Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных» (Разработка улучшения бизнес-процесса "Изучение демографических данных").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Население, имея огромное количество признаков, изучается широким кругом общественных и естественных наук. В систему знаний входят демография, экономика народонаселения, социология, география, экология и другие научные направления. Они зависят от факторов, которые присущи населению. Это отражается в непрерывном изменении общественных процессов производства средств для жизни (питание жилье, средства и орудия труда) и воспроизведение жизни (дето рождаемость).

Для наглядности данного метода представим информацию, которая дает понимание, как собирается демографическая информация, ее влияние на различные сферы общественной жизни.

Результативность индивидуальных проектов уступает эффективности при четко продуманной комплексной кампании, в которой каждое мероприятие имеет свою определенную позицию, и весь процесс направлен на достижение общей цели. Чаще всего такая кампания основывается на единой модели, начиная от агитации политического деятеля заканчивая продвижением фирмы. Так же решающее значение играет составление плана взаимосвязи этого проекта со средствами массовой информации.

Выделяют несколько стадий в управлении планирования проекта:
1. Изучение (определение проблемы).

2. Составление плана и процесс программирования (произведение стратегического анализа, создание плана программы, подтверждение проекта).

3. Реализация проекта (Внедрение проекта в работу и коммуникация с организацией).

4. Оценить эффективность проекта (результативность, последствие, изменение).

Изучение состоит из поиска трудностей, изъянов, указания целевой аудитории, каналов связей, необходимости выявлений перспектив, относящиеся к анализируемым проблемам. Эта ступень процесса имеет названия: «коммуникационный аудит», «сканирование среды». Данный этап создан для предоставления полноценных, верных данных о компании, ее аудитории, канале коммуникации, нынешних и возможных трудностей. Создается полноценное описание процесса, учитывая все интересы. Четкость и направленность изучения проблем на начальной стадии обуславливает результативность проекта, ее расцвет или крах.

На начальном этапе используют разные способы получения, накопления и анализа данных: индивидуальный контакт – взаимодействие со специалистами, главами общественной точки зрения, совместный разбор планов и суждений, фокус-группы, опрос работников в фирмах, использование открытой телефонной линии для приема жалоб и предложений, исследование поступающих писем, рассмотрение идей из децентрализованных местностей, медиа-анализ и т. д.


2 этап подразделяется на составление плана и написание проекта (программирование). Здесь происходит определение целей влияния на общество, разные варианты хода действий, риски и выгода от каждой альтернативы, их возможные последствия, выбирается заключительный список действий. Так же определяют структуру предложений и форму подачи его заказчику-покупателю. Соответственно, есть необходимость рассмотрения потенциальных препятствий при продаже созданной программы, поддержания основного принципа работы с клиентом.

Важным фактором в написании программ является «тайминг». Проводится анализ возможной активности канала связи, с целью достижения максимум эффективности послания и не заглушалось происходящей общественно-политической ситуацией. Самыми распространенными являются приемы-сценарии продвижения послания:

  • Построение схемы как при естественном ходе данных. Пример: начиная от региональных и малотиражных изданий, переходя на уровень федеральных изданий, на радио и телевидение, с улучшением качества передачи и анализа данных, расширение объемов;
  • Следование за событиями: информация выдается порциями, в последовательности развития событий при условии, что все исходы запланированы, а полнота признаков этих событий находиться в распоряжении источника.


Следующей стадией в планировании считается уменьшение случайностей и хаотичного хода события. Тщательный анализ возможных незапланированных эффектов, изучение постороннего влияния на работу программы, где для каждой ситуации указаны приемлемые действия.

Помимо изучения структуры и анализирования ситуации, утверждения установленных мер и событий, которые запланированы на данный отрезок времени, проект включает в себя точную информацию по расходам. Финансирование проекта часто имеет основное значение перед утверждением проекта организацией, которая обладает своим мнением о стоимости работ. Перед оплатой должны быть выяснена точная цена, определить подходящие показатели стоимости и качества услуг, рассчитывается вероятность уменьшения издержек.

