Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных» (Разработка улучшения бизнес-процесса "Изучение демографических данных").pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Контент-анализ применяют при исследовании текстов в виде:
- опубликования информации в средствах массовой информации и текстовых материалов на интернет ресурсах;
- корпоративных материалов фирмы;
- рекламных листовок и справочных документов организаций;
- данных различных интервью;
- отчетов госведомств, публичных, отраслевых и специализированных компаний;
- иных рукописных ресурсов.
Домашний тест.
Домашний тест - тип маркетингового исследования, который предусматривает использование продукта в домашних условиях, в процессе реальной деятельности. Такой тест оценивает функциональные качества товара. В итоге данного тестирования собираются данные разного характера.
Разновидности характеристик полученной информации:
- максимально сравнять итоги фактического применения товара согласно составленного производителем плана;
- возможность наличия дополнительных потребительских признаков товаров и услуг;
- группы, которые чаще пользуются данным товаром;
- качественные признаки товаров;
- дополнительные данные, относящиеся к товару или услуге.
Чаще всего методика домашнего теста используется для определения лучшего варианта при позиционировании новых товаров, которые относятся к конкретизированной группе товара, дает возможность выявления отрицательных и положительных характеристик товара в сравнении с конкурирующими товарами, а так же определение приемлемой цены товаров и иные признаки. Ценность домашнего тестирования заключается в том, что изучение товара ведется в условии, в котором они применяются в настоящей обстановке.
Статистический анализ. Он создан для сбора маркетинговых данных с применением математического метода преобразования первичной и вторичной формализованной информации. Статистические данные можно проанализировать с использованием программ Excel, Statistical Package for the Social Sciences и др.
Свободный поиск – этот метод представляет собой возможность сбора специфических, нестандартных данных в короткий срок. В формате «free search» пользователь использует разные ресурсы данных:
- электронные и напечатанные версии документов СМИ;
- файлы в свободном доступе в сети Интернет-сервера;
- виды БД: он-лайн и офф-лайн;
- библиотечные документы;
- всеобщие опросы;
- отчеты госведомств, публичных, отраслевых и специализированных компаний;
- доступные материалы коммерческих и государственных фирм;
- министерские отчеты;
- включенное наблюдение;
- пресс-конференции, представление информационных слайдов, диссертации, доклады, лекционный материал;
- выкупленные образцы проектов, находящиеся в открытом доступе;
- иные ресурсы, разрешенные к использованию законом РФ.
Итогом работы в режиме «свободного поиска» считается компактный отчет в виде обзора интересующего процесса.
Web-поиск.
Этот тип разновидность поиска, особенностью которого является сбор информации в Интернете. Интернет-ресурсы охватывают различные данные любых тем. Но присутствуют и трудности: не легко найти, выбрать и произвести анализ раскиданных данных в огромном интернет пространстве. Умение нахождения нужной информации зависит от способности:
- выбирать адекватную стратегию поиска;
- четко следовать выбранной стратегии;
- выстраивать согласно интернет логике запросы на поисковых серверах;
- разумно сочетать время, отведенное на поиск данных и анализ содержания;
- быстрого усваивания больших объемов динамической информации.
Существует определенная схема для поиска необходимой информации. Она представлена ниже (рис. 2)
Рисунок 2
Глава 1.3. Составить бизнес процесс «как есть»
Главным этапом при составлении бизнес-процесса фирмы считается изучение действующих процессов для создания модели как есть. Что бы построить такую схему нужно произвести сбор всех доступных данных о исследуемой области, которые доступны и понятны непосредственно специалисты фирмы, работающие в этой сфере. Поэтому необходимо опросить всех специалистов, чья работа происходит в рамках данного процесса. Информация собранная только от руководителей не всегда полностью отражает ситуацию на производстве. Обычно опрос сотрудников, которые непосредственно осуществляют свою работу в рамках описываемого бизнес-процесса, предоставляет полноценную картину исследуемой ситуации, и как по факту реализуется данное мероприятие.
Основной задачей в описании процесса «как есть» является определение результата. Не всегда получается четко сформулировать конечный итог от реализации бизнес-мероприятий.
Пример:
Рассмотрев в введении материалы ясно дающие понять какое сильное влияние оказывают демографические показатели на все сферы жизни, предлагаем рассмотреть на сколько эффективно применение демографической информации в прогнозировании области медицинской закупки.
Изучим план составления требования на медикаменты в лечебном учреждении.
На данный момент процесс состоит из получения необходимой информации (данные от предыдущих закупок, прогноз на будущий отчетный срок, финансирование, стоимость медикаментов и т.д.). В соответствии с этими данными формируется руководителем данной задачи требование на количество закупок. И после передается план на реализацию. На рисунке 3 составлена схема действия в контексте данного процесса.
Рисунок 3
Каждое действие подробно описано в приложении 1.
Глава 2.1 Предполагаемые меры для улучшения процесса
Рассмотрев ход процесса, и собрав информацию у сотрудников влияющих на ход действия в данной работе, можем предположить какие изменения смогут качественно повлиять на этог исполнения мероприятий.
- улучшение уже имеющихся подходов к выполнению плана;
- поиск данных влияющих на процесс, которые ранее не были учтены;
- более детальный сбор информации на основе которой принимается решения;
- и другая информация влияющая на исход мероприятий.
В приложении 2 указаны конкретные улучшения в рассматриваемой нами задаче.
2.2 Моделирование процесса «как должно быть»
Выявленные недостатки в схеме «как есть» решают созданием модели «как будет». То есть моделируют процесс новой взаимосвязи мероприятий в организации. Написание плана и его реализация изменяют выполнение определенных действий, схемы процессов и самой организации.
Применение функциональной модели TO-BE(как будет) дает возможность уменьшить срок внедрения, снизить риски, которые связаны с не адаптированностью сотрудников к новой технологии. Схема «ТО-ВЕ» создается для поиска наилучших ходов в достижении плана, дальнейшего улучшения организации.
Заключением процесса считается внедрение новых подходов к решению задач в функционирование организации.
Для нашей задачи модель «как должно быть выглядит в виде схемы размещенной ниже (рис. 4)
Рисунок 4
Заключение
В современности показатели демографии, а именно число, качественные характеристики и состав населения, является решающим аспектом в развитии общества. Это объясняет важность, актуальность экономико - демографичес-кого анализа.
Народонаселение и экономика - два основных составляющих социума, и они имеют взаимное влияние друг на друга и другие сферы общественной жизни. Необходимость производства средств к жизни выделило человека из остальной окружающей среды, к тому же народонаселение является производителем и потребителем товара и услуг. Поэтому абсолютно логично является исследование взаимосвязи характеристик населения и бизнес - процессов, происходящие на рубеже демографического и экономического развития наций.