Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы применения процессного подхода
1.1 Сущность процессного подхода
1.2. Преимущества и недостатки процессного подхода
1.3. Средства реализации процессного подхода
2. Пример реализации процессного подхода
2.1. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
В состав комплекса в настоящее время входят модули:
- Администратор комплекса. Настройка параметров комплекса, установка паролей и прав доступа пользователей;
- Товарный склад. Ведение складских операций, отслеживание движения товара по партийно и по операционно со списанием по методам FIFO или LIFO. Предусмотрены стандартные отчетные ведомости: Товарный отчет, Сальдовая ведомость, Оборотная ведомость и др.;
- Отдел продаж. Оформление счетов, ведение информации по клиентам и счетам с отслеживанием оплаты, отпуска или возврата по счетам. Операции продажи со склада и по прайс-листу. Получение отчетов по продажам;
- Прайс-листы. Предназначен для создания, хранения и качественной печати прайс-листов. Может печатать на различные принтеры в локальной сети, в том числе и на сетевой, может печатать в шаблон внутреннего отчета (Report) и MS Excel;
- Анализ товарного склада. Формирование отчетов по поставкам, продажам, движениям товара и загрузкам подразделений. Здесь предусмотрено формирование отчетов как в различных разрезах, так и в любых комбинациях: по поставщикам, покупателям, подразделениям, товарам и группам, документам;
- Книга продаж. Отслеживание взаиморасчетов с покупателями. Получение отчетов по динамике продаж, динамике покупок клиентами, сводные отчеты по взаиморасчетам;
- Книга закупок. Отслеживание взаиморасчетов с поставщиками. Получение сводных отчетов по взаиморасчетам, динамике закупок по поставщикам, товарам;
- Себестоимость контрактов. Расчет себестоимости импортируемых товаров с учетом таможенных пошлин, затрат в рублях или в валютах. Создание сводных отчетных документов по контрактам. Формирование на основе контракта приходной складской накладной;
- Общая бухгалтерия. Ведение журнала хозяйственных операций, формирование бухгалтерских документов: журналы-ордера, сальдово-оборотные ведомости, главная книга, оборотный баланс и т. д. Расчет курсовых разниц в мультивалютном режиме;
- Финансовый анализ. Создание финансовых документов на основе операций, проведенных по бухгалтерским счетам и в аналитических разрезах. Создание документов для налоговой инспекции и проведения финансового анализа состояния предприятия;
- Касса. Оформление приходных и расходных ордеров, ведение кассовой книги, ведение нескольких касс одновременно. Оформление оплаты складских документов и выписанных счетов;
- Банк. Оформление выписки из банков в многобанковском режиме. Оформление оплаты складских документов и выписанных счетов.
- Платежные поручения. Оформление платежных поручений по нескольким банкам с отслеживанием их проведения через банк;
- Основные средства. Ведение учета основных средств по инвентарным номерам, отслеживание их движения по подразделениям и материально-ответственным лицам, учет капремонтов, операций списания и продажи, автоматический расчет амортизации, переоценки, получение сводных отчетных ведомостей по всем направлениям учета и движения основных средств;
- Материалы. Ведение складских операций, отслеживание движения материала по партийно и по операционно со списанием по методам FIFO, LIFO, средним ценам. Получение отчетных ведомостей по операциям, остаткам и оборотам материалов количественно-суммового учета;
- Регистрация счетов-фактур. Модуль, который позволяет вести Книги покупок и продаж по расчету НДС;
- Делопроизводство. Модуль предназначен для структурированного хранения реквизитов документов, созданных в системах MS Word, MS Excel, Гепард, Панацея (программа для аптек). Модуль оперирует только реквизитами документов, сами документы хранятся в файловой системе. Программа предоставляет возможность просмотра базы реквизитов, их добавления, редактирования, удаления, выборки и поиска, а также редактирования документов с запуском соответствующего приложения (MS Word, MS Excel).
Рассмотренные системы достаточно давно модернизируются и приобретают все больше дополнительного функционала, но их стоимость приобретения права использования варьируется от 500 до 2000 у.е., и, как правило, не сильно может дифференцироваться в зависимости от количества рабочих мест, а приобретение комплекса услуг по сопровождению выливается в значительные финансовые затраты, доступные не каждому предпринимателю.
