Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теории рассматривающие стили руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Стиль руководства в организации и его виды.

1.1. Понятие стиля руководства и его формирование.

1.2. Классификация стилей руководства.

1.3. Тенденции выбора стиля руководства в организации

1.4 Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность

2 Теории рассматривающие стили руководства

2.1 Теории X и Y Дугласа МакГрегора

2.2 Модель Рэнсиса Лайкерта

2.3 Управленческая решетка Блейка и Мутона

2.4 Ситуационные модели управления

2.5 Подход « путь-цель» Митчела и Хауса

2.6 Теория жизненного цикла

3 Анализ выбранного стиля руководства в организации ООО «Дунай». Мероприятия и рекомендации по его совершенствованию

3.1. Характеристика ООО «Дунай»

3.2 Профессиональные качества управляющего ООО «Дунай»

3.3 Стиль руководства в ООО «Дунай»

3.4 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию управленческой культуры руководства ООО «Дунай»

Заключение

Список использованной литературы

2. Об умении анализировать и принимать решения.

Положительный отзыв. Управленец отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного.

Отрицательный отзыв. Некоторые из решений и рекомендаций руководителя недостаточно подкреплены анализом и фактами. Чаще всего обоснованием является - приказ.

3. Об умении планировать и организовывать.

Положительный отзыв. Управленец умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы.

Отрицательный отзыв. Над навыками планирования и организации руководителю предстоит еще много работать. Так как он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Не предупреждает коллектив о том, какую информацию он от них ждет. Практически ставя всех перед уже свершившимся фактом.

Мотивация трудовой деятельности управляющего ООО «Дунай» - стремление занимать высокие должности и добиваться выдающихся результатов.

Обладает навыками, основанными на теоретических и практических знаниях, следует общепринятым нормам профессионального поведения.

Управляющий обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет на себя ответственность за принимаемые управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации. Склонен к риску в решении различных проблем.

3.3 Стиль руководства в ООО «Дунай»

Управляющий данной организации является Воропаев Александр Евгеньевич. Чтобы определить стиль руководства , в рамках исследования, управляющему данной организации было предложено ответить на некоторые вопросы.

Проанализировав ответы, выяснилось , что он не придерживается какого либо одного стиля в чистом виде, но если сделать общую оценку, то стиль данного руководителя больше всего склонен к авторитарному. Так как управление данной организацией полностью в его руках , он очень строг и требователен, но не смотря на это может поощрять сотрудников к работе, он интересуется мнением работников, но решения принимает по-своему, не осознает своей вспыльчивости.


Такой стиль управления имеет как отрицательные , так и положительные стороны. Например, к отрицательным можно отнести:

- из-за давления руководителя ,некоторые подчиненные не выдерживают и увольняются;

- единолично принятые решения , не дают достаточного развития подчиненных, все зациклено на руководителе.

К положительным сторонам относятся :

- быстрое принятие решений, а так же быстрота выполнения различных задач;

- позволяет стабилизировать ситуации в конфликтных коллективах.

Что бы достигнуть наиболее высокого уровня отдачи. Поведение руководителя должно быть направлено на создание более благоприятного взаимоотношения в коллективе, а так же должно присутствовать взаимопонимание и доверие между руководителем и подчиненными.

Иногда авторитарный стиль руководства может привести к отрицательным результатам руководства, например агрессивному противодействию подчиненных ( как скрытому, так и открытому) .

Для данного стиля руководства характерны три формы поведения :

- радикальная форма- тенденции к утверждению своего мнения с помощью приказа, или же без угрозы наказания, но без желания выслушивать возражения;

- наиболее мягкая форма сопровождается рядом аргументов, создающих впечатление предварительного учета всех мнений;

- либеральная форма - это ограниченное согласие с пожеланиями и наклонностями сотрудников либо наоборот.

