Файл: Общение как взаимодействие (Общение как взаимодействие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общение как взаимодействие невербальное коммуницирует между двумя разными индивидами с помощью, так называемого языка тела, который проявляется передачей речи в виде жестов, мимики, тем же установлением визуального контакта. Невербальное общение может установить контакт и взаимопонимание партнеров еще лучше, нежели вербальное, так как оно следует еще глубже в подсознание партнера, в отличие от простой передачи речи с помощью звуков.

Составные элементы общения.

Составными элементами любого общения бывают такие части, как: простое сообщение, обычный разговор, раппорт, личная точка зрения, приятные и неприятные комплименты, сходство интересов.[49] Любое общение как взаимодействие изначально протекает лишь потому, что есть какая-то цель, которую преследует обе стороны, участвующие в общении. Эта цель обязательно ведет к достижению и получению результата. В процессе достижения может возникать столкновение интересов, и может развиваться конфликт. Здесь-то и начинаются трудности общения. У каждой стороны, участвующей в достижении результата, свои личные взгляды на то, каким путем он должен быть достигнут. Каждый гнет свою линию, и возникают уже проблемы общения. А проблемы ведут к тому, что деконструируется весь комплекс, который развивал процесс установления коммуникации.

Социально-психологический анализ общения.[50]

Если проводить социально-психологический анализ, то с этой точки зрения конфликт может возникать как из-за настоящего столкновения интересов (межличностный конфликт), когда каждая сторона действительно имеет свою точку зрения и никак не идет на компромисс, так и из-за банальной гордыни (внутриличностный конфликт), которая не дает любому из индивидов уступить, как бы тот ни хотел. Здесь уже выступает общение как взаимодействие разрушающее и ни к чему не ведущее.

Как разрешить конфликтную ситуацию?

Разрешением возникшей конфликтной ситуации может быть уже упомянутый компромисс либо сотрудничество, которое бы удовлетворило как одну, так и другую сторону.[51] Также возможно просто избегать либо еще не начавшийся конфликт, либо уже возникший, дабы не усугублять процесс углубления деконструкции. Возможно, и просто приспособиться к интересам соперничающей стороны, но это не является выходом, так как человек не привык уступать другому, и это заложено в нем с рождения. И самая завершающая стадия разрешения конфликта, как это ни парадоксально, - конкуренция, благодаря которой отстаивание и соперничество за свои интересы могут показать обоим индивидам правого и виноватого в сложившейся ситуации.[52]


Важная роль в интерактивной стороне общения отведена трем факторам, имеющим огромное влияние на человека. Коснемся каждого из этих факторов.[53]

Расстояние между людьми – зависит от особенностей их сотрудничества. К примеру, нам хочется быть подальше, от начальника на работе сообщая ему неприятную новость, зато хотим смотреть ему прямо в глаза, когда удалось достигнуть поставленной им задачи.

Ориентация – подразумевает, что свое отношение к собеседнику мы показываем своим расположением. Известная фраза «поговорить лицом к лицу» показывает применение этого фактора в нашей жизни, а именно желание показать свои эмоции и увидеть эмоции собеседника при тесном контакте. [54]Так если мы хотим, показать человеку что не боимся его, наш взгляд будет направлен прямо в его глаза, точно так же будет происходить, если мы испытываем нежность по отношению к собеседнику.

Внешний барьер - если ты пытаешься наладить отношения с человеком удали габаритные вещи, которые находятся между вами - столы, стулья, сумки и т.д. не удивительно, что человек стремящийся подчеркнуть свое положение или превосходство над нами часто встречает нас, оградившись столом, а пытаясь наладить длительные дружеские отношения, приглашает нас сесть с ним на один диван.

Для того чтобы успешно взаимодействовать с обществом, которое нас окружает, важно приспосабливаться к его потребностям. В этом эффективную помощь и оказывает интерактивная сторона общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие процесса общения включает в себя сложный коммуникативный механизм, который происходит между несколькими или группой индивидуумов, который, помимо прочего, может быть зависим от большинства различных обстоятельств. Результативность происходящего общения может быть эффективной или же наоборот – малоэффективной, что во многом зависит от общей способности участников общения к его проведению. Выделяют различные формы или виды общения, которые, тем не менее, достаточно тесно взаимосвязаны и практически неотделимы между собой.

