Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В наше время управление бизнес-процессами осуществляется с помощью информационных технологий. Сегодня почти не осталось сфер жизнедеятельности человека, где бы не использовались информационные технологии.

Бухгалтер наряду с обеспечением контроля и отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, представлением информации, составлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществлением экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно Положению о бухгалтерском учете, должен владеть знаниями, обеспечивающими его работу на компьютере.

Интерес к информационным технологиям был вызван технологическими возможностями в обработке управленческой информации, которые оказывают влияние на экономическую эффективность работы, рентабельности рынка и конкурентоспособности, за счет специальных методов, которые позволяют рационализировать управление ресурсами на предприятии. Планирование труда и автоматизация учета бизнес-процессов является условием для его эффективной работы.

Современный бухгалтер – это высокообразованный специалист, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем и опытным администратором.

Чтобы предприятие было прибыльным, расходы должны быть маленькими, а доходы большими, но только бухгалтер знает, что почем, и как формируется себестоимость и на чем можно сэкономить.

В расчет себестоимости входит большое количество разных ее составляющих, и одним из самых существенных факторов производства, очень сильно влияющих на себестоимость продукции, является заработная плата работников и не только основного производства, но и вспомогательного персонала: от директора до уборщицы.

Заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ).

Предприятие само определяет формы, системы и размеры оплаты труда своих работников, а также все виды дополнительных выплат: надбавки, премии, повышенные командировочные средства, дивиденды по акциям и т.д. на основе законодательства. Все законодательные документы по начислению зарплаты должны быть на столе у бухгалтера – он должен следить за изменениями и дополнениями в них, которые сейчас бывают часто. Заработная плата входит как важная доля в себестоимость продукции, работ и услуг, в итоге это влияет на получение прибыли предприятия, что является актуальным в наше время. Грамотное и своевременное начисление заработной платы очень важно для предприятия и его работников.


Бухгалтерский учет был одним из первых бизнес-процессов российских предприятий, подвергшихся массовой автоматизации. Теперь уже сложно представить себе бухгалтера, ведущего свои записи в бумажных реестрах. Но автоматизировав собственно ввод данных, многие на этом и остановились. Никого не удивляет вид бухгалтера, извлекающего цифры из своей программы для переноса их в Excel. Понятно, что скорость такой работы и достоверность этих данных оставляют желать лучшего, поскольку для подготовки бухгалтерской отчетности важно располагать инструментом, который не только предоставит все данные для расчета, но и поможет сформировать ее быстро и правильно.

На сегодняшний день, когда автоматизация бухгалтерского учета используется почти на всех предприятиях, исследование особенностей использования бухгалтерского программного обеспечения представляется весьма актуальным.

Объектом исследования выбрано ООО «Поликолор».

Предметом исследования является процесс автоматизации оплаты труда в ООО «Поликолор».

Целью данной дипломной работы является исследование особенностей автоматизации бухгалтера-расчетчика по оплате труда.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

изложить теоретические аспекты бухгалтерского учета оплаты труда;

исследовать особенности автоматизации оплаты труда и деятельности бухгалтера-расчетчика.

В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы исследований: экономический, монографический, экономико-математический, расчетно-конструктивный; используются методы экономического анализа, такие как: элиминирование, балансовый метод.

Методологической и теоретической основой для написания дипломной работы послужили: Федеральный закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных ученых.

Поставленные цели и задачи обусловили логику и структуру данного проекта.

Информационной базой исследования послужили первичные документы, формы, отчеты, бухгалтерская и налоговая отчетность по оплате труда ООО «Поликолор». Расчеты с сотрудниками, как состоящими в штате предприятия, так и не состоящими в нем, по всем операциям, связанным с заработной платой, пенсиями, пособиями, компенсирующими выплатами и удержаниями из заработной платы, проводится с применением счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Предприятие вправе самостоятельно разрабатывать системы и формы оплаты труда, при этом они обязаны соблюдать трудовое законодательство, в котором регламентируются следующие основные принципы:


ежемесячная оплата труда не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного государством. Федеральным законом от 29.12.2004 г. №198-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» величина МРОТ установлена: с 01.01.2005 г. – 720 руб., с 01.09.2005 г. – 800 руб., с 01.05.2006 г. – 1100 руб., с 01.09.2007 г. – 2300 руб.;

работы в сверхурочные, праздничные и выходные дни должны оплачиваться дополнительно;

работники должны иметь оплачиваемый отпуск (в соответствии со ст. 115 ТК РФ) продолжительностью 28 календарных дней;

оплата работ с вредными условиями должна быть повышенной;

время, за которое согласно законодательству сохраняется заработная плата, должно быть оплачено.

Все выплаты работникам относятся к трем основным видам: фонд заработной платы, выплаты социального характера и прочие выплаты, не входящие ни в фонд заработной платы, ни в состав выплат социального характера. Такое деление принципиально важно для расчетов размеров платежей в социальные фонды.

