Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Команды набираются в командной строке. Командная строка представляет собой строку приглашения. Команда заканчивается нажатием клавиши Enter. После этого осуществляется переход в начало следующей строки. Именно с этой позиции компьютер выдает на монитор результаты своей работы. Затем процесс повторяется.

Под базой данных понимается специальным образом организованное хранение информационных ресурсов (совокупность файлов) в виде интегрированной системы, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов

Централизация управления данными с помощью СУБД обеспечивает совместимость этих данных, уменьшение синтаксической и семантической избыточности, соответствие данных реальному состоянию объекта, разделение хранения данных между пользователями и возможность подключения новых пользователей. Но централизация управления и интеграция данных приводят к проблемам другого характера: необходимости усиления контроля вводимых данных, необходимости обеспечения соглашения между пользователями по поводу состава и структуры данных, разграничения доступа и секретности данных.

Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. Основным критерием выбора способа организации ИБ является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов, а также на перепроектирование ИБ при возникновении новых задач.


База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных – комплекс программных и лингвистических средств общего илиспециального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления иорганизации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных.

СУБД характеризуется используемой моделью, средствами администрирования и разработки прикладныхпроцессов.

СУБД обеспечивает:

  • описание и сжатие данных;
  • манипулирование данными;
  • физическое размещение и сортировку записей;
  • защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление;
  • работу с транзакциями и файлами;
  • безопасность данных.

Классификация СУБД

По способу доступа к БД:

Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.

Клиент-серверные

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.


Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.

Встраиваемые

Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.

Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.

По степени распределённости:

Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По модели данных, примеры:

  • Иерархические
  • Сетевые
  • Реляционные
  • Объектно-ориентированные
  • Объектно-реляционные

Глава 2 Проектная часть

2.1 Информационная модель и ее описание

Информационная модель системы, разрабатываемой для реализации операций бизнес-процесс, будет состоять из справочников и таблиц, информация в которые заносится автоматически при работе пользователя с экранными формами. Выделены следующие справочники:

  1. Справочник товаров;
  2. Справочник покупателей;
  3. Справочник сотрудников;
  4. Справочник покупок.

Информационная модель изображена на рисунке 3.

Рисунок 3. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входной информацией для БД являются следующие данные:

  • данные о товарах;
  • данные о покупателях;
  • данные о сотрудниках.

Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия.


Информация, которая хранится в справочниках, будет заполняться при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем может изменяться на протяжении всего жизненного цикла программного продукта.

Таким образом, должна быть возможность добавления, изменения и удаления неактуальной информации.

Форма для ввода информации о билетах изображена на Рисунке 4.

НАИМЕНОВАНИЕ ФОРМЫ

КНОПКИ

ПОЛЕ ВВОДА

НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛЯ

Рисунок 4. Форма ввода

К каждой форме автоматически подключаются справочники, необходимые для заполнения того или иного поля. Формы для ввода прочих данных стоятся аналогично.

Список справочников приведен в Таблице 10.

Таблица 10. Список справочников

Название справочника

Ответственный за введение

Среднее число записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации %

Справочник товаров

Отдел по продажам

неогр

28-31/мес

100

Справочник покупателей

Отдел по продажам

неогр

28-31/мес

100

Справочник сотрудников

Отдел по персоналу

0-100

1/мес

0-100

Справочник покупок

Отдел по продажам

неогр

28-31/мес

100

Входные документы охарактеризованы в Таблице 11.

Таблица 11. Характеристика входных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

01

Чек об оплате

Отдел по продажам

неогр

неогр

02

Описание товаров

Отдел по продажам

неогр

неогр

03

Перечень товаров

Отдел по продажам

неогр

неогр

04

Мониторинг рынка

Отдел по маркетингу

1

неогр


Характеристика выходных документов приведена в Таблице 12.

Таблица 12. Характеристика выходных документов

Код документа

Наименование

Источник получения

Частота возникн/мес

Число строк

05

Прайс-лист

Отдел по продажам

28-31

неогр

06

Список продаж

Отдел по маркетингу

28-31

неогр

2.3 Характеристика результатной информации

Информационная система для реализации операций бизнес-процесса построена таким образом, что результатная информация будет выводиться в стандартном виде благодаря отчетам, результатам выполнения запросов и формам.

Результатная информация для данной системы – отчеты, прайс-лист, список товаров с их описанием.

Характеристика результатных документов приведена в Таблице 13.

Таблица 13. Характеристика результатных документов

Наименование

Источник формирования

Частота формир/мес

Структура документа

Способ доставки

Отчет о покупателях, сотрудниках, товарах

Мониторинг рынка, Список товаров

2

Оригинальная

Вывод формы на экран

Прайс-лист

Мониторинг рынка

28-31

Стандартная

Вывод формы на экран

Список товаров с описанием

Чеки, мониторинг рынка

28-31

Оригинальная

Вывод формы на экран

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Общение системы с пользователем должно быть реализовано при помощи языка типа «меню».