Файл: Выставочно-ярмарочная деятельность предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты выставочно — ярмарочной деятельности предприятия

1.1 Выставки и ярмарки, как средство продвижения товаров на рынке сбыта

1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок — ярмарок

1.3 Оценка выставочно -ярмарочных мероприятий предприятия

2. Анализ выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ»

2.1 Краткая организационно — экономическая характеристика деятельности Могилевского автомобильного завода им. С.М. Кирова

2.2 Анализ выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ»

2.3 Анализ деятельности по продвижению продукции на рынки сбыта при использовании ярмарок и выставок Могилевским автомобильным заводом

3. Совершенствование выставочно — ярмарочной деятельности Могилевского автомобильного завода им. С. М. Кирова — филиала ОАО «БелАЗ» выставка ярмарка товар сбыт

3.1 Рекомендации по повышению эффективности ярмарочной и выставочной деятельности как инструмента маркетинга в системе 

Введение

Выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых 

коммуникаций. 

Маркетинг-это действие на рынке, продвижение товара 

или предоставление услуги покупателям с выгодой для организации.

Используются такие виды продвижения, как реклама, формирование 

общественного мнения, персональные продажи, ярмарки и выставки

Выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных 

инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и 

специалисты, и производители, и потребители. Это делает возможным решать проблемы сбыта, изучать покупательский спрос и определять 

круг покупателей и партнёров. 

Ярмарки и выставки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса. Активное участие 

предприятия в ярмарках дает возможность не только представить свой товар, но и ознакомиться с новыми достижениями всей отрасли, 

получить достоверную информацию о новейших разработках своих 

конкурентов и т. п.

Поскольку в настоящее время отменена система государственных 

заказов и плановое распределение продукции машиностроительной 

отрасли, предприятия осуществляют сбыт продукции посредством 

собственных возможностей. Именно поэтому так важно использовать 

все возможные средства для продвижения продукции, в том числе и 

ярмарочно-выставочную деятельность, чем и обусловливается 

актуальность темы курсовой работы. 

Цель курсовой работы -- изучить теоретические аспекты ярмарочно-выставочной деятельности, проанализировать ее деятельность на 

Могилевском автомобильном заводе им. С. М. Кирова и разработать 

предложения по ее совершенствованию.

Объект исследования — предприятие машиностроительной отрасли- Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова — филиал ОАО «БелАЗ»

Предмет исследования-ярмарки и выставки как инструмент маркетинга.

Чтобы достичь цели надо решить ряд задач: дать характеристику

выставочным и ярмарочным мероприяттиям, их значение, виды и роль всистеме продвижения товаров, рассмотреть теоретические аспекты 

планирования ярмарочно — выставочной деятельности предприятия 

(охарактеризовать роль ярморок и выставок в системе 

товаропродвижения на рынке сбыта;раскрыть сущность и процесс 

планирования участия предприятия в их работе; характер развития 


этих мероприятий в Республике Беларусь); проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность Могилевского автомобильного 

завода им. С. М. Кирова —фил. ОАО "БелАЗ";

Разработать план по повышению эффективности ярмарочно —выставочной деятельности, проводить мероприятия

по совершенствованию их деятельности на Могилевском 

автомобильном заводе им. С. М. Кирова — филиале ОАО «БелАЗ».

Как источник информации используются: литература отечественных и

зарубежных авторов, периодические издания и статистические сборники, бухгалтерская статистическая отчетность по производству,

реализации, себестоимости продукции Могилевского автомобильного

завода им. С. М. Кирова за ряд лет, проанализированная в динамике, сведения о ярмарках и выставках, данные по договорам, заключённым спокупателями на выстовочных мероприятиях, использованы

аналитические методы с использованием статистических материалов

предприятия при иследовании ярмарочно-выставочной деятельности автомобильного завода с применением

таблиц, диаграмм и графиков

1. Теоретические аспекты выставочно — ярмарочной деятельности предприятия

1.1 Выставки и ярмарки, как средство продвижения товаров на рынке сбыта

Выставка-это мероприятие, периодически проводимая в одном и том же месте, 

в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов)

представляют образцы новых товаров одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных покупателей и потребителей о

своей фирме и о продукции, с целью продаж потенциальных

потребителей о своей фирме и ее продукции в целом

Ярмарка-это мероприятие, периодически проводимая в одно м и том же месте, с

целью привлечеия максимального числа предприятий (экспонентов) 

одной или даже нескольких отраслей, представляющих образцы своих

товаров(экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения


торговых сделок и договоров 

Одной из главных задач ярмарки является заключение прямых 

торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки 

является создание благоприятных условии для продажи 

товаров по образцам. При этом покупателями основными на ярмарках

являются представители оптовой торговли, а основными покупателями на выставках- являются конечные потребители.

