Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Менеджер анализирует остатки на складе;
  2. Находит поставщика;
  3. Составляет заявку на поставку;
  4. Оплачивает выставленный счет;
  5. Согласовывает дату и время поставки;
  6. Принимает товар, оформляет соответствующие документы;
  7. Вносит данные о поступившем товаре;

Третья составляющая часть работы менеджера по продажам – ведение базы данных поставщиков, покупателей, товаров и проделанных операций:

  1. Вносит данные о новых поставщиках или клиентах, редактирует данные о старых поставщиках и клиентах;
  2. Ведет учет количества товара на складе;
  3. Добавляет данные о новом товаре, либо редактирует данные уже имеющегося на складе товара;
  4. Составляет отчеты о проделанных операциях

Рассмотрим процесс работы менеджера по продажам.

Менеджер по продажам находит клиента. Звонит ему и договаривается о встрече. Заносит данные о клиенте, о контактных лицах, о содержании разговора в файл (*.xls).

Затем менеджер готовит презентационные документы для встречи с клиентом.

Менеджер встречается с клиентом, проводит переговоры по следующим пунктам: стоимость, качество, крайние сроки доставки товаров (при отсутствии товаров на складе), гарантийные обязательства.

После согласования менеджером всех разногласий с клиентом заключается договор, оформляется заказ и выписывается счет на оплату, счет-фактура.

При наличии товара на складе резервируется необходимое количество и может быть продан в тот же день. Если товара нет, то оформляется заявка на поставку, где указывается дата составления заявки, фамилия ответственного менеджера, наименование продукции и крайние сроки доставки товаров.

Заявка на товар отсылается поставщикам, оплачивается выставленный счет, согласовывается дата поставки.

В день поставки принимает товар на склад, составляет соответствующие документы, вносит данные о поступившем товаре в базу данных. Информирует заказчика о том, что товар поступил на склад.

После того, как заказчик оплатил выставленный ему счет наличным или безналичным способом оплаты, он может приехать за заказанной продукцией. Работающий с ним менеджер оформляет необходимые документы и отпускает товар.

По окончании месяца менеджером по продажам формируется отчет о проделанной работе.

Таким образом, был выявлен ряд основных функции возлагающихся на менеджера по продажам, требующих больших затрат времени и усилий, в связи с ручной обработкой данных. Основные функции менеджера по продажам представлены на рис.5.


Рисунок 5 – Основные функции менеджера по продажам

В результате анализа обязанностей, схемы работы, очередности обработки информации выделены следующие недостатки:

  • большие затраты внимания менеджера по продажам на выполнение рутинных операций, ведение клиентской базы, составление заказов и отчетов;
  • неполное и неэффективное использование технических средств, имеющихся в наличии;
  • низкая оперативность, снижающая качество работы.

Очевидно, что работа менеджера довольно рутинна, в данном представлении, что сильно влияет на результаты деятельности: работа замедляется, возникает большое количество ошибок, документы могут быть оформлены некорректно. Вся эта работа является очень трудоемкой и требующей больших затрат времени и внимания, она сужает возможности оперативного получения информации.

Таким образом, на основании приведенных выше недостатков возникла необходимость автоматизации работы менеджера по продажам, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность, оперативность получения результатной информации и итоговых документов.

Характеристика деятельности руководителя отдела продаж компании «Белый свет» в разрезе технологии IDEF0 приведена на рисунке 6.

Рисунок 6. Модель деятельности руководителя отдела продаж в разрезе IDEF0

Декомпозиция данного процесса приведена на рисунке 7.

Рисунок 7. Декомпозиция деятельности руководителя

Рисунок 8. Декомпозиция блока «Учет товаров»

Рисунок 9. Декомпозиция блока «Работа с поставщиками»

Рисунок 10. Декомпозиция блока «Работа с клиентами»

Как видно из представленных схем, работа менеджера по продажам (руководителя отдела в том числе) включает три основных направления: учет товара, работа с поставщиками, работа с клиентами. Существуют отдельно базы данных товаров, поставщиков и клиентов. Продажа товара регистрируется дважды: в базе данных клиентов и в базе данных товаров. Прием товара также осуществляется дважды: при ведении учета товара и при работе с поставщиками.

Внедрение автоматизированной системы позволило бы вести единую базу данных для учета продаж, клиентов и поставщиков.


2.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Задача – разработать автоматизированное рабочее место руководителя отдела продаж электротехнического оборудования. Пользователями системы также могут быть менеджеры и кладовщики. Опишем основные функции, которые должна выполнять данная система:

  1. Ведение базы данных контактов с покупателями с подробными данными о них (название, юридический адрес, контактное лицо, телефонный номер и др.);
  2. Ведение базы данных всех произошедших операций купли-продажи (название покупателя, наименование купленного товара, дата и сумма покупки);
  3. Ведение справочников (дисконтные карты, поставщики, покупатели, категории товаров);
  4. Получение аналитической и статистической информации (остатки на складе, данные по количеству заключенных договоров и произведенных операций, отчет по продажам за месяц, продажи по клиентам);
  5. Получение справочной информации в печатном виде (информация о клиентах, о поставщиках, товарах).

