Файл: Трудовое воспитание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты получились следующие:

Ф.И. ребенка

Объяснения детей

Света Т.

Ласточка поступила хорошо, она научила воробьиху построить гнездо.

Вова Ч.

Воробьиха поступила правильно, она спросила у ласточки, как нужно построить гнездо.

Даша Г.

Ласточка помогала воробьихе построить гнездо.

Паша И.

Воробьиха научилась, как нужно построить гнездо.

Женя С.

Ласточка поступила правильно. Всегда нужно друг другу помогать.

Леша Г.

Воробьиха поняла, как нужно потрудиться.

Коля Н.

Ласточка была терпеливая, она научила построить гнездо.

Максим Р.

Воробьиха, если раньше не умела строить гнездо, но теперь она уже знает, как нужно строить гнездо.

Саша Т..

Ласточка научила и помогла, как нужно построить гнездо.

Кирилл И.

Воробьиха была счастлива, потому что ласточка научила строить гнездо.

Следующее упражнение:

Рисунок «Как построить гнездо».

Попросили детей помочь воробьихе построить гнездо и рассказать подробно, из чего и как оно построено.

Далее провели игру «Трудимся с любовью».

Поделили детей на группы и каждой группе дали по одному поручению: полить цветы, расставить по местам игрушки, подмести пол, вытирать пыль, убрать со стола посуду и т.д.

При этом, заранее предупредили детей о том, что они должны выполнять свою работу с любовью. После того, как дети выполнили поручение, они рассказали, что чувствуют разные предметы после того, как их полили, почистили и т.д.

Ф.И. ребенка

Ответы

Света Т.

Нравится

Вова Ч.

Довольны

Даша Г.

Нравится быть чистым

Паша И.

Хотят всегда быть в порядке

Женя С.

Нравится

Леша Г.

Очень нравится

Коля Н.

Очень довольные

Максим Р.

Довольные

Саша Т..

Нравится

Кирилл И.

Нравится

Затем дети от лица тех или иных предметов благодарят людей за заботу и уход.


Далее провели беседу.

Ф.И. ребенка

Ленитесь ли вы когда-нибудь?

Удается ли вам побеждать лень?

Света Т.

Нет, не ленюсь

Да

Вова Ч.

Да, иногда бывает

Иногда

Даша Г.

Я не ленюсь

Да, удается

Паша И.

Да, иногда

Иногда, нет

Женя С.

Нет, не ленюсь

Да

Леша Г.

Если хочу спать

Иногда

Коля Н.

Иногда бывает

Иногда

Максим Р.

Нет, не ленюсь

Да

Саша Т..

Нет, я никогда не ленюсь

Да

Кирилл И.

Иногда бывает

Иногда

Далее прочитали еще одну сказку из сказок Малайи «Завтра и сегодня».

Затем провели беседу по ней.

Результаты следующие:

Ф.И. ребенка

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы откладывали на завтра то, что могли сделать сегодня

Представьте, что Кра и Раонг попросили вас помочь им построить шалаш. Расскажите, из каких материалов и как вы его строили

Если Кра и Раонг обратились к вам за советом, как перестать лениться, что вы им посоветовали бы?

Помогите этим сказочным героям составить такой распорядок дня, который позволит им успеть сделать за день много дел

Света Т.

Нет

Построить из веток.

Просто не лениться.

Рано вставать.

Вова Ч.

Да

Построить из листьев.

Выполнять упражнения.

Рано ложиться спать.

Даша Г.

Нет

Из веток.

Не лениться.

Днем спать.

Паша И.

Да

Из прутиков.

Лениться нельзя.

Гулять на улице.

Женя С.

Нет

Из прутиков.

Нельзя лениться.

Нужно рано вставать.

Леша Г.

Нет

Из дерева.

Каждый день нужно трудиться.

Во время нужно спать.

Коля Н.

Нет

Из веток.

Нужно каждый день трудиться.

Рано вставать.

Максим Р.

Да

Из прутиков.

Не лениться.

Вовремя нужно ложиться спать.

Саша Т..

Нет

Из дерева.

Лениться нельзя.

Днем спать нужно.

Кирилл И.

Когда как

Из веток.

Нельзя лениться.

Нужно

ложиться рано спать.


Следующее задание: рисунок «Строим домик».

Раздали детям карточки с рисунками разных зверей и попросили их нарисовать домики для этих зверей. Затем по рисункам друг друга дети угадывают, для кого построен тот или иной домик.

