Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Понятие местного самоуправления и форм его существования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Являясь органами публичной власти и обладая всеми необходимыми ее признаками, вместе с тем имеют присущие им некоторые особенности. Муниципалитеты, осуществляющие функции публично-властного характера на местном территориальном уровне, наиболее тесно связаны с населением, перед которым несут ответственность. Их близость к населению обусловлена способом их формирования - выборностью прямым либо косвенным путем, а также возможностью прямого влияния избирателей на деятельность названного органа в связи с особым характером депутатского мандата. Кроме того, в системе органов публичной власти в муниципальном образовании представительные органы занимают доминирующее положение, поскольку, во-первых, все иные органы производны от представительных органов (либо населения), во-вторых, законодательство прямо предусматривает контроль с их стороны за деятельностью иных органов публичной власти. В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления, состоящим из депутатов

Эксперты считают, что в современном мире демократизация, то есть децентрализация власти и ресурсов, является ключевым условием социально-экономического развития государства. Таким образом, успешное будущее России напрямую связано с развитием местного самоуправления.

Вообще, развитие социально-политической структуры на местах - это важнейшая задача, которая тесно связана с развитием экономическим и социальным. В Законе N 131-ФЗ правовой механизм, который мог бы способствовать развитию местного самоуправления, заложен. То есть создана своего рода правовая оболочка муниципального движения, которую сегодня нужно развивать содержательно. Нужна такая деятельность, которая бы правильно канализировала политическую энергию масс, чтобы она преобразовывалась в социальный энтузиазм и созидательную деятельность.

Создание эффективного местного самоуправления в России - необходимое условие построения демократического государства. В реализации этой задачи в первую очередь следует ориентироваться на исторический опыт и особенности российского общества (правовую культуру, традиции, менталитет и т.д.), используя при этом и мировой опыт организации местного самоуправления. Местное самоуправление имеет в нашей стране глубокие исторические традиции, выступая как форма местного управления, форма самоорганизации местного сообщества на основе права на осуществление своей власти на местном уровне. Местное самоуправление развивалось исторически по мере развития и организации самого общества. Оно не было навязано обществу государством. Последнее лишь давало форму правовой институционализации исторически сложившимся традициям самоуправления, хотя при этом во многом определяло и стимулировало их развитие.


Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 15. Ст. 1691.
  2. Европейская Хартия о местном самоуправлении: [Страсбург 15.10.1985] // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 ноября 2003 г. №131-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  4. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  5. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст.2253.
  7. Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст. 3108
  8. Указ Президента Российской Федерации «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от 26 октября 1993 г. № 1760 (в ред. Указа Президента РФ от 22.12.93 г. № 2265) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст.4188
  9. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15 октября 1999 г. № 1370 // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5011.
  10. Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28 апреля 2008 г. № 607 (в ред. от 14.10.2012 г.) // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст.2003.
  11. Айзатуллов М.М. Непосредственная демократия - как одна из форм осуществления народом своих избирательных прав // Юрист. - 2011. - N 10. - С. 8- 12.
  12. Безвиконная Е.В. Территориальное общественное самоуправление как условие реализации самоорганизационного потенциала местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С. 24-30.
  13. Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как органы публичной власти // Административное и муниципальное право. - 2011. – N 4. - С. 9 - 13.
  14. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р. В. Бабун. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
  15. Выдрин И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
  16. Васильев В. И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие / В. И. Васильев. — М.: Проспект, 2014. - 325 с
  17. Гончаров В.И. К вопросу о понятии местного самоуправления как уровня публичной власти в России // Административное и муниципальное право. 2011. - N 9. - С. 9-15.
  18. Институты местного самоуправления: проблемы становления и развития: учеб. пособие / под ред. к.э.н. Сысоева А.П. – М. : МАКС Пресс, 2012. - 193 с.
  19. Кодина Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
  20. Мирзаев М. А. Проблемные вопросы становления местного самоуправления в России / М. А. Мирзаев // Вестн. ДагГУ. – 2014. - № 2. – С. 68-72.
  21. Миронов Н. Реформа местного самоуправления и проблемы организации представительных органов муниципальных образований / Н. Миронов // Муниципальное право. – 2014. – № 2. – С. 13-18.
  22. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с.
  23. Постовой Н. В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения: учеб. пособие / Н. В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2013. - 112 c.
  24. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12.
  25. Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики / С. Г. Соловьев // Журнал российского права. – 2014. – № 1. – С. 34-37.
  26. Шувалов И. И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления / И. И. Шувалов // Журнал российского права. – 2014. - № 2. – С. 56-62.