Возможности, которые предоставляются предприятию, благодаря его

участию в работе ярмарок и выставок, что позволяет эффективно

решить маркетинговые проблемы, что обосновывает

эффективную товарную и ценовую политику, а так же политику

продвижения и распределения

Главными факторами, которые учитываются при классификации

ярмарок (выставок) являются торговые операции во время их 

проведения (экспонаты товаров-одежда, обувь, и другая продукция

производственного назначения-машины, станки, оборудование):

сферы их действия (международные, национальные,межрегиональные,

региональные выставки);

цели их проведения (торговые, ознакомительные, коммуникационные);

частота проведения (сезонные, ежегодные, периодические); состав

предлагаемых материалов (универсальные, многоотраслевые,

специализированные).

Наиболее распространённой формой универсальных ярмарок являютсямногоотраслевые ярмарки, где представляются экспонаты предприятий, входящих в состав нескольких родственных отраслей.Частным случаем 

межотраслевых ярмарок являются специализированные 

ярмарки и выставки.

Такие ярмарки специализируются в зависимости от экспонируемых на

них товаров и ориентированы на определенные сегменты

потребителей. Одним из методов продвижения изделия на рынок

сбыта является организация выставочно-ярмарочной деятельности,

которая представляет возможность покупателям и продавцам

встретиться на одной территории и заключить сделки и договоры .

Выставочные и ярмарочные мероприятия помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, а так же, что бы перенять опыт коллег и получить эффект от участия и, таким

образом, расширяется клиентская база предприятия и количество

заключённых договоров с покупателями продукции.

Участие в выставках и ярморках -это эффективное средство формирования маркетинговых


коммуникаций предприятия, включающим такие элементы комплекса

маркетинговых коммуникаций: реклама (печатная, щиты, выставки 

и т. д.); личная продажа (работа стендистов), пропаганда,

стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок

ит.п.) Во всем мире проводится большое количество ярмарок и

выставок, связанных с деятельностью предприятия

машиностроительной отрасли. Они специализируются по следующим

направлениям: выставки, направленные на продвижение определённой региональной продукции, выставки по месту нахождения потребителя

Преимущество выставочно-ярморочных мероприятий перед другими

методами в том, что предприятие (экспонент) обладает

многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента

посещение ярмарки и выставки в праздник, организовав шоу программу, викторину, лотореи [3, с. 21].

Коммуникационные характеристики выставочно-ярмарочных

мероприятий определяются тем, что они позволяют:

продемонстрировать потенциальным покупателям и деловым

партнерам возможности и достижения предприятия; привлечь

внимание к товарам, обеспечить взаимодействие с поставщиками и

потребителями, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;

изучить опыт организаций торговли и производства , изучить

предложения конкурентов и проанализировать, а так же получить

информацию о состоянии рынка и тенденциях его развития; установитьконтакты с представителями СМИ и с их помощью расширить 

представление целевых аудиторий об участнике выставки.

Выставки и ярмарки помогают продвижению товаров на мировой и 

отечественный рынки, а так же стимулируют экспорт. При 

профессиональном и многократном участии предприятия в выставках издержки по заключению сделок значительно снижаются.

Коммуникационные каналы, знание рынка — важные инструменты и преимущество в конкурентной борьбе — и это обеспечивается в большой мере выставками.

От развития выставочно — ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный 

эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое 

информационное пространство и позволяющей предприятиям 

продвигать товар, демонстрировать новинки, изучать рынок 

и активизировать деловое сотрудничество 

Для государства выставки —фактор углубления интеграционных и инвестиционных 


процессов, рост занятости населения, стимулирование научно —технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от ярмарочновыставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.

Выставки и ярмарки открывают возможности для выявления спроса 

Через контакт с потребителями, помогают определить виды, 

тенденции и масштабы будущих изменений рыночных предприятий, а 

так же определить рост и направления развития. К тому же на выставке

(ярмарке) собирается большое количество специалистов отрасли.

Значит, она создает возможности для встречи с будущими клиентами и

партнерами, причем их тут будет во много раз больше, чем можно

встретить в течение этого же времени в офисе или нанося им визиты в других местах.

1.2 Планирование участия предприятия в работе выставок — ярмарок

Участие предприятия в ярмарках и выставках требует определенных

затрат и в конечном счете, может не только обеспечить отличный

результат, но может и принести убытки, создать плохое мнение о

предприятии и его товарах .

Поэтому очень важно обосновать ряд решений, которые обеспечат

эффективное участие в работе конкретного выставочно —ярмарочного мероприятия (Рисунок 1).

Рисунок 1 —Основные шаги подготовки и участие предприятия в работе выставок и

ярмарок.

Для участия в выставке надо точно определить цели этого участия и

правильно выбрать выставку, обеспечить качественную подготовку к

участию , и организовать на высоком уровне работу персонала

мероприятия, ответить на такие вопросы как:

какую продукцию предприятие предлагает и в какой степени его цена соответствует качеству; какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Что бы сделать участие в выставке более эффективным средством

маркетинговых коммуникаций, предприятие тщательно планирует свою работу по подготовке и участию в этих мероприятиях.

1 этап. Принятие решения об участии в выставках свидетельствует о

том, что предприятие достигло определенный уровень

профессионализма в своей сфере деятельности так как выставка