Файл: Офис управления проектами: функции, структура, особенности формирования (Фазы жизненного цикла проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектный комитет - это орган, задачи которого — отбирать проекты и контролировать их выполнение на высшем уровне, принимать ключевые решения.

Так же при реализации данного проекта необходимо создать финансовый отдел под руководством – Финансового директора .

Помимо вышестоящих должностей, которые будут следить за организацией и ходом внедрения проекта будут созданы следующие должности [9]:

  • Менеджер по организации рекламной кампании (Чумычкина Ю.М.);
  • Менеджер по подбору сотрудников (Святовец Ю.А.);
  • Менеджер по организации презентации продукции компании (Проценко А.А.);
  • Менеджер по финансовому обеспечению проекта (Московченко Е.В.).
  • Менеджер по приобретению и комплектации оборудования (Басюк А.И.).
  • Менеджер по организационным вопросам аренды и составления документов (Карпухина Ю. Л.)

Все вышеперечисленные роли образуют команду управления проектом, которая входит в команду проекта. Также участниками команды проекта являются исполнители как из числа штатных сотрудников компании, так и нанятые специально для реализации конкретного проекта. Иногда в нее включают подрядчиков и субподрядчиков.

К исполнителям проекта можно отнести следующие должности:

  • Рабочая команда ремонтных работ;
  • Специалисты для работы со специальным оборудованием;
  • Курьеры;
  • Организаторы презентации и рекламной кампании.

Отдельно стоит выделить проектный офис. В простейшем случае это своего рода секретариат, в котором хранится вся документация по проекту. Он может состоять как из одного, так и из нескольких сотрудников. В более продвинутых компаниях проектный офис также играет роль методологического центра, обслуживающего все проекты организации. Ниже представлен пример типичной команды проекта [8].

Схематически данную структуру по внедрению проекта можно изобразить следующим образом

Необходимо рассмотреть этапы внедрения данного проекта на производство:

I этап – Подготовительный:

Определение бюджета для внедрения проекта;

Распределение полномочий между сотрудниками в рамках реализации проекта;

Составление плана реализации и внедрения проекта.

II этап – Реализация и внедрение проекта по внедрению проекта открытия пенсионного фонда:

Организация строительства здания;

Закупка необходимого оборудования и комплектующего;

Привлечение персонала для осуществления данной деятельности;

III этап – Подведение итогов реализации проекта:


Проведение презентации продукции компании;

Реализация рекламной кампании для повышения покупательского спроса и имиджа компании [4].

Таким образом, были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.

В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:

Проектный комитет;

Куратор проекта;

Менеджер по организации рекламной кампании;

Менеджер по подбору сотрудников;

Менеджер по организации презентации продукции компании;

Менеджер по финансовому обеспечению проекта;

Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;

Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.

Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.

Для дальнейшего развития Центра, в свете вышеперечисленного, необходимо успешно решать следующие задачи:

  1. организационно–управленческие: разработка и внедрение новых учебных программ, разработка и внедрение системы дополнительных образовательных услуг и работ;
  2. кадровые: повышение квалификации педагогов Центра через прохождение курсов повышения квалификации, аттестации педагогов и материального стимулирования;
  3. научно – методические: изучение и внедрение новых педагогических и информационных технологий; определение целей образовательно-воспитательной деятельности, методов воспитательно-развивающей деятельности педагогов, совершенствование организационных форм, применяемых в Центре;
  4. материально–технические: продолжение оборудования учебных кабинетов, отвечающих требованиям к оснащению образовательно-воспитательного процесса;
  5. финансовые: обеспечение существенного притока ресурсов, так, чтобы сумма внебюджетных и бюджетных средств решала проблему развития Центра и успешной карьеры педагогов;
  6. мотивационные: использование механизмов морального и материального поощрения; создание эффективной системы оплаты труда, работа по формированию управленческой команды, ориентированной на создание более совершенного продукта – качества образования обучающихся.

Выводы по III главе:

Проект — явление временное, и это определяет специфику управления его участниками. На время реализации проекта «По изготовлению дизайнерских штор» создается команда проекта, которая имеет определенную организационную структуру.

Были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.


В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:

  1. Проектный комитет;
  2. Куратор проекта;
  3. Менеджер по организации рекламной кампании;
  4. Менеджер по подбору сотрудников;
  5. Менеджер по организации презентации продукции компании;
  6. Менеджер по финансовому обеспечению проекта;
  7. Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;
  8. Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.
  9. Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты основных функций управления проектами:

1. Проект социальной работы понимается как система сформулированных проектных целей, созданных для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты, разработанных и утвержденных соответствующих документов программ, планов, расчетов, смет, расчет необходимых ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, временных), комплекс управленческих решений, мероприятий по достижению поставленных целей.

Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но с самого начала скажем со всей определенностью: социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу — утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).

2. Система управления проектами. Управление проектами – представляет собой процесс управления командой, ресурсами проекта с помощью специальных методов и приемов с целью успешного достижения поставленной цели.

В процессе управления проектами используют различные системы управления проектами, но самые распространенные так называемая основная и расширенного управления.

3. Фазы жизненного цикла проектов. На практике выделяют пять фаз, отражающих типичный жизненный цикл правильно выполненного проекта. На первых трех фазах осуществляют предварительные разработки, создают проект на бумаге, а на четвертой и пятой фазах физически воплощают проект. Решение на продолжение проекта нужно в конце каждой из трех первых фаз, а разрешение на производство и завершение - перед началом каждой из двух последних фаз. Все указанные фазы являются своеобразными мини-проектами с соответствующими целями, ограничениями и подходами к управлению. Успешное завершение каждой фазы - это своеобразная веха проекта, контрольная точка его выполнения.


