Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Анализ деятельности организации мотивации персонала ЦТО УФСИН России по республике Крым и г. Севастополю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но прежде, чем переходить к анализу используемых в данной организации методов мотивации персонала, необходимо рассмотреть более подробно существующую в ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю систему оплаты труда.

Оплата труда работников государственного учреждения осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников ЦТО ФСИН России, утвержденным приказом начальника ФСИН. Составляющие оплаты труда сотрудников ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Составляющие оплаты труда ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю

Оклад по занимаемой штатной должности;

Оклад по присвоенному специальному званию;

Процентную надбавку за выслугу лет, исчисляемую с учетом воинской и других предусмотренных правовыми актами видов государственной службы;

Районный коэффициент;

Надбавку за особые условия службы, за классную квалификацию;

Доплату за службу на объектах с вредными и особо вредными условиями труда;

Надбавку за ученую степень;

Другие денежные выплаты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В необходимых случаях сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством.

В организации устанавливается строго регламентированный распорядок дня, определяющий время начала и окончания работы, начало и продолжительность обеденного перерыва, часы приема граждан, сменность в несении службы. На сотрудников распространяется установленная законодательством о труде Российской Федерации продолжительность рабочего времени.

В сфере развития кадрового потенциала в целях удовлетворения потребностей в работниках соответствующей профессиональной квалификации ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю, проводит на базе высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных центров, дорожных технических школ и производственных подразделений государственного учреждения профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Работников. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов государственного учреждения установлен Положением о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю. Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии, а также повышение квалификации рабочих осуществляется в соответствии с Положением о профессиональном обучении рабочих кадров Центра транспортного обеспечения.


В сфере развития кадрового потенциала ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю: предоставляет Работнику по окончании профессиональной подготовки или обучения на производстве в первоочередном порядке работу в соответствии с полученной квалификацией.

- поощрять и создавать условия для самообразования Работников.

- проводит мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, смягчению негативных последствий их сокращения; разрабатывать планы, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала Работников, обеспечивающие их социальную защищенность, осуществлять подготовку и переподготовку подлежащих высвобождению Работников.

- проводит техническую учебу в рабочее время с сохранением обучаемым Работникам установленного размера заработной платы. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в свободное от работы время и оплачивается из расчета часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час обучения.

Также в организацию принимаются молодые специалисты, получившие образование и распределенные на работу в ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю учебными заведениями республике Крым и г. Севастополю Крыма и Севастополя. Но при анализе деятельности новых сотрудников, нами было установлено, что отсутствует функция наставничества и поэтому период адаптации новых сотрудников очень длительный, в связи с чем, некоторые из вновь прибывших сотрудников уходят из организации в течении испытательного срока или первого года работы.

Для сотрудников ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:очередной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, при этом праздничные и выходные дни (но не более 10 дней) не учитываются; краткосрочный отпуск продолжительностью до 10 дней:

  • в случае тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника;в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью сотрудника;
  • в других случаях, когда по решению начальника органа присутствие сотрудника в семье необходимо;отпуск по болезни: предоставляется на основании заключения врачебной комиссии продолжительностью, определяемой характером болезни, в счет очередного не засчитывается;
  • отпуска, связанные с учебой в соответствии с действующим законодательством.

Основной упор в системе стимулирования персонала в организации ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю сделан на различные материальные стимулы, к которым относиться стабильность оплаты труда сотрудников организации. Заработная плата выплачивается в сроки: после 15 числа каждого месяца. Но в результате беседы с сотрудниками было установлено, что они имеют пассивное отношение к деятельности предприятия, возможно, это связано с отсутствием стимулирующей функции в заработной плате. Так же, в организации отсутствует действующее положение о премировании сотрудников, связанное с какими-либо заслугами. Премирование сотрудников осуществляется на основании приказов, разработанных для каждого отдельного случая или сотрудника.


К выплатам социального характера относятся выплаты, которые установлены государством на основании законов о компенсации. Данные выплаты производятся за счет средств предприятия с целью оказания материальной помощи трудящимся и относятся к выплатам социальной защиты.

На наш взгляд недостаточное внимание уделяется в организации нематериальному стимулированию работников. Рассмотрим нематериальные стимулы, используемые в данной организации: поздравления трудящихся в связи с юбилейными датами; поздравления женщин в честь Международного женского дня 8 Марта; мужчин с 23 февраля; поздравления в связи с профессиональными праздниками.