Наиболее эффективного стиля руководства можно добиться соблюдается ряд некоторых условий :

- время рабочего дня ( наилучшего результата можно добиться в утренние часы при наименьшей усталости )

- возраст ( наиболее трудноуправляемые сотрудники возрастом до 22 и с 45 до 55 лет )

- пол( наиболее лучшие результаты руководства достигаются , если руководить смешанной группой)

- величина руководимой группы ( минимальная не менее 10, а максимальная не белее 25)

Проведенный анализ показал что, стиль управления зависит от профессиональных качеств руководителя, но так же и от коллектива .

3.4 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию управленческой культуры руководства ООО «Дунай»

На основании проведенного анализа стиля управления в ООО «Дунай» , учитывая весь профессионализм сотрудников, производственный опыт , ценностные ориентации, можно сделать вывод , что наиболее приемлемый стиль управления это смешанный стиль с преобладанием демократически-делового стиля.


Для наиболее эффективной работы руководителю в-первую очередь нужно научиться доверять и мотивировать сотрудников на лучшее выполнение своих обязанностей. А так же чаще советоваться с сотрудниками, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы касающиеся работы, которую они выполняют.

Влияние культуры управленческого труда на трудовые процессы в организации является одни из самых важных моментов , который должен учитываться любым руководителем.

Знание и умение правильного использования всех этих элементов руководителем, правильное проведение совещаний или же организационная работа по подбору персонала, приводит только к положительным результатам повышения производительности в организации , а значит она должна присутствовать на любом этапе управленческой деятельности.

В любой организации могут возникнуть конфликты и недопонимания между коллективом и руководителем и на основе произведенного анализа в ООО «Дунай» , они возникают довольно часто, из-за недоверия руководителя к своим сотрудникам.

Во время конфликта большинство сотрудников заняли позицию ухода от конфликта. Причиной этого является то, что никто из сотрудников не знает, как разрешиться конфликт, и в связи с этим не хочет выделяться из толпы.

В дальнейшем для предотвращения подобных конфликтных ситуаций, руководителю необходимо изменить свое поведение.

Для данной организации мерой для формирования бесконфликтного коллектива может стать тренинг на командообразование. Его целью является необходимость обучить управляющее руководство предприятия возможностями избегания и управления возникающими в организации конфликтами.

Из этого можно сделать вывод, что подготовка руководителей на всех этапах образования, должна обеспечивать развитие всех составляющих управленческого профессионализма, от которых зависит эффективность их деятельности и динамика дальнейшего роста.

Заключение

На основании приведенной работы можно сделать вывод, что исследования , в области стилей руководства, сделанные Куртом Левином и другими учеными - это всего лишь классификация «идеальной» модели стиля руководства, на самом деле это все намного сложнее. Анализ стиля руководства в ООО «Дунай» показал, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль . Они склонны постоянно вносить свои изменения в сложившийся стиль руководства, в соответствии с окружающей его действительностью.


Во многом, работа в организации, достижение поставленных целей или же морально-психологический климат зависит от руководителя. Именно он является толчковым механизмом всей деятельности. От его опыта, знаний , личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ собственный , неповторимый стиль руководства.

В данной работе были раскрыты такие моменты как:

- понятие стиля руководства;

- определена роль руководителя в деятельности предприятия ;

- даны рекомендации по совершенствованию управленческой культуры.

Таким образом, получается, что от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе.

Чувство стабильности, удовлетворенности работой, взаимопонимания между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.

Список использованной литературы

1. Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 190 с.

2. Барков С.А. Управление персоналом. М., 2011. – 465 с.

3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009. – 379 с.

4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Элит, 2011. - 245 с.

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2010. - 532 с.

6. Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий - М.: Финансы и статистика, 2013. - 673 с.

7. Гапоненко А. Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014г. - 558 с.

8. Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. // Менеджмент сегодня, 2013, № 2 - 634 с.

9. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2011. - 578 с.

10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА,2013. - 479 с.

11. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 176 с.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2012. - 480 с.

13. Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 598 с.