Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Анализ деятельности организации мотивации персонала ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадровики, начиная от заместителя директора по управлению персоналам и заканчивая инспектором по кадрам, в силу своих прямых должностных обязанностей имеют право в той или иной степени участвовать в процессах мотивации работников учреждения [10].

Во-первых, они формируют у работников ясное представление об условиях карьерного роста, проводя работы по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе разработанной в учреждении политики планирования карьеры, по созданию системы непрерывной подготовки персонала.

Во-вторых, кадровики обязаны организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда .

Согласно этим предписаниям руководство организации должно ежегодно привлекать кадровиков, ведущих учет и анализ причин текучести кадров, к участию в установлении системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (ст. 135 ТК РФ) [2]. Однако следует отметить, что возможность творчески формировать эти системы у государственных и муниципальных учреждений существенно ограничена правилами их финансирования [26].

Напомним, что в ТК РФ особенностям регулирования труда работников предприятий и учреждений, финансируемых из государственных (муниципальных) бюджетов, посвящены в той или иной степени несколько статей , но только четыре из них прямо связаны с регламентаций различных систем оплаты труда и его стимулирования (см. ст. 129, 135, 144, 145 ТК РФ). Кроме того, действуют отдельные нормы Федерального закона от 04.02.1999 N 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. от 20.04.2007).

Одновременно нужно учесть, что в развитие федеральных законов издано огромное количество федеральных подзаконных актов, а также региональных законов с подзаконными актами и муниципальных решений, некоторые из которых довольно-таки существенно детализируют общие нормы федерального законодательства. Все это говорит о том, что в разработке системы стимулирования персонала должны принимать участие не только кадровики, но и специалисты по вопросам оплаты труда из бухгалтерии и планово-экономических служб учреждения, которые в силу своих должностных обязанностей хорошо знают положения вышеперечисленных актов [5].  


Правила финансирования фонда оплаты труда и использования ассигнований на стимулирование труда в части 3 ст. 135 ТК РФ сказано следующее:

Во-первых, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (далее — Рекомендации). Проект этих Рекомендаций готовится Правительством РФ в лице специалистов Минздравсоцразвития с участием специалистов от профсоюзов и предпринимателей. Затем происходит рассмотрение проекта под руководством координатора работы этой комиссии в лице заместителя Председателя Правительства РФ. Решение о придании проекту статуса единых всероссийских рекомендаций об оплате труда принимается на коллегиальной основе министром Минздравсоцразвития, председателем ФНПР и президентом Общероссийского объединения работодателей [12].

Во-вторых, указанные Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы [5].

В-третьих, если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные Рекомендации односторонне утверждаются Правительством РФ, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов РФ Правительством РФ [9]. В силу многолетней практики Рекомендации являются основополагающим источником информации о порядке оплаты и стимулирования труда работников бюджетных учреждений. Тем не менее с позиций правоведения, исходя из метода правового регулирования любые рекомендации не являются предписаниями обязательного характера, а относятся к нормам, указывающим на желательный вариант поведения. Невыполнение таких норм не порождает юридической ответственности (но только в случае, если их соблюдение, например в трудовых отношениях, не является обязанностью работника, отраженной в его трудовом договоре) [10].

Следовательно, Рекомендации применяются на добровольной основе, а потому их несоблюдение не будет дисциплинарным правонарушением. Разработка Рекомендаций четко связана со сроками рассмотрения в Госдуме главного финансового документа страны, который должен учитывать их содержание. Согласно правилам ст. 185 БК РФ официально проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть внесен Правительством РФ в Госдуму не позднее 1 октября. Дальше график чтений и прохождений различных согласований также расписан по дням: первое 21 октября, а окончательное, третье — на последнем пленарном заседании сессии 23 ноября. Однако вопреки предписаниям закона (ч. 3 ст. 135 ТК РФ) создание Рекомендаций происходит, как правило, после придания проекту закона статуса федерального закона о федеральном бюджете на очередной год [2].


Пример — Рекомендации на 2011 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 10 декабря 2010 года (протокол N 10), а опубликованные 29 декабря. Исключением были лишь Рекомендации на 2007 год, хоть с опозданием, но утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 9) 20 октября 2006 года — еще до принятия закона о федеральном бюджете на 2007 год и, возможно, учтенные в нем (а не наоборот) [14]. Правда, их публикация была осуществлена также после принятия федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год , так как сам закон был принят только в декабре 2006 года . Более сложная ситуация складывается с Рекомендациями на 2012 год, несмотря на то, что Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах обнародовано еще 29 июня 2011 года . Уже издан Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее — Закон о бюджете), а Рекомендации утверждены только 27 декабря 2011 года (протокол N 10) и обнародованы 30 декабря [14] .