Кроме того, возможности, заложенные в системах, могут далеко перекрывать необходимые потребности учета на конкретном предприятии. И рациональность внедрения будет малоэффективна, т.к. дополнительно связана с расходами на обучение и с другими факторами, усложняющими последующую эксплуатацию системы. Поэтому было принято решение о разработке собственной системы учета продаж.
2.3 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Новая технология учета продаж предполагает ведение единой базы данных. Модель деятельности менеджера по продажам «КАК БУДЕТ» представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 – Модель деятельности руководителя отдела продаж «КАК БУДЕТ»
Как видно из модели, модель декомпозируется на три блока (рис.12):
- Ввод информации в БД (о товарах, поставщиках, клиентах);
- Осуществление непосредственно продаж;
- Формирование документов.
Рисунок 12. Декомпозиция модели «Как будет»
Рисунок 13 – Декомпозиция блока «Ввод информации в БД»
Рисунок 14 – Декомпозиция блока «Осуществление продаж»
Рисунок 15 – Декомпозиция блока «Формирование документов»
Разрабатываемая программа позволит сократить время на создание отчетов, ввода данных, получения данных тем самым значительно уменьшит трудоемкость этих процессов и переводит сотрудников на другой уровень.
Таким образом, программный продукт позволяет избавить работников от рутинной, сложной работы, предоставляя информацию в электронном виде, с возможностью планирования прихода и расхода товаров.
Заключение
Цель работы заключалась в оптимизации бизнес-процессов, выполняемых сотрудниками и руководителем отдела продаж для ООО «Белый свет». Для оптимизации было предложено разработать программный продукт.
Данная разработка помогает снизить издержки, повысить эффективность работы, экономить материальные средства и человеческие ресурсы.
В ходе работы были решены следующие задачи:
- Исследована предметная область решаемой задачи.
- Определены цели и задачи деятельности предприятия.
- Проведен анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования.
Система имеет большой потенциал дальнейшего развития. В качестве дальнейшего развития ИС данного проекта можно выделить следующие направления: расширение функциональности пользовательского интерфейса клиентов и добавление в него новых возможностей, таких как просмотр статуса заказа, учет заявок на отсутствующий товар, расширение функциональности интерфейса менеджеров и добавление в него новых возможностей по мониторингу статусов заказов, формирование ведомости по заявкам клиентов на отсутствующий товар для оформления заявки поставщикам.
Таким образом, в ходе работы все поставленные задачи были решены, цель проекта достигнута.
Список использованной литературы
- Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
- Бритов Г., Осипова Т. Моделирование бизнес-процессов. - М.:LAP, 2014. – 124 с.
- Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. - СПб.:Питер, 2015. – 368 с.
- Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
- Гурвиц Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 497с.
- Давыдова Е. М. Базы данных Учеб. пособие для вузов / Е. М. Давыдова, Н. А. Новгородова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск : В-Спектр, 2012. - 128 с.
- Исаев Г. Проектирование информационных систем. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 432с.
- Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
- Кит Т. Томпсон Автоматизация продаж. Умный подход. - М.: Вершина, 2016 - 272 с.
- Коваленко В. Проектирование информационных систем. - М.: Форум, 2012. - 320с.
- Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
- Кузнецов С. Базы данных. - М.: Academia, 2012. - 496с.
- Миков А. Информационные процессы и нормативные системы в IT. Математические модели. Проблемы проектирования. Новые подходы. - М.: Либроком, 2013. - 256с.
- Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 528 c.
- Редько В.Н., Бассараб И.А. Базы данных и информационные системы. - М.: Знание, 2015. - 602 c.
- Степанов В. Информационные технологии управления продажами и маркетингом. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 284 с.
- Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
- Уорден К. Новые интеллектуальные материалы и конструкции. Свойства и применение; М.: Техносфера, 2012. - 456 c.
- Уткин В., Балдин К. Информационные системы в экономике. - М.: Academia, 2012. - 288с.
- Шаймарданов Р.Б. Моделирование и автоматизация проектирования структур баз данных - М.: Юнити, 2016. - 469 c.