Файл: Построение организационных структур (Персонал и управление ТОО "Alem Sauda Ltd").pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
2.1 Организационная характеристика ТОО "Alem Sauda Ltd"
Товарищество с ограниченной ответственностью "Alem Sauda Ltd" является общестроительной организацией, которая осуществляет строительство жилых, производственных, административных и соцкультбытовых обьектов коммунального назначения.
Организационно-правовая форма ТОО "Alem Sauda Ltd" - товарищество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Основным видом деятельности являются общестроительные работы.
За время работы общества было постоено множество обьектов производственного, коммунального, общественного и культурного назначения. Выполнение строительно-монтажных работ любой категории сложности, включая устройство внутренних инженерных систем и монтаж технологического оборудования позволило коллективу реализовать ряд значительных проектов, требующих высокой квалификации инженерно-технических кадров, учета индивидуальных потребностей Заказчиков.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
-строительство зданий и сооружений;
-производство общестроительных работ по строительству зданий и сооружений;
-подготовка строительного участка, разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;
-производство земляных работ;
-монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
-строительство фундаментов и бурение водяных скважин;
-производство бетонных и железобетонных работ;
-монтаж металлических строительных конструкций;
-производство каменных работ;
-монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
-производство электромонтажных и изоляционных работ;
-производство санитарно-технических и отделочных работ.
-аренда строительных машин и оборудования с оператором;
-торгово-закупочная деятельность, прочая оптовая торговля;
-капиталовложения в собственность;
-предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
-покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
-управление недвижимым имуществом;
-управление эксплуатацией жилого фонда;
-управление эксплуатацией нежилого фонда;
-деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки.
2.2 Персонал и управление ТОО "Alem Sauda Ltd"
Количество работающих в обществе составляет 23 человека, наименование рабочих профессий соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС), наименование должностей управленческого персонала соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику ИТР и служащих.
Структура штата и управления представлена в таблице 5.
Характеристика управленческого персонала:
Директор - имеет высшее экономическое и техническое образование. Возраст 50 лет, опыт работы на руководящей должности в области строительной деятельности 31 год.
Главный бухгалтер – высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 44 года. Стаж финансово – бухгалтерской работы на руководящей должности (гл. бухгалтера) 23 года.
Заместитель директора – высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 35 лет. Опыт работы на руководящей должности 7 лет.
Заместитель директора по производству – технический директор - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 41 год. Стаж работы на руководящей должности 5 лет. Опыт работы в строительстве 9 лет.
Заместитель главного бухгалтера - высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 24 года. Стаж финансово – бухгалтерской 3 года.
Главный механик, энергетик - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 56 лет. Стаж работы на инженерно-технических должностях на предприятиях строительной отрасли 38 лет.
Главный специалист по кадрам, охране труда и технике - высшее профессиональное экономическое образование (по специальности «менеджмент»). Возраст 29 лет. Стаж работы на руководящей должности по управлению персоналом 7 лет.
Бухгалтер-кассир - высшее профессиональное экономическое образование Возраст 24 года. Стаж работы 2 года.
Менеджер - высшее профессиональное экономическое образование (по специальности «менеджмент»). Возраст 23 года. Стаж работы 1 год.
Секретарь – среднее профессиональное экономическое образование. Возраст 38 лет. Стаж работы 15 лет.
Заведующая складом - среднее профессиональное техническое образование. Возраст 35 лет. Стаж работы 11 лет.
Начальник ПТО - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 46 лет. Стаж работы на инженерно-технических должностях на предприятиях строительной отрасли 22 года.
Мастер - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 43 года. Стаж работы на производстве 19 лет.
Юридическим обеспечением Общества, решением вопросов правового обеспечения организации занимается квалифицированный юрист, в обязанности которого входит решение проблем, связанных с созданием и регистрацией предприятия, формы собственности, лицензиями и другими документами, которые необходимы для обеспечения деятельности предприятия.
Подбор сотрудников в организацию производится на конкурсной основе, по итогам собеседования, с учетом личных качеств и опыта работы. Качество работы персонала ежемесячно оценивается, лучших работников поощряют.
При приеме на работу в организацию учитывается образование, рекомендации с прошлых мест работы, а также для всех устанавливается испытательный срок – 3 месяца.
2.3 Организационная структура управления ТОО "Alem Sauda Ltd". Обязанности и ответственность персонала организации
Организационную структуру ТОО "Alem Sauda Ltd" можно изобразить следующим образом (рисунок 10). В организации существует положение о структуре организации. Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности.
Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Общества:
- Директор;
- Заместитель директора;
- Заместитель директора по производству – технический директор;
- Главный бухгалтер;
- Заместитель главного бухгалтера;
- Главный механик, энергетик;
- Главный специалист по кадрам, охране труда и технике;
- Бухгалтер – кассир;
- Менеджер;
- Начальник ПТО;
- Заведующий складом;
- Мастер.
Управление Обществом обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Общество, и осуществляется в соответствии с Уставом Общества, Положением о структуре управления организацией, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами.
Структура управления включает в себя руководство Обществом (директор, заместители директора) и руководителей структурных подразделений (начальников отделов, руководителей служб). Общее управление организацией осуществляет директор. Непосредственное управление осуществляют заместители директора. Основными структурными единицами являются отделы и службы. Данные единицы осуществляют управление одной из областей деятельности предприятия. Общее управление работой отделов и служб осуществляют заместители директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель отдела, службы.
Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных подразделений, заместителей директора и директора. В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются административными и должностными инструкциями, приказами директора, распоряжениями заместителей директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений.
Согласно должностным инструкциям организации управленческий персонал Общества имеют следующие права и обязанности.
Для выполнения возложенных на него функций Директор обязан:
1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах продукции (услугах).
3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
4. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах, предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим Должностным лицам: заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.