4. Общее описание создания проекта ГБОУ ЦВР «Ясенево». Основная цель деятельности ГБОУ ЦВР «Ясенево»: создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, семьи, общества, государства.

Задачи учебно-воспитательные: обеспечение спектра образовательных услуг учреждения с учетом индивидуального подхода, способностей и возможностей отдельного воспитанника; поддержание комфортной социально-психологической среды, способствующей развитию личности ребенка; адаптация воспитанников к жизни в обществе.

5. Изучение внешней среды ГБОУ ЦВР «Ясенево». В районе Ясенево расположено несколько крупнейших Академий и ВУЗов России: МГУ, МГИМО, Академия экономики, Академия труда и социальных отношений. Немаловажную роль играют культурные, медицинские и спортивные комплексы района. Инфраструктура района ориентирована прежде всего на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения.

Население и особенности инфраструктуры района Ясенево определили характер социального заказа на образовательную деятельность. Сегодня его реализуют:

- 15 общеобразовательных школ;

- 18 детских дошкольных учреждений;

- 4 учреждения дополнительного образования, имеющие каждый свою специализацию, сложившуюся исторически и с учетом педагогического потенциала:

6. Управление основными функциями проектной деятельности ГБОУ ЦВР «Ясенево». В учреждении сложилась традиция проводить мероприятия совместно с учреждениями и организациями района и округа в целом. Каждое такое мероприятие рассматривается как социальный проект, в котором реализуется, с одной стороны, педагогическая деятельность, с другой стороны, тесное сотрудничество учреждений и организаций нашего района и округа, тем самым реализуется социальная функция проектирования.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что для эффективной работы предприятию необходимо: утвердиться на рынке. Разработать качественный план по продвижению и реализации услуг.

7. Основные пути эффективного внедрения социального проекта. Проект — явление временное, и это определяет специфику управления его участниками. На время реализации проекта «По изготовлению дизайнерских штор» создается команда проекта, которая имеет определенную организационную структуру.

Были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.


В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:

  1. Проектный комитет;
  2. Куратор проекта;
  3. Менеджер по организации рекламной кампании;
  4. Менеджер по подбору сотрудников;
  5. Менеджер по организации презентации продукции компании;
  6. Менеджер по финансовому обеспечению проекта;
  7. Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;
  8. Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.
  9. Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.

Следовательно, была достигнута основная цель - изучение основных теоретических аспектов функциональных особенностей управления проектами в социальной сфере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрович Т.В. Проектная деятельность. // Сборник трудов актуального предпринимательства/ Жидко И.В./ под ред. Дубининой Д.Н. – М.: Изд-во БГПУ, 2015 г., 345 с.
  2. Алиева Е.В. Проектные исследования/ Е.В. Алиева. – М.: Изд-во Марка, 2014 г., 263 с.
  3. Вильямс М.Л. Сущность и особенности проектного менеджмента/М.Л. Вильямс. – М.: Изд-во Грант., 2014 г., 288 с.
  4. Грибкова Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-2 (57-2). - С. 147-154.
  5. Дронова Е.Н., Мазайлова Т.А. Социальный проект как способ развития личностных и профессиональных компетенций /\ в сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образованияИзбранные труды международной конференции. Алтайский государственный университет. - Барнаул, 2016. - С. 37-40.
  6. Задорожникова Е.Б., Глушкова Е.В. Социальное проектирование в процессе профессиональной подготовки социальных работников // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 4. - С. 126-136.
  7. Камбалина О.М. Социальное проектирование как направление современной педагогики // в сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. под общ. ред. М.В. Темлянцева. - Новокузнецк, 2017. - С. 123-125.
  8. Масленникова В.Ш., Угарова Н.М., Ога Р.К. Психолого-педагогическое сопровождение реализации проектно-развивающего подхода к воспитательному процессу // Казанский педагогический журнал. - 2016. Т. 106. - № 5. - С. 48-53.
  9. Палатова С.А. Принципы проектирования содержания социально-педагогической работы в условиях актуализации ценностных ориентаций // Форум. Серия: Инновационные технологии в образовании: проблемы и перспективы развития. - 2015. - № 1 (1). - С. 66-68.
  10. Петрова И.Э. Социальное проектирование как пространство проектного обучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 3-4. - С. 161-165.
  11. Пирогов С. Социальное прогнозирование и проектирование. Учебное пособие. – М., 2016. – С.64.
  12. Тотоонова М.Х. Отечественный опыт проектирования и внедрения авторских методик и технологий обучения // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 11-10. - С. 2263-2268.
  13. Хорев Д.В. Социальный проект в учреждении дополнительного образования // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 26-33.
  14. Юдина Е.Г. Проектный анализ: рынок, фирма, товар/ Е.Г. Юдина. – М.: Изд-во Мега, 2015 г., 199 с.
  15. Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. / Г.П. Щедровицкий // Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. - 2017. - №2 С. 23-25
  16. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. / В.С. Ефремов - М..: Юнити-Дана, 2014. - 519 с.: ил.
  17. Кочетков А.И., Никешин С.Н., Рудаков Ю.П. Управление проектами (зарубежный опыт). СПб.: "Два Три", 2015. - 446 с.
  18. Ермаков Н.С., Коновальчук Е.В., Новиков Д.А. Типовые решения и точки контроля в оперативном управлении проектами. / Н.С. Ермаков // "Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC'2004)" - М.: Институт проблем управления РАН, 2014 г с. 118-122
  19. Рюэгг-Штюрм Й. Сетевые организационно-управленческие формы - мода или необходимость? / Й. Рюэгг-Штюрм // Проектное управлеие - 2017. №2 С. 47 - 55.