анализа. Проведение постоянной регистрации демографической информации позволяет оптимально оценивать ситуацию в бизнес сфере, способствует совершенствованию работы организации.


Часто применяется демографика в отрасли разделения рынка (демографические признаки), которые влияют на другие характеристики — географические, поведенческие. Соц. и демографические характеристики, связанные с географическими, поведенческими данными, являются основой при делении потребителей на классы, которые отличаются образом и стилем жизни. Цель такого разбиения общества на группы - создание классов схожих между собой множеством факторов. Для разбиения применяют метод многомерной статистической классификации (кластеризация). Главной идеей этого метода считается то, что обществу удобнее жить рядом с теми, с кем оно схоже по экономическим и социально-демографическим показателям, манере поведения, вкусам и потребительским привычкам.

Изучая влияние демографических факторов на рынок труда, стоит обратить внимание на влияние изменений рождаемости на структуру покупателей на глобальных и локальных рынках.

Организациям, которые стремятся закрепиться на рынке, необходимо произвести анализ издержек/выгоды и состояния конкурентных фирм, необходимо произвести скрупулезный анализ, который включает данные об количестве и составе населения, финансовом состоянии, плотности заселения территории. В связи с увеличением значимости демографических показателей в маркетинговых исследованиях профессия демографа становится все более востребованной. И в будущем существенно возрастет количество специалистов по демографии, привлекаемых в такие сферы деятельности, как торговля, кадровая политика, социологические службы, так как знание демографических параметров и взаимосвязей между ними необходимо для анализа именно в этих областях.

Расцвет бизнес - демографии пришёлся на 90-е гг. Это обосновано 3 особенностями. Демографическая информация теперь является легкодоступной, созданы дополнительные подходы к их анализу, изобретены составные виды моделей. Для процесса принятия решений требовалась детально запланированная стратегия на базе точной информации, в связи с этим демографический анализ стал его неотъемлемой частью.

Использование демографических показателей для управления бизнесом помогает руководству фирмы. Современное общество зачастую применяет данный анализ, который стал многозначительной составляющей процесса принятия решений, бизнес - планирования.

Всеобщее применение демографического анализа в бизнес - исследованиях дает надежду, что информационная база заключений будет основана на конкретной информации, к которым теперь имеется легкий доступ. Разработка плана, основанная на проверенных данных, способствует более результативному формированию рынка. За счет улучшения технической составляющей и ПО возникла возможность хранения больших баз данных, а также свободного сбора нужных данных.


Применение разных баз данных дает возможность устанавливать зависимости между демографическими проявлениями и отраслью предпринимательства. Специализированные программные проекты преобразуют нужную информацию в диаграммы и таблицы, благодаря чему облегчается их анализ.

В экономике в 1970х гг. стал часто и обширно использоваться демографический анализ так как в бизнесе шел переход от общего к индивидуальному производству. Учет демографических особенностей потребителей, ориентация на определенный сегмент потребительского рынка, разделенного по демографическому признаку, — требование современного производства.

Цель и задачи курсовой работы.

Раскрыть значимость изучения и применения статистических данных демографических исследований. Использование полученной информации с целью планирования производства, в процессе обучения, прогнозирования возможных затрат

Указаны особенности и тонкости сбора, исследования, анализа, преобразования, применения демографических данных.

Основная часть

1.1 Описание предметной области.

Изучать новою науку стоит с понятийного аппарата. Первоначально определение Демография прозвучало во второй половине 19 века. В 1855 г. опубликована книга статистика из Франции Ж. Гииора под названием «Элементы статистики населения или сравнительная демография».

Термин демография состоит из 2-ух слов: «демос» - народ и «графия» – пишу. Демография расшифровывается как наука, изучающая характеристики народонаселения.

Народонаселение - общность людей, ведущая свою жизнь в рамках конкретного социума. Такое общество постоянно развивается. Это выражается как в изменении количественных характеристик, так и в динамике качественных показателей в ходе развития общества.

Населению присущи определенные характеристики: абсолютные и относительные. Абсолютные - принадлежат человеку независимо от существования общества (половая принадлежность, возраст, нация). Относительные - свойства характеризующие зависимость одного человека от других (образованность, рабочий статус, гражданство). Такие характеристики делятся на:

  • Демографическую - это половая принадлежность, возраст, семейный статус.
  • Географическую - место рождения, проживания ,работы .
  • Биологическую- это группа и резус фактор, этнос, антропометрические данные.
  • Экономическую - специальность, источник заработка, рабочий разряд, выслуга лет.
  • Культурную - нация, образованность, вера.
  • Социальную - гражданство, рабочий статус, положение в обществе.