Файл: Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе исследования нами была разработана инструкция о должностных обязанностях бухгалтера – оператора ЭВМ.

Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления.

Заключение

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.06.2000 г. N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Сроки представления годовой бухгалтерской отчетности за 2014г. установлены приказом Минфина России от 26.02.03 г. N 19н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов главных распорядителей средств федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью на 2003 год".

Таким образом, дата представления бухгалтерского отчета бюджетными учреждениями устанавливается вышестоящими распорядителями средств гораздо раньше сроков представления ими отчетности в Минфин России.

На практике бюджетные учреждения представляют бухгалтерские отчеты в пределах 15-30 января, причем бухгалтерская отчетность должна включать не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности.

В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждено оказывать платные услуги.


Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе.

Приказом Минфина России от 06.12.10 г. N 162н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее - Инструкция N 162н) , раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

Инструкции N 162н является единственным нормативным документом, устанавливающим порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Многие ситуации, возникающие при ведении хозяйственной деятельности, в Инструкции N 162н не рассмотрены. Это создает определенные трудности бухгалтерам бюджетных учреждений при решении вопроса о порядке отражения в учете тех или иных операций, особенно если они связаны с предпринимательской деятельностью или оказанием платных услуг.

Дополнительные трудности возникают у бухгалтеров и в вопросах построения системы налогового учета, требование о создании которой содержится в главе 25 "Налог на прибыль" НК РФ, поскольку налогоплательщики обязаны исчислять налоговую базу по налогу на прибыль на основе данных налогового учета.

Исходя из организационно-правовой формы бюджетные учреждения имеют ряд особенностей:

- имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

- как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

- деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим:

1. Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

2. Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Однако в заключении необходимо дать оценку представленной документации.

Для этого рассмотрим документацию сразу с нескольких позиций, а именно:

- полноты, правильности и аккуратности заполнения;


- своевременности их представления в бухгалтерию;

- тщательности проверки и правильности обработки в бухгалтерии.

Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям. Правда в некоторых документах отсутствует печать на месте утверждения документа.

Если рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, согласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, 2 раза в месяц предоставляются документы по учету продуктов питания, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней, табеля о детской посещаемости – 1-го числа месяца, следующего за отчетным и т. д.

Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработки в бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.

Что касается оформления мемориальных ордеров, то практически во всех них отсутствует подпись главного бухгалтера. В некоторых мемориальных ордерах отсутствует подпись исполнителя.

Однако надо заметить, что во всех первичных документах проставлена корреспонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.

Для улучшения учета необходимо:

- своевременно утверждать документы руководителем организации;

- главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;

- работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.


Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)

3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

5 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 08.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

6 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

7 Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

8 Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)

9 Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Приказ Минфина России от 15 июня 2000 г. N 54н.

10 Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (с изм. и доп. от 20 февраля 2002 г.)

11 Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. N 1611-р О переоценке основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений

Научная литература

1 Аренда государственного и муниципального имущества [Текст] / (В.Ю. Осипян, Отраслевое приложение "Учет в сфере образования" // Главбух, II квартал 2011 г., N2

2 Белов, А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы [Текст] / А.Н. Белов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2011.


3 Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст] / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2012.

4 Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. -М.: Бухгалтерский учет, 2011.

5 Годовая отчетность бюджетной организации за 2010 год [Текст] / Т.Г. Тихонова, // Главбух, февраль 2011г., N 4

6 Данилевский, Ю. Л. Правило аудиторской деятельности [Текст] / Ю.Л. Данилевский «Аналитические процедуры - нормативные документы». -М.: Бухгалтерский учет, № 3, 2012.

7 Жоромская, Н.Н., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях [Текст] / Н.Н. Жоромская, Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2011.

8 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст] / Н,П, Кондраков: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 2012.

9 Палий, В.Ф., Палий, В.В. Финансовый учет [Текст] / В.Ф. Палий. В 2-х частях. -М.:ФБК-ПРЕСС, 2012.

10 Подольский, В.И. др. Аудит [Текст] / В.И. Подольский: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2010.

11 Переоценка основных средств в бюджетных учреждениях [Текст]/ /Е.Ю. Черных //Аудиторские ведомости, 2010 г. - №5.

12 Особенности составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями за 2001 г. [Текст] / А.А. Филатова, С.С. Фомина //Аудиторские ведомости, - 2011 г. - №2.

13 Основные средства унитарного предприятия [Текст] / Н.Н. Катаева, Е.А. Огиренко, //Главбух. - 2011 г. №22.

14 Как провести переоценку имущества в бюджетных учреждениях [Текст] / И.Ю. Гарнов, //Главбух 2010 г. - № 6,

15 Как начислять амортизацию в бюджетной организации [Текст]/ Н.А. Загарова, // Главбух - 2013 г. - № 20.

16 Переоценка основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений [Текст] / И.Н. Токарев, //Главбух Отраслевое приложение Учет в сфере образования, - 2013 г. – №1.

Приложение 1

График документооборота

Приложение 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 12 » октября 2013 г

Пгт. Кромы №­­­­­_____

Об утверждении Порядка составления,

утверждения и ведения бюджетных смет

муниципальных казенных учреждений

В целях реализации ст. 13 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Кромского района Орловской области