Интерактивная сторона общения – это термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, и обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Для ее участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать их. Коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, «по поводу» ее.


БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Ананьевские чтения 2009. Современная психология: методология, парадигмы, теория Выпуск 2. Материалы научной конференции «Ананьевские чтения – 2009», Выпуск 2, Методологические и теоретические проблемы психологии / Под редакцией Л. А. Цветковой, В. М. Аллахвердова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2009. – 622 с.
  2. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.
  3. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С, Жидко М.Е. Психотерапия. Учебник для вузов. — 2-е изд., стереотип. — СПб.: Питер, 2007. — 480 с.
  4. Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009- 496 с.
  5. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с.
  6. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.
  7. Рубцов В.В. (ред.) Сборник тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 2013. Материалы конференции. 20-24 мая 2013 года. – М.: МГППУ, 2013. – 95 с.
  8. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.
  9. Интерактивная сторона общения. - http://igiuv.ru/psixologiya/469-interaktivnaya-storona-obshheniya.html
  10. Общение, как взаимодействие. - http://kak-bog.ru/obshchenie-kak-vzaimodeystvie
  11. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). - http://www.expertpsyhology.ru/epsys-932-1.html
  12. Определение общения. - http://azps.ru/articles/soc/soc99.html
  13. Понятие процесса общения. - http://psytheater.com/ponyatie-processa-obshheniya.html
  14. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. - http://www.neopsyhology.ru/neopss-636-1.html
  15. Структура общения. Понятие общения. - http://www.edu-psycho.ru/struktura-obscheniya-ponyatie-obscheniya.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Интерактивная сторона общения

  1. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  2. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  3. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  4. Структура общения. Понятие общения. - http://www.edu-psycho.ru/struktura-obscheniya-ponyatie-obscheniya.html

  5. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.

  6. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  7. Структура общения. Понятие общения. - http://www.edu-psycho.ru/struktura-obscheniya-ponyatie-obscheniya.html

  8. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.

  9. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  10. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  11. Структура общения. Понятие общения. - http://www.edu-psycho.ru/struktura-obscheniya-ponyatie-obscheniya.html

  12. Определение общения. - http://azps.ru/articles/soc/soc99.html

  13. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.

  14. Определение общения. - http://azps.ru/articles/soc/soc99.html

  15. Понятие процесса общения. - http://psytheater.com/ponyatie-processa-obshheniya.html

  16. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  17. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  18. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.

  19. Понятие процесса общения. - http://psytheater.com/ponyatie-processa-obshheniya.html

  20. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  21. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  22. Понятие процесса общения. - http://psytheater.com/ponyatie-processa-obshheniya.html

  23. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  24. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  25. Общение, как взаимодействие. - http://kak-bog.ru/obshchenie-kak-vzaimodeystvie

  26. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  27. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  28. Общение, как взаимодействие. - http://kak-bog.ru/obshchenie-kak-vzaimodeystvie

  29. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  30. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  31. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. - http://www.neopsyhology.ru/neopss-636-1.html

  32. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  33. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  34. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  35. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  36. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  37. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  38. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  39. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  40. Интерактивная сторона общения. - http://igiuv.ru/psixologiya/469-interaktivnaya-storona-obshheniya.html

  41. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  42. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  43. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  44. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с

  45. Интерактивная сторона общения. - http://igiuv.ru/psixologiya/469-interaktivnaya-storona-obshheniya.html

  46. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. - http://www.neopsyhology.ru/neopss-636-1.html

  47. Вербальное и невербальное общение как взаимодействие индивидов. - http://faqukrmix.ru/psihologija/lichnost/68466-verbalnoe-i-neverbalnoe-obshhenie-kak.html

  48. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  49. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. - http://www.neopsyhology.ru/neopss-636-1.html

  50. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  51. Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008. — 660 с.

  52. Вербальное и невербальное общение как взаимодействие индивидов. - http://faqukrmix.ru/psihologija/lichnost/68466-verbalnoe-i-neverbalnoe-obshhenie-kak.html

  53. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.

  54. Венгер А.Л. (ред.) Психология третьего тысячелетия. Дубна: 2014. - 334 с