Нельзя также не отметить, что в Законе о бюджете не предусмотрена прозрачность даже консолидированных финансовых ассигнований (расходов) на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений [7]. Из ст. 7 этого закона следует, что, начиная от ведомственной структуры расходов федерального бюджета, распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета и заканчивая распределением бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ, все показатели бюджета содержатся в секретных и совершенно секретных приложениях. Правда, Минфин начал опубликовывать на своем интернет-сайте http://www.minfin.ru/ru/budget различные общие сведения о бюджете, в том числе Сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, из которой желающие могут узнать конкретные числовые показатели. Как известно квалифицированным кадровикам, все ранее разработанные рекомендации содержат такие обязательные разделы [12]:

  • «Общие положения»;
  • «Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда»;
  • «Перечень норм по оплате труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
  • «Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы»;
  • «Установление систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»;
  • «Порядок установления и изменения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»;
  • «Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений»;
  • «Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации»;
  • «Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений»;
  • «Основные принципы и подходы к формированию иных, отличных от ЕТС, систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»;
  • «Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»;
  • «Дополнительные меры по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов»;
  • «Увеличение бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».
  • В отличие от ранее принятой типовой структуры в Рекомендациях на 2012 год появились регулятивные новеллы в виде таких разделов:
  • «Система оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров»;
  • «Формирование фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях»;
  • «Особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • «Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»;
  • «Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии».

Даже с учетом столь позитивных изменений содержания Рекомендаций на 2012 год ситуацию отягощает такое правило применения этого акта, как учет его предписаний трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной финансовый год [6]. Естественно, потребуется немало времени, чтобы данные изменения и дополнения нашли свое отражение в положениях коллективных договоров, партнерских соглашений, локальных нормативных актов и напрямую коснулись работников. Дело в том, что система оплаты труда работников бюджетных учреждений должна ежегодно корректироваться в зависимости от содержания Рекомендаций, а также с учетом положений законов (решений) о бюджетах определенного уровня (федерального, регионального, муниципального) на очередной финансовый год [12]. Тем не менее на основании ст. 191 ТК РФ работодатель имеет право иным образом стимулировать труд работников, поощряя добросовестное исполнение трудовых обязанностей: объявить благодарность, наградить почетной грамотой, представить к званию лучшего по профессии и др. [2] За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены и к государственным наградам.

Глава 2. Анализ деятельности организации мотивации персонала ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю

2.1 Краткая характеристика организации ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю

Центр транспортного обеспечения УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю, создан Приказом начальника ГУ МВД России №1138 от 14 мая 2014 года.

Официальное полное наименование: Центр транспортного обеспечения Управления федеральной службы исполнения наказаний России по республике Крым и г. Севастополю.


Официальное сокращенное наименование: ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю.

Центр транспортного обеспечения является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного наименования и наименования Вышестоящего ведомства, бланки и собственную символику, самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком в суде.

Центр транспортного обеспечения - орган исполнительной власти, реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории республики Крым и г. Севастополя. Центр является структурным подразделением Главного управления внутренних дел по республике Крым и г. Севастополю и находится в прямом подчинении заместителя начальника УФСИН России - начальника ФСИН.

Подразделение самостоятельно решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы финансово-хозяйственной деятельности, а также является получателем бюджетных средств, но не вправе совершать сделки, пoследствиями котoрых является oтчуждение или oбременение имущества, закрепленного за пoдразделением, или имущества, приобретеннoго за счет средств, выделенных ему из федеральнoго бюджета.

В своей деятельности ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю руководствуется следующими документами: Конституцией Российской Федерации [1], общепризнанными принципами и нормами международного права, международными догoворами Российской Федерации, федеральными кoнституционными закoнами, федеральными закoнами, указами и распoряжениями Президента Рoссийской Федерации, пoстановлениями и распoряжениями Правительства Рoссийской Федерации, нoрмативными правoвыми актами Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), приказами Федеральной службы исполнения наказаний России по по республике Крым и г. Севастополю, законами и иными нoрмативными правoвыми актами по республике Крым и г. Севастополю, изданными в устанoвленном Кoнституцией Рoссийской Федерации и закoнодательством Рoссийской Федерации пoрядке.

ЦТО осуществляет свою деятельность через входящие в его состав структурные подразделения:

1) отдел безопасности движения;