Ознакомление клиента с проектом является заключительным этапом создания плана, написания программы. Здесь важна роль «индоктринации». При условии, что проект подтвержден, наличие иных взглядов и неодобрение проекта сотрудниками фирмы, влияющие на нее, может привести к закрытому подрыву эффективности программы, уменьшение результативности ее использования, вплоть до провала при ее внедрении. Задачей индоктринации считается утверждение проекта, на уровне администрации заказчика, и на уровне непосредственных сотрудников, вовлечённых в работу с этой программой. В итоге индоктринации компания приходит к единому мнению. Для удобного ознакомления с материалами рекомендуют применять визуальные материалы: слайды, графики, диаграммы, презентации.

Дальнейшая стадия – реализовать проект.


Независимо от точного указания методик или хода мероприятий, которые предусмотрены в проекте, их общий состав рассматривается как процесс коммуникации. Главная роль отдается устной коммуникации.

Последний этапом данного процесса является произведение оценки результатов, приведение и анализ «обратной связи», нахождение сбоев и уязвимых мест, оглашение предложений для последующих действий и других проектов, оценка эффективности принятых мер по внедрению. Фраза «обратная связь» появилась в кибернетике и обозначает путь данных, когда происходит контроль отправителем переданной информации получателю. Обратная связь не меняет организацию, не меняет поведение источника или отношение к получателю, она только оповещает об изменениях в целевой аудитории, интенсивности и направлении. Обратная связь дает источнику данные, благодаря которым производится оценка эффекта коммуникации и описываются конкретные заключения.
Каждый специалист должен знать основные методы социологических исследований и уметь интерпретировать их результаты. Но это не значит, что он должен знать тонкости каждого метода, хотя многогранность деятельности делает необходимостью использовать данные социологических исследований или самому проводить опросы, фокус - группы, интервью. Нужно знать положительные и отрицательные стороны основных методов, области применения и примерную цену на исследования с использованием различных методов.

Далее предлагается описание основных методов исследований, используемых в практике (см. рис. 1).

Рисунок 1

1.2 Выбор метода сбора демографической информации

Метод проведения опросов.

Общий анкетированный опрос считается базовой методикой количественного исследования. Список вопросов применяемых для исследования называются анкетой. Запрашивается ответ у респондентов для получения информации, которая относится к изучаемой сфере. Опрос - надежный способ сбора данных, описывающий состояние общественных позиций. Анкетный опрос могут проводить в совокупности всех людей, коллектива экспертов. Количество респондентов зависит от числа городского населения и цели изучения.

Виды опроса через анкеты:

  • «Лицо к лицу» - опросчику отвечают на подготовленные вопросы в анкете при личном общении с респондентом. Данный опрос можно проводить на улице, дома у опрашиваемого, на работе, в маркетинговой организации.
  • Опрос по телефону. Проводят по телефону посредством диалога интервьюера и респондента.
  • Опросы в интернете. Считаются новым классом всеобщего опроса, который появился в ходе распространения интернет ресурсов. В процессе интернет - опроса респонденту присылают вопросы установленной формы на элек­тронную почту или находит их в интернет пространстве, заполняет анкету и отправляет на указанный электронный адрес.

Интервью экспертов. Экспертный опрос направлен на сбор развернутых данных в конкретной области. В процессе такого интервью опрашивают специалистов в исследуемой сфере, когда эксперты поясняют свое мнение по разным подпунктам выбранной темы.

Тщательный экспертный опрос включает в себя характеристики:

  • информация, удостоверяющая квалификацию эксперта (необходимы для уточнения решения уместности опроса эксперта);
  • описания смысла исследуемой тематики и мотивы обращения к этому эксперту;
  • большинство вопросов формулируются, предполагая открытое высказывание и комментарии по темам;
  • дополнительно можно внести уточнения, коррективы, примечания, предложения.

Запись интервью эксперта чаще всего производится на диктофоны или видеомагнитофоны. Такой метод как экспертное интервью зачастую применяют в маркетинговом анализе вида бизнес – бизнес.

