Файл: Понятие и сущность бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Возрастающая конкуренция на рынке, дорогая реклама и нестабильная внешняя среда стимулируют небольшие организации на поиск новых экономически выгодных путей и решений форм эффективного сотрудничества. Популярной формой являются сетевые организации, позволяющие укрепить рыночное положение, повысить устойчивость к конкурентоспособности и использовать новые идеи для бизнеса. Так как в России сетевое направление появилось недавно, всплывают вопросы об ее эффективности и уровне развития, необходимо изучение теории и процессов. Сети – это форма, которая отвечает современным требованиям внешней среды. Для эффективности в работе сетевых организаций очень важно избежать ошибок при разработке и управлении управленческими структурами. Развитие сетевой формы бизнеса происходило таким образом: новые организационные формы возникали в ответ на необходимость преодоления недостатков старых, которые не отвечают требованиям внешней среды. Менеджеры проводили эксперименты с новыми подходами, производили поиск более эффективных форм распределения ресурсов и координации деятельности. Выяснилось и то, что чем шире применяется новая форма, тем шире возможности для её неправильного использования. Проектирование новых структур, которые не учитывают текущие недостатки в фирме, приводит к тому, что новая форма теряет свою актуальность и жизнеспособность.

Цель работы изучение сетевой формы организации бизнеса.

Объектом исследования является сетевая форма бизнеса.

Предметом исследования понятие и формы бизнеса, теоретические источники сетевой организации, а также формирование сетевой формы бизнеса.

Поставлены задачи:

- определить понятие и сущность бизнеса;

- изучить виды и формы бизнеса, сетевой бизнес;

- рассмотреть источники концепции сетевой организации;

- охарактеризовать формирование сетевых организаций, анализ сетевой структуры;

- проанализировать организацию сетевой формы бизнеса, классификацию сетевых организаций.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты бизнеса

Понятие и сущность бизнеса

Бизнес — это разнонаправленный, организованный труд людей, производящих на рынок необходимый обществу продукт, получающий за это доход[1].


Бизнесмен - человек, посвящающий себя реализации дела. Бизнесмен — человек, посвящающий себя организации и реализации дела, производящий товары, предлагающий услуги, в условиях действующих рыночных отношений.

Дело может начать один человек или организация. Разница в масштабе и материальном обеспечении. Организации очень часто выступают родоначальниками бизнеса, так как имеют собственную базу для развития, юридическую поддержку и наработанные деловые связи. Коммерция организации отличается от бизнеса частного лица по многим вопросам, но цель остаётся неизменной у всех — получение прибыли.

Понятие «предпринимательство» приравнивают к понятию «бизнес». Но следует знать различия между ними.

Он видит перспективу развития в другом, непривычном направлении. Он стремится подать на рынок если не совершенно новый продукт, то обновлённый, изменённый, с детальной доработкой и, несомненно, более интересный потребителю.

Предпринимательство — это склад ума, постоянный поиск новых идей и точное виденье способов их реализации. Экономисты отличают предпринимательство по творческому, нестандартному подходу к работе.

Бизнес — это стабильный, привычный, чётко направленный вид деятельности. Он может не меняться годами, пока не измениться спрос потребителей. Предпринимательство может перерасти в стабильное дело, а бизнес содержать элементы предпринимательства.

Бизнес более широкое понятие. Это дело охватывающие не только большее число людей, но и целые сферы экономики и социальной жизни общества. Здесь участвуют собственники, государство, наёмные работники. Тогда как предпринимательство конкретное направление на цель. Круг привлечённых людей может быть минимальным, как и сотрудничество с государством.

Любой бизнес преследует достижение целей, который могут меняться. Если первичной целью является прибыль, то со стабильным её получением, ставятся цели по развитию, достижению более сильных позиций на рынке, предоставлении самой качественной продукции или услуги, даётся возможность сотрудникам реализовывать собственный деловой и творческий потенциал.

Сущность бизнеса очень многогранна. Это понятие абсолютно связано с человеческой жизнью, личными качествами бизнесмена, экономикой государства и ситуацией на мировом рынке.

В один поток соединяются физические усилия, материальные вложения, труд, информация и творчество. В результате возникает продукт или услуга необходимая обществу. Стабильность спроса диктует условия продолжительности дела. Сколько будет существовать человеческое общество, столько будет жить бизнес, как вид деятельности, направленный на потребности людей.


Сущность бизнеса.

Организованное человеком дело или бизнес говорит о желании трудиться, чтобы получить компенсацию, вознаграждение за труд. Бизнес — это английское понятие, отражающее деловую активность и постоянную занятость человека. Сущность бизнеса заключается в достижении цели, ради которой он был организован[2].

Собственное дело базируется на идее, подкреплённой материальной основой или уникальным информационным продуктом. Предлагая свою деятельность потребителям, человек получает прибыль. Но не только материальное вознаграждение является желанной целью. Сюда можно включить потребность в самореализации, признание талантов и способностей, желание быть уважаемым, стремление к независимости и стабильности. Примером бизнеