Файл: Метод многокритериальной теории полезности MAUT для задачи принятия решений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Джумар» утверждает показатели, разрабатывает годовые, месячные планы производственно-хозяйственной деятельности в целом и по подразде­лениям. Все подразделения руководствуются приказами и указаниями ООО.

Участником Общества является его учредитель, который вправе участвовать в управлении делами обществами в порядке определенным ФЗ и Уставом предприятия, получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией, принимать участие в распределении прибыли, продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо её часть третьим лицам в порядке предусмотренном ФЗ и Уставом Общества.

Участники Общества не отвечают по своим обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставной капитал не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Общество имеет в собственности абсолютное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие ООО «Джумар» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождение, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Органами управления Общества являются:

- общее собрание участников Общества (далее - Собрание);

- генеральный директор.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников, которое может быть очередным – проводится ежегодно 10 марта и внеочередным.

Управление деятельностью осуществляется генеральным директором, который назначается Участником общества на срок 3 года. Генеральный директор общества:

а) без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

б) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверения;

в) издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

г) осуществляет иные полномочия, не отнесенных Федеральным Законом и Уставом предприятия к компетенции Участника Общества.


Ответственность Генерального директора определена Федеральным законом.

Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников.

В основной состав предприятия ООО «Джумар» входят работники, которые представлены в таблице

Таблица 1 - Штатное расписание предприятия ООО «Джумар» на «01» января 2014 года

Должность

Количество штатных единиц

Оклад (тарифная ставка) руб.

Месячный фонд заработной платы, руб.

1

2

3

4

Генеральный директор

1

12000

12000

Исполнительный директор

1

10000

10000

Технический директор

1

10000

10000

Главный инженер

1

10000

10000

Главный бухгалтер

1

10000

10000

В рабочий состав предприятия ООО «Джумар» так же входят инженерно-технические работники, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Данные о составе инженерно-технических работников ООО «Джумар» для выполнения строительно-монтажных работ

Должность

Образование

Специальность

Кол-во

Стаж работы

по специально.

Начальники

Гл. инженеры

Зам. начальника

Начальники

ПТО

Ст. прорабы

Прорабы

Гл. механики

Мастера

Начальник стр.лаборат.

Инженеры-

специалисты

по контролю

за качеством

работ

Итого

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Высшее

средне-техн.

Инженер-

строитель

техник-

строитель

7

5

9

1

7

4

9

3

11

6

21

21

6

4

8

1

1

-

1

1

126

Свыше 5 лет

Таким образом, штат сотрудников предприятия ООО «Джумар» насчитывает 131 человек. Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: плановый отдел, сметный отдел, ПТО, финансовый отдел (бухгалтерия).

Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении есть свой руководитель. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.


Таким образом, организационной структурой управления предприятия ООО «Джумар» является линейно-функциональная структура, которая представлена на рисунке 1.

Генеральный директор ООО «Джумар»

Заместитель директора по строительству

Заместитель директора по проектным работам

Заместитель директора по финансам и экономике

Заместитель а по продажам и комплектации

Сметный отдел

ПТО

Строительный участок

Проектная группа

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Сбыт

Снабжение

Склад

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Джумар»

Достаточно большая нагрузка лежит на дирекции предприятия, поскольку сотрудники каждого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов.

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

Уровень квалификации персонала предприятия ООО «Джумар» можно считать высоким, что обеспечивает высокий профессиональный и качественный уровень выполнения заказов.

Для развития, руководство предприятия реализует специальные программы по управлению персоналом:

- проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;

- дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;

- постоянно проводит мастер-классы по их обучению.

На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления организации. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий. Чтобы правильно выбрать направление исследования, нужно ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

2.2.Анализ внешних факторов конкурентоспособности ООО «Джумар»


Внешняя среда — это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании. Основные факторы внешней среды представлены на рисунке 2.

Заказчики

Строительная организация

Субподрядчики

Поставщики

Конкуренты

Коммерческие посредники

Рисунок 2 - Основные внешние факторы микросреды

а). Заказчики – юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором на реализацию инвестиционного проекта. Заказчик принимает на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от стадии подготовки строительства до стадии реализация строительной продукции, определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

б). Поставщики – создают материально- вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства.

Основными поставщиками ООО «Джумар» являются следующие организации:

1. МЕТАЛ-ЭКСПО г. Курган. Поставляет нержавеющие стальные трубопроводы и элементы оборудования.

2. СТРОЙПРОМДМАШ г. Челябинск. Поставляет машины и необходимое оборудование под лизинг.

3. ОАО «Стройпрогресс» г. Копейск. Поставляет изоляцию для труб.

4. ОАО «Экспострой» г.Челябинск. Поставляет КИПовские приборы (контрольно измерительные приборы).

5. ООО «Экострой» г.Челябинск. Поставляет строительные материалы – песок, щебень и т.д.

в). Субподрядчики – определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

ООО «Джумар» является субподрядной организацией, она выполняет все субподрядные работы, которые регламентируется уставом.

г). Коммерческие посредники – предоставляют готовую строительную продукцию потребителям.

Коммерческими посредниками ООО «Джумар» являются: филиал МЕТАЛ-ЭКСПО г. Челябинскк, ООО «Экострой» г.Челябинск.

д). Конкуренты – своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.

Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО СМУ №6, ООО ПКФ «Престиж», ООО «Челстрой», ЗАО «Стройинвестрегион».

В таблице 3 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Джумар».

Таблица 3 - Основные характеристики конкурентов ООО «Джумар»

Наименование фирмы

Основная деятельность предприятия

Вид конкурентной стратегии

ООО СМУ №6

- общестроительные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- производство и реализация строительных материалов;

- проектно-сметные работы;

- переработка и реализация отходов производства;

- оказание транспортных услуг;

Виолентная

ООО ПКФ «Престиж»

- общестроительные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- проектно-сметные работы;

- оказание транспортных услуг.

Патиентная

ООО «Челстрой»

- строительно-монтажные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- капитальный ремонт;

Коммутантная

ЗАО «Стройинвестрегион»

- производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

- капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство.

Виолентная


Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.

Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ №6 являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами – гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

ООО «Челстрой» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Челстрой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Джумар» относится патиентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Джумар», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ.

Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Несмотря на это реальной проблемой, стоящей перед ООО «Джумар», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомится с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.