Задачи проектирования АРМ:

  1. Максимально упростить и ускорить процедуру регистрации заказов.
  2. Обеспечить жесткую связь между складом и процедурой регистрации заказа для исключения ситуации оформления заказов на изделия при отсутствии соответствующих наименований на оперативном складе.
  3. Обеспечить все бизнес-операции возможностью сопроводить их необходимыми документами.
  4. Создать гибкую систему статистических отчетов, как по работе склада, так и по учету и регистрации заказов.
  5. Обеспечить при необходимости возможность автоматического резервирования БД.
  6. Запретить некорректные действия пользователя.
  7. Обеспечить целостность информации в базе данных.
  8. Обеспечить приемлемую безопасность данных на случай несанкционированного доступа.
  9. Минимизировать затраты системных ресурсов, необходимых для нормальной работы АРМ.
  10. Программное обеспечение должно функционировать на IBM-совместимых персональных компьютера и должно работать под управлением операционных систем семейства WIN32.

В рамках автоматизации учета продаж несколько примеров систем.

Прикладное решение «1С: Комплексная автоматизация 8» создано на технологической платформе «1С:Предприятие 8», которая дает значительную гибкость, возможность настройки, выбор оптимальной комплектации, производительность и эргономичность прикладных решений[1].


Перечислим главные преимущества типовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8» по сравнению с «1С:Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация»:

  • более широкий функционал;
  • эффективные средства получения отчетности;
  • новые возможности анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • удобный интерфейс;
  • отличная производительность;
  • средства разделения прав доступа.

В данное решение включены наиболее популярные функции - с учетом реальных потребностей различного рода организаций. [10]

Программное решение дает возможность автоматизировать задачи учета, контроля, анализа и управления в торговых организациях.

Программа решает следующие задачи:

  • планирование продаж и поступлений товара;
  • регулирование поставок и запасов;
  • управление взаиморасчетами с клиентами.

Функционал управления заказами позволяет наилучшим образом обрабатывать заказы покупателей и отражать их в планах и отчетах.

При оформлении заказа необходимые товары могут быть автоматически зарезервированы на складе организации, а при отсутствии необходимого количества товаров - может быть оформлен заказ поставщику.

Для розничной торговли возможны технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками. Автоматизировано оформление возвратов товаров (от покупателя, поставщику). Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.

Учет продаж является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. В прикладном решении реализован основной функционал, обеспечивающий индивидуальный подход в отношении каждого клиента.

  • регистрация и хранение данных о контрагентах, истории взаимодействия;
  • оповещение о событиях и планируемых действиях;
  • анализ и планирование контактов и сделок;
  • комплексный анализ отношений с клиентами;
  • оценивание эффективности рекламных и маркетинговых акций.

Современные механизмы ценообразования дают возможность организации определять и реализовать ценовую политику в соответствии с полученными аналитическими данными о спросе и предложении на рынке и себестоимостью реализуемой продукции. В программном решении реализованы следующие возможности:

  • построение разных схем формирования цен и скидок;
  • контроль над установленной ценовой политикой;
  • сравнение отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;
  • учет накопительных скидок с использованием дисконтных карт.

Программа имеет возможность планирования по направлениям продаж, производства, закупок. На основании планов данных направлений формируются планы для отдельных видов деятельности и объектов планирования.

План может быть разбит на отдельные детали в рамках всего периода плана - на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, день. Каждый элемент плана может быть детализирован по договорам, контрагентам и заказам.

Для облегчения процесса формирования планов предусмотрена специальная функция – «Помощник планирования».

«1С: Комплексная автоматизация 8» позволяет организовать:

  • оперативный учет и контроль движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и в кассах;
  • оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств.

Платежный календарь - это комплекс заявок на расходование денежных средств и запланированных денежных платежей. При составлении платежного календаря параллельно проверяется возможность его выполнения (достаточно ли денежных средств на счетах и в кассах предприятия).

Есть возможность учета денежных расчетов в иностранной валюте. Обеспечен обмен данными со специальными банковскими программами класса «Клиент-банк».

Функции управления взаиморасчетами с клиентами обширны. Они охватывают полный набор операций для взаимодействияю с деловыми партнерами от возникновения обязательств по договорам до момента их выполнения. Программа дает возможность проводить анализ изменения задолженностей во времени, поддерживать способы учета задолженностей по различным направлениям: по договорам, заказам, счетам.

В «1С:Комплексной автоматизации 8» поддерживается облегченный учет производства, который дает возможность без использования сложных функций обеспечить учет производственных процессов - от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.

Автоматизирован учет по всем участкам:

  • учет банковских и кассовых операций;
  • учет расчетов с контрагентами, персоналом, бюджетом;
  • учет материалов, товаров, продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет торговых операций.

Рассмотрим еще многофункциональный комплекс для торговли «Гепард» (с модулем «Аналитик»).

Программный комплекс Гепард (Windows) (www.gepard.ru) предназначен для комплексной автоматизации различных видов торговой деятельности. Существует два варианта поставки: для розничной и оптовой торговли.