Совокупность выплат, которые включаются в издержки производства и обращения, носит название фонда оплаты труда. Их перечень устанавливается законодательством. Таким образом, фонд оплаты труда отличается от фонда заработной платы тем, что он характеризует лишь ту его часть, которая входит в себестоимость продукции, работ и услуг.

В настоящее время в хозяйственной практике предприятий и организаций используются следующие системы оплаты труда: тарифная система, бестарифная система, система плавающих окладов, комиссионная система, комбинированная система оплаты труда.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

ООО “ Поликолор” – компания, занимающая лидирующее место на рынке бухгалтерских и юридических услуг. Начиная с 2003 года, мы активно работаем в сфере консалтинга и оказываем серьёзную и квалифицированную поддержку всех наших клиентов. Нам доверяют контроль своего бизнеса как небольшие компании, так и крупные корпорации. Услуги, которые мы предлагаем, универсальны, поскольку за время нашей работы мы отлично изучили специфику функционирования компаний, занимающихся оказанием услуг, производством, страхованием, логистикой, организацией праздников, туристическим бизнесом, сетевым маркетингом, торговлей и др. В деятельности каждой компании есть свои особенности, не зная которые невозможно построить отлаженную работу. Благодаря серьезному опыту, который наши специалисты приобрели за время работы в сфере бухгалтерских и юридических услуг, они могут ориентироваться в любой бизнес-среде и готовы внести свой вклад в развитие Вашего бизнеса.


Наша компания нацелена на дальнейший рост и совершенствование. Для того, чтобы продвигать Ваш бизнес вперед, мы работаем над собой и не останавливаемся в развитии. Мы являемся надёжным и компетентным партнером. Мы знаем, насколько велика ответственность перед заказчиком и делаем всё возможное для того, чтобы создать безупречную бухгалтерию или точно и быстро проконсультировать по поводу открытия или закрытия организации.

ООО “ Поликолор ” предлагает своим клиентам качественные:

  • Бухгалтерские услуги
  • Юридические услуги

На сегодняшний день на абонентском обслуживании в нашей компании находится несколько десятков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В число организаций, сотрудничающих с нами по договору бухгалтерского сопровождения, входят самые разные компании, включая предприятия розничной торговли и общественного питания, туристические фирмы, рекламные и риэлтерские агентства, а также компании, занимающиеся производством мебели, строительством и отделкой. Такая обширная и разнообразная клиентская база позволяет нам хорошо ориентироваться в специфике бухгалтерского учета на предприятиях, действующих в различных отраслях, и умело применять накопленный опыт при сотрудничестве с новыми клиентами. Уверены, что решения, предлагаемые нами, будут интересны и актуальны для Вашего бизнеса, а наш ответственный подход к решению поставленных задач и профессионализм, послужат началом для долгосрочного и взаимного сотрудничества. К обязанностям организаций, относится и сам бухгалтерский учет, с составлением отчетных документов. Бухгалтерская фирма "Белые деньги" поможет справился с проблемами, относящихся к ведению бизнеса. Бухгалтерское проведение компаний — это целый комплекс действий. Во-первых, это установка учета, это значит выявляется стратегия для проведения бухгалтерской отчетности (так же бухгалтерская отчетность ИП), так же производится ее наладка.  Данное действие является одним из основных и серьезных действий в бизнесе, оно отвечает за работоспособность и продуктивность фирм. На данный момент оказываем бухгалтерские и юридические услуги.

Таблица 1.1 – Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определенную дату либо за период

1

Численность производственно-промышленного персонала

63 человека

2

Средняя оплата труда тыс.руб

40000 руб.

3

Общий фонд заработной платы тыс.руб

2520000 руб.

4

Объём средств проходящей через компанию

Компания за год делает денежный оборот в размере 250000000 руб.


1.2 Организационная структура управления предприятием.

Рисунок 1.1 –– организационная структура предприятия

Главный бухгалтер должен составлять и вести бухгалтерский учет компании, своевременно производить исчисление налоговых платежей, в том числе и авансовых, в строго указанное время исчислять как обязательные, так и авансовые взносы, подготавливать пакет документов относительно фондов внебюджетного значения и передавать их в орган контроля.

Обязанности кассира, которые предъявляет к нему работодатель заключается в следующем: подсчитывать стоимость покупки каждому клиенту, принимать деньги от клиента, выдавать чеки и сдачу, сдавать кассу в конце смены старшему кассиру, обеспечивать сохранность денег и других ТМЦ, предотвращать конфликтные ситуации, обеспечивать порядок на рабочем месте, следить за состоянием контрольно-кассового аппарата, вовремя заправлять чековую и контрольную ленту, записывать показания счетчиков и устранять мелкие неисправности.

Заместитель главного бухгалтера формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.

Производственный отдел занимается оперативным управлением производственной деятельностью организации, текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности, организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам, оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения.

Финансово-расчетный отдел занимается организацией учета расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по платежам в бюджеты, осуществление контроля за своевременным и качественным оформлением отчетной документации, материально-техническое обеспечение деятельности законодательного собрания.