Файл: Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Журнал операций по счету «Касса» №1;

- Журнал операций с безналичными денежными средствами №2;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;

- Журнал операций расчетов по оплате труда №6

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;

- Журнал по прочим операциям №8;

- Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производятся в следующем порядке:

- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

- ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от её характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

- ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются. При незначительном количестве документов брошюровка производится за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывается: наименование учреждения, отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель назначает распоряжением комиссию по расследованию причин их пропажи и уничтожения. При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.


Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение по подведомственной принадлежности. Инвентаризация имущества и финансовых активов и обязательств проводится как правило перед составлением годового отчета, при смене материально-ответственного лица, при хищениях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

К сожалению, в РООПО Кромского района Орловской области бухгалтерский учет ведется только на бумажных носителях. В ближайшее время планируется его автоматизировать путем использования программы 1С:Предприятие 8 конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и конфигурация «Зарплата + Кадры». В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции будут формироваться в базах данных используемого программного комплекса.

При выведении регистров бюджетного учета на бумажные документы при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета. Также будет введен электронный документооборот с органом казначейства с использованием электронной цифровой подписи. Для чего планируется установить программу «Клиент – СЭД».

В IV квартале 2014 года в плане приобретение программы для электронной сдачи отчетности в налоговые органы, пенсионный фонд, фонд социального страхования.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят.

При оформлении и учете кассовых операций учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности - Квитанциям (ф. 0504510) и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

При выдаче наличных денежных средств из кассы в подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501).

Учет кассовых операций в учреждениях, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах ведется в Кассовой книге (ф. 0504514).


Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) по видам иностранных валют.

В бюджетном учете предусмотрен счет № 130405000 для отражения операций по лицевому счету. Все операции записываются в журнал операций с безналичными денежными средствами №2.

Списание в конце отчетного года произведенных платежей отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и по кредиту счета 140103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

На счете 0208000 учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам.

Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.

На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Таблица 1.

Сведения о методах оценки активов и обязательств

Наименование объекта учета

Код счета бюджетного учета

Характеристика метода оценки и момент отражения операции в учете

Правовое обоснование

Основные средства

101

По первоначальной стоимости сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом в момент поступления их в учреждение

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н), р.1

Амортизация

104

Линейный способ - ежемесячно 1/12 годовой суммы по ОС свыше 10 тыс. руб., до 10 тыс. руб. начисляется 100% в момент передачи ОС в эксплуатацию

Материальные запасы

105

Фактическая стоимость - оприходование на склад

Денежные средства

201

Выписка ОФК- дата выписки

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н), р.2

Подотчетные суммы

208

Авансовый отчет- заявление сотрудника

Обязательства

302

Договорная сумма - момент возникновения обязательств

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н), р.3

Дебиторская задолженность

302

Договор, счет - момент оплаты

Кредиторская задолженность

302

Акт выполненных работ, счет-фактура - момент получения документов

Платежи в бюджет

303

По налоговому законодательству - момент возникновения обязательств


Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов. Для учета расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками используется счет 030200000.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, Карточке учета средств и расчетов.

Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций расчетов по заработной плате №5, денежному довольствию и стипендиям.

Аналитический учет расчетов по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат ведется в Журнале по прочим операциям №8, Карточке учета средств и расчетов.

Для начисления заработной платы используется счет 030201000. Заработная плата в отделении начисляется по табелю учета использования рабочего времени форма 0504421. Также используются расчетные листки, которые ежемесячно под роспись выдаются работникам на руки, что требует Трудовой Кодекс.

Учет основных средств отражается на счете 010100000 в разрезе аналитических счетов.

Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных средств, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.

Капитальные вложения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.


Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход); суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; таможенные пошлины; вознаграждения, уплачиваемые

посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

Вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда независимо от стоимости присваивается уникальный инвентарный номер.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут Инвентарные списки основных средств, за исключением библиотечных фондов, предметов мягкого инвентаря, посуды, учет которых ведется соответственно в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.

Учет разбитой посуды ведется в Книге регистрации боя посуды.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами: