Файл: Построение организационных структур (Персонал и управление ТОО "Alem Sauda Ltd").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Директор предприятия имеет право:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

2. Действовать от имени предприятия, без оформления доверенности.

3. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

4. Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

5. В установленных законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.

Для выполнения возложенных на него функций зам. директора по производству обязан:

1. Осуществлять оперативное регулирование с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.

2. Осуществлять руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования.

3. Организовывать оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузо-разгрузочными средствами и т. п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

4. Обеспечивать ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью выполнения погрузо-разгрузочных работ.

5. Координировать работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

6. Обеспечивать своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.

7. Контролировать выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.


8. Проводить работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

9. Руководить работой производственных складов, обеспечивать участие отдела проведении инвентаризации незавершенного производства.

10. Организовывать разработку мероприятий по совершенствованию оперативной планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

11. Осуществлять руководство работой цехов основных и, вспомогательных производств, а также производственно-диспетчерских подразделений предприятия.

Директор по производству имеет право:

1. Действовать от предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными организациями по вопросам управления производством на предприятии ассортимента и качества продукции.

2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.

3. Проверять деятельность структурных подразделений предприятия в сфере управления производством.

4. Участвовать в подготовке проектов приказом, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с управлением производством.

5. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам производственной деятельности предприятия.

6. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы; издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам производства.

7. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

8. Вносить предложения директору предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия Общества обязан:

1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.


3. Возглавить работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляции себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.


8. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

9. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

10. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

12. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных Финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операции с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

13. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения средств вычислительной техники.

15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

16. Оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

17. Руководить работниками бухгалтерии.

18. При отсутствии на предприятии юридических служб непосредственно осуществи пять эту функцию.

Главный бухгалтер имеет право:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.


4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Получать от руководителей структурных подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, в перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

6. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя).

7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Заключение

В настоящее время построение эффективной организационной структуры управления на предприятии является одной из главных задач, стоящих перед организацией.

Структура аппарата управления фирмой дает представление о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи.

Использование хорошо продуманной организационной системы позволяет решить ряд проблем:

- организовать качественное и ответственное выполнение обязанностей в управляющей и управляемой подсистемах;

-формировать преданность сотрудников.

- достичь поставленной цели предприятия в кратчайшие сроки;

- получить высокие конечные результаты деятельности организации;

Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из главных задач организации.

Список литературы

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. М.: Дело, 2007г

2. Цветаева В. М. Управление персоналом. Краткий курс. – 1-е издание – СПб: Питер, 2007, с.83

3. Борисенко И. Л., Каблашова И. В. Менеджмент предприятия: Учебное пособие. – Воронеж: Воронеж. Гос.техн.ун-т, 2007

4. Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием): учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2006. -637с

5. Баркова С. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2005

6. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

7. Коротков Э. М. Исследование систем управления – М.: ООО Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКА». 2006