Особое значение на предприятии имеет общественное признание заслуг сотрудника перед организацией. Данный принцип представляет собой вид морального поощрения сотрудника, при помощи оглашения его заслуг и публичного награждения грамотой или дипломом. Всесторонняя информация о результатах, достигнутых работниками и торжественная обстановка при вручении наград. В этом случае каждый работник информируется не только устно, но и имеет некоторый материальный объект (грамота, диплом, благодарственное письмо и т.п.), подтверждающий его заслуги за качественно выполненную работу. Проведенный анализ условий труда, показал, что рабочие места руководителей более комфортны и отвечают современным требованиям, оснащены современной офисной мебелью, компьютерами, локальной (внутренней) телефонной сетью, установлены кондиционеры, используется все для того, чтобы труд был привлекательным. А условия труда для рабочих менее привлекательны: во многих кабинетах не сделан ремонт, не говоря о современной мебели и технике. В помещениях, где рабочие производят ремонт и техническое обслуживание транспорта, шумно, плохое освещение, а комната для отдыха - это небольшое помещение без отопления и воды.

Глава 3. Совершенствование политики мотивации персонала бюджетной сферы

Одной из главных задач менеджмента персонала в рамках предприятия – это создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда. Таким образом, необходимо представить план мероприятий по реализации программ стимулирования труда и, ответственных лиц и сроки реализации плана, см. таблицу 5.


Таблица 5

Наименование этапа и ответственные исполнители разработки программ стимулирования труда в ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю

Этап

Содержание работ

Регламентирующий документ

Исполнитель

Срок

Подготовительный

Разработка нового положения об оплате труда

Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2012 год

Кадровая служба

Не более недели

Диагностический

Разработка системы оценочных критериев

Аттестационный лист по оценке работы сотрудников относящихся к категории «специалист» и «рабочие»

Начальники отделов, менеджер по персоналу

1,5 – 5 месяцев

Диагностический

Разработка системы оценочных критериев

Лист оценки условий труда сотрудников относящихся к категории «рабочие» и «специалисты»

Кадровая служба

1 месяц

Основной

Разработка системы оплаты сверхурочных часов

Трудовой кодекс РФ ст. 99 часть 2 и ст. 152

Табеля рабочего времени

Бухгалтерия, кадровая служба

2 недели

Основной

Разработать систему премирования на основании результатов текущих оценок (оценочных критериев)

Положение о премировании рабочих

Кадровая служба, главный бухгалтер

1,5 – 2 месяца

Необходимо разработать систему оплаты сверхурочных часов. Проблема вызвана вследствие пассивного отношения рабочих к работе сверх нормы. Таким образом, в целях повышения эффективности системы управления персоналом ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю нами было рекомендовано в соответствии с Трудовым кодексом РФ:

За работу в сверхурочное время (сверхурочную работу) произвести оплату за первые два часа в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.

По желанию работника(ов) вместо оплаты труда в сверхурочное время (сверхурочную работу) компенсировать предоставлением дополнительного времени отдыха продолжительностью не менее отработанного сверхурочно.

Важно предложить систему премирования на основании результатов текущих оценок (оценочных критериев). Если в организации утверждено положение о премировании работников, а в трудовых или коллективных договорах дается ссылка на это положение, то организация вправе отразить в составе расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, премии работникам. Применяя систему премий, с экономической точки зрения выгодно, можно снизить свои издержки или повысить производительность труда, так как условия и размеры премиальных выплат находятся в прямой зависимости от работоспособности трудовых ресурсов.


Как правило, премиальное положение состоит из нескольких разделов:

Общие положения

Размер премий (по показателям премирования)

Порядок назначения и выплаты премии (по видам премий) и т.д.

I. Общие положения:

Настоящие положение о премировании является локальным нормативным актом, регламентирующим показатели премирования работников, размер и порядок назначения премий, иные вопросы, касающиеся премирования работников.

Положение вводится с целью повысить материальную заинтересованность рабочих ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю.

Момент вступления положения о премировании работников в силу может быть определен в самом тексте документа или в приказе руководителя организации.

Положение о премировании может действовать до его отмены либо до принятия нового локального акта, регулирующего вопросы премирования. Срок действия локального акта организации при отсутствии упоминания об этом в тексте является неограниченным. Действие положения о премировании может быть также ограничено во времени установлением в самом положении срока его действия.

Одной из главных задач разработки программ стимулирования труда – это создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда.

На предприятии ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю нам видится необходимость разработки системы оценочных критериев для рабочих, так как именно от качества выполняемости и высокой выработки именно этой категории трудовых ресурсов зависит повышение эффективности деятельности всей организации.

Разработка программ стимулирования труда в первую очередь направлена на ее эффективность, т.е. повышение производительности труда, по каждому сотруднику в этих целях необходимо проводить оценку эффективности, его трудоспособность и качество работы.

Для оценки индивидуальных результатов труда в ЦТО ФСИН России по республике Крым и г. Севастополю также необходимо использовать следующие три группы показателей:

1. Качество работы

А. Уровень знаний, способностей, дарований: профессиональные знания; знание особых предписаний или знание в специальных областях; наблюдательность (способность замечать недостатки, неполадки и источники ошибок); внимательность; способность к концентрации внимания; коммуникабельность; сообразительность; определенные умения и дарования (способности к иностранным языкам, умение вести переговоры, организаторский талант, технические данные, склонность к импровизации); уровень мобильности и способность к переключению на новую работу.