Затем детям было дано творческое задание «Маленькое дело».

Прочитали детям пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Попросили детей рассказать о разных маленьких делах, которые им приходится делать в течение дня. Придумайте какое-либо маленькое дело, которое может принести пользу многим людям, и расскажите, как вы его делаете?

ФИ.. ребенка

Рассказы

Света Т.

Взял тряпку и протирал пыль в шкафах.

Вова Ч.

Взял веник и подметал пол.

Даша Г.

Взяла тряпку, ведро с водой и протирала пыль с подоконника

Паша И.

Взяла тряпку, тазик с водой и помыла игрушки.

Женя С.

Я взял веник и подмел пол.

Леша Г.

Я взяла тряпку, ведро с водой и протирала пыль в шкафах.

Коля Н.

Я взяла тряпку и протирала пыль.

Максим Р.

Я взял тряпку , ведро с водой и помыл все игрушки.

Саша Т..

Я взяла веник и подмела пол.

Кирилл И.

Я взял тряпку и протирал пыль в шкафах.

Организация труда – дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников.

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Целью исследования является выявление педагогических подходов необходимых для организации трудового воспитания детей дошкольного возраста. Для этого на первом этапе опытно-экспериментальной работы на основе эмпирического материала (обследования, наблюдения, планирования) были выявлены уровни развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В ходе исследования и осмысления результатов констатирующего эксперимента наметился ряд проблем, для решения которых провели экспериментальное обучение.

На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы было проведено сравнение изменений результатов исследования. Мы провели повторное наблюдение за детьми.

Наблюдения показали значительные изменения в поведении детей. Они стали более трудолюбивыми, самостоятельными, аккуратными, также стали помогать своим сверстникам.


Используя разработанные ранее критерии, снова провели обследование детей для изучения отношения к трудовым поручениям. Сравнение результатов отражены в таблице (Таблица 5, диаграммы 4,5,6).

Таблица 5

Результаты контрольного эксперимента

Ф.И. ребенка

Трудовое поручение

Характер действий

Содержание действий

Соответствие действий задаче

Света Т.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

I уровень

II уровень

Вова Ч.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

II уровень

II уровень

Даша Г.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

II уровень

II уровень

Паша И.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

II уровень

II уровень

II уровень

Женя С.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

II уровень

I уровень

Леша Г.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

II уровень

II уровень

Коля Н.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

I уровень

II уровень

Максим Р.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

II уровень

I уровень

I уровень

Саша Т..

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

I уровень

I уровень

I уровень

Кирилл И.

Убрать сухие листья комнатных растений;

вымыть листья фикуса;

Вымыть игрушки;

Сервировать столы к обеду;

Постирать кукольную одежду.

II уровень

I уровень

I уровень


Диаграмма 4. Уровень отношения детей к труду

Диаграмма 5. Показатели трудолюбия детей

Диаграмма 6. Умение составлять план предстоящей трудовой деятельности

После контрольного эксперимента получили следующие результаты. По характеру действий во время выполнения трудовых поручений 7 (70%) детей из 10 показали I уровень, и 3 (30%) детей – II уровень.

По содержанию действий 5 (50%) детей обладают I уровнем, 5 (50%) – II уровнем.

По соответствию действий поставленной задаче 4 (40%) детей находятся на I уровне, и 6 (60%) детей – на II уровне.

Из данной таблицы 5 и диаграмм 4,5,6 видно, что:

  • по характеру действий во время выполнения трудовых поручений I уровень увеличился на 70%, II уровень увеличился на 20%;
  • по содержанию действий I уровень увеличился на 50%, II уровень увеличился на 50%;
  • по соответствию действий поставленной задаче I уровень увеличился на 40%, II уровень увеличился на 60%.

Следующие изменения можно увидеть по результатам наблюдения. Рассмотрев критерии отношения детей к дежурству, получили следующие данные. Сравнения результатов показаны в таблице. (Таблица 6,7).

Таблица 6

Ф.И. ребенка

Группа А – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей

Группа Б – отношение к дежурству не устойчиво, качество работы зависит от настроения

Группа В – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых

Группа Г – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимание на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными

Группа Д – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Света Т.

+

Вова Ч.

+

Даша Г.

+

Паша И.

+

Женя С.

+

Леша Г.

+

Коля Н.

+

Максим Р.

+

Саша Т..

+

Кирилл И.

+