Глубинные интервью. Такая методика заключается в проведении опроса специалиста по интересующему ряду вопросов. Опросчик имеет определенный стандарт, в котором описаны основные сферы вопросов, обсуждаемые в процессе беседы. Чаще всего глубинные опросы проводятся для получения точных данных, формирование которых не воз­можно или затруднено с помощью других методов. Информация, которая получена за счет проведения глубинного интервью, дает возможность разработки надежного опросного инструмента (анкета для всеобщего интервью или стандарта фокус - группы).

Фокус-группа.

Техника этого метода основана на групповой беседе, которая проходит в виде дискуссий и направленна на сбор информации от исследуемых специалистов субъективных данных, относящихся к их восприятию разных объектов: определенные товары и услуги, мотивация таких приобретений, имиджа бренда, информации из СМИ, реклама. Разработка и проведение метода фокус - группы основаны на заострении внимания и усилий модератора на конкретном вопросе.

Деление ролей в фокус - группе:

  • Роль модератора, играет человек с теоретическими знаниями по специальности и практическими умениями. Он управляет и контролирует ход беседы по ранее утвержденному стандарту (путеводитель, гайд);
  • Роль ассистента модератора выполняет тех. помощник, который подготавливает помещение и технические средства, контролирует работоспособность аппаратуру;
  • Роль участников занимают специалисты, высказывающие мнение по рассматриваемой тематике, отвечающие на вопросы модератора.
  • Чаще всего опрашиваемых в фокус - группе около десяти человек. Так же не должно быть меньше шести участников.


Фокус-группа проводится с завершающими покупателями, со специалистами в исследуемой сфере. Фокус - группы применяются в исследованиях вида бизнес – потребитель или в форме бизнес - бизнес.

Холл тест – сущность этого метода заключается в тестировании определенных признаков товара или рекламных объектов в закрытом помещении. Холл-тест дает возможность получить уникальные данные о поведении покупателей и произвести оценку потребительских характеристик новых товаров и услуг по различным признакам: вкусовое восприятие, внешний вид, название.

Практическое применение холл - теста: в супермаркете или в местах близко расположенных с ним, мест с массовой проходимостью людей (рынки или людные улицы) устанавливают оборудованные комнаты (hall) для исследований. Прохожих приглашаются в «hall», где ведется исследование. В процессе холл - теста спрашивают представителей целевой аудитории по ранее составленному вопроснику.

Холл-тест состоит из следующих типов тестирования:

  • скрытое (не указывается бренд) и открытое;
  • оценочное (один товар) и сравнительное (аналогичные товары).


Пример: главной задачей изучения рекламных проектов при холл-тестах является тестирование рекламных объектов (роликов, печатные варианты) на запоминаемость, узнаваемость и степень побудительности рекламы к покупке.

Включенное наблюдение.

Смысл данного метода заключается в получении информации только при условии непосредственного отслеживания действий участников или рыночного обмена. Здесь исследователь наблюдает за обстановкой, фиксирует происходящее, высказывает свое мнение. Так же он задает вопросы лицам, которые находятся внутри этих событий. У наблюдателя есть возможность выступать в роли открытого, закрытого исследователя.

Есть несколько типов участия:

  • полное – задание и статус изучающего не известны информантам, поэтому данное наблюдение называется ситуацией закрытого маркетингового исследования. Непосредственно изучающий в такой ситуации считается деятелем наблюдаемых событий (во время продажи изучающий может быть как покупателем, так и продавцом);
  • не полное – задание и статус изучающего не известны для сотрудников, хоть и наблюдающий не включен в процесс работы, но анализирует ситуацию изнутри;
  • полное – сотрудники компании проинформированы о задачах и статусе изучающего, но он не участвует в процессе, а наблюдает извне.


Контент-анализ.

Разновидность изучения направленная на анализирование текста – контент-анализ. Сочетает признаки качественного (смысл) и количественного (статистика текстов) исследования. Контент-анализ определенной тематики дает возможность получить разъяснения на ряд вопросов, относящиеся к изучению текста как составляющего элемента в ходе коммуникации. Контент-анализ по ранее установленному стандарту тем формирует описание суждений, позиций, взглядов, стереотипов в динамике.