Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материальный отдел занимается обеспечением с последующим поддержанием оптимального уровня запасов ресурсов, что будет способствовать минимизации издержек, связанных с их заготовкой, обеспечение точной, оперативной, комплексной и достаточно надежной поставки ресурсов потребителям.

Отдел отчетности отвечает за организацию деятельности в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства, разработка предложений по улучшению организации ведения бухгалтерского учета, контроля и отчетности, проведение информационно-аналитической деятельности по вопросам ведения бухгалтерского учета.

Группа учета затрат на производство занимается способом прямого счета, способ суммирования затрат, способом исключения затрат на побочную продукцию, способом пропорционального распределения затрат, Комбинированным способом учета.

Группа учета операций по основным счетам занимается основными банковскими документами, выписками из банка, выписка из расчётного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счёта и движении средств на расчётном счете организации.

Группа учета основных средств занимается конкретизацией информации о тех или иных объектах, решает определенные задачи учетного процесса и управления.

Группа подготовки бухгалтерской отчетности отвечает за обеспечение корректного ведения бухучета, обеспечение своевременного ведения бухучета, принятие в оборот первичных и прочих документов, удостоверяющих хозяйственные операции, в соответствии с законом, обеспечение сохранности бухгалтерских документов.

Группа учета выпуска готовой продукции занимается составлением учетов готовой продукции на предприятии, его классификацией.

Группа учета реализации и финансовых результатов отвечает за на сколько эффективна деятельность компании, а также формируют положительные отношения к коммерческой организации со стороны потребителя ее продукции.

Группа учета МПЗ отвечает за контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки, правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса. систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов, их реализация.


Группа оценки и инвентаризации отвечает за указания по инвентаризации финансовых обстоятельств, а также имущества, с целью проведения инвентаризации создается комиссия, действующая постоянно.

Группа дебиторской и кредиторской задолженности учет дебиторской задолженности на соответствующих счетах бухгалтерского учета с нужной степенью детализации, корректная и объективная оценка размеров ДЗ и КЗ организации, отслеживание состояния ДЗ и КЗ, формирование необходимых задолженности, проведение своевременного списания дебиторской и кредиторской задолженности.

Группа учета расходов по оплате труда занимается учетом расходов с персоналом по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам организации.

Архив отвечает за комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве, учет и обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата к документам архива, использование хранящихся в архиве документов.

2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

Работа с бумагой постепенно устаревает. При больших объёмах производства малоэффективны. Работа без электронной системы учёта расходов сложна и не рентабельна, поскольку требует целый материально-учетный отдел, занимающийся учетом материалов. Создание или же покупка информационной системы быстро окупится, отпадёт нужда в работниках. Также повысится скорость и качество выполнения работ, с учетом производства материалов при производстве.

Увеличивающийся объем производства, вынуждает прибегать к поискам новых рациональных решений, в связи с высокой нагрузкой сотрудников материального-учетного отдела.

Безбумажный учет материалов предусматривает централизованную базу данных с учетом поставок и израсходованных материалов. Преимуществами этого выбора является ненадобность в бумажных носителях и материально-учетного отдела, что дает возможность свести к минимуму кадровые ресурсы.

Нужно проанализировать работу предприятия в данный момент, то есть исследовать и провести анализ бизнес-процессов.


Создаваемая подсистема позволит решить такие проблемы, как: низкая оперативность предоставления и обработки информации; дублирование информации; большие трудозатраты. Благодаря методологии IDEF0 была разработана функциональная модель процессов. Была построена диаграмма, которая позволяет описать процесс, который нужно автоматизировать.

Рис 1.2 Диаграмма декомпозиции

Вход(слева)

1)Запрос на выплату зарплаты

Выход(справа)

2)Отчет о выплате зарплаты

Механизмы и управление

1)Расчетная ведомость

Участвующие лица

1)Бухгалтер

2)Кассир

На схеме отражены входные данные, управляющие процессы, исполнители, исходящие данные. Исполнителями являются: Бухгалтер и кассир. Исходящими данными являются: Отчет о выплате зарплаты. Таким образом контекстная диаграмма разбивается на подсистемы и строится диаграмма декомпозиции процесса учета оплаты труда, обеспечивающая детализацию информации.

Рис 1.3

Диаграмма декомпозиции

В результате дальнейшего разбиения функции хранения получаем следующую декомпозицию:

Рис 1.4 Диаграмма декомпозиции

3. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей, то есть процесс обработки информации в информационной системе.

Отдел отчетности обрабатывает сбор данных, отправка сообщений в отдел отчетов, внесение данных в формы и подтверждение информации в БД.

ИС занимается учетом списка сотрудников, БД материалов, добавлением записей в БД, проверкой данных. В отдел отчетности приходит информация из БД сотрудников и из БД зарплаты, после проверки внесения.

4.Техническое и программное обеспечение


4.1 Общие положения

В данной главе рассмотрены основные части по техническому и программному обеспечению для решения поставленной задачи.

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работ.

Рис.3.1 Дерево функций

Рис. 3.2 Фрагмент сценария диалога

4.2Диаграмма прецедентов

Рис.3.3 Диаграмма прецедентов

4.3 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети

Рис 3.4 Техническая архитектура

4.4. Описание программных модулей

В данном разделе содержится краткая информация о программе, ее возможностях и функциях.

Подсистема работы с входящими документами предназначена для

Для работы пользователь должен обладать базовыми знаниями и навыками работы с персональным компьютером, установленной операционной системы MS Windows и Web-браузером.

Таблица функциональные роли пользователей.

№ п\п

Функциональная роль

Выполняемые функции

1

Главный бухгалтер

1.Ведет, составляет бухгалтерский учет

2.Производит исчисление налоговых платежей

3.Исчисляет обязательные и авансовые взносы

4. Подготавливает пакет документов относительно фондов внебюджетного значения и передавать их в орган контроля.

2

Заместитель главного бухгалтера

1.Формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости

обеспечения его финансовой устойчивости.

2.Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.

3

Касса

1.Подсчитывает стоимость покупки каждому клиенту.

2.Сдавать кассу в конце смены старшему кассиру.

3.Обеспечивает сохранность денег и других ТМЦ.

4. Обеспечивает порядок на рабочем месте.

4

Финансово-расчетный отдел

1.Обеспечивает порядок на рабочем месте.

2.Осуществление контроля за своевременным и качественным оформлением отчетной документации.

3.Материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

5

Материальный отдел

1. Обеспечение с последующим поддержанием оптимального уровня запасов ресурсов, что будет способствовать минимизации издержек, связанных с их заготовкой.

2.Обеспечение точной, оперативной, комплексной и достаточно надежной поставки ресурсов потребителям.

7

Отдел отчетности

1.Организация деятельности в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства.

2.Разработка предложений по улучшению организации ведения бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

3.Проведение информационно-аналитической деятельности по вопросам ведения бухгалтерского учета.


4.5. Характеристика базы данных.

Данная курсовая работа рассматривает создание базы данных “учет сдельной заработной платы”

Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены 5 сущностей: сотрудники, касса, финансовый-расчетный отдел, материальный отдел, отдел отчетности.

Рис 3.5 Диаграмма Сущность-Связь

Рис 3.6 Диаграмма деятельности организации

Данная курсовая работа рассматривает создание базы данных «учет документов в организации». В курсовой работе разрабатывается БД, с помощью которой, можно будет вести учет входящих документов от получения до сдачи в архив.

Дополнительные преимущества появляются при использовании БД в многопользовательской среде, поскольку становится возможным осуществлять централизованное управление данными.

Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных приложений, работающих с этими же данными).

СУБД Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для пользователя широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.

Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены следующие сущности: Канал поступление документа, Регистрационная карточка документа, сотрудники, касса, финансовый-расчетный отдел, материальный отдел, отдел отчетности.

Сотрудники

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код сотрудника

Счетчик

5

Ключевое поле

Фамилия

Короткий текст

50

Имя

Короткий текст

50

Отчество

Короткий текст

50

Должность

Короткий текст

20

Телефон

Числовой

50

Адрес

Короткий текст

25

Электронная почта

Короткий текст

25

Дата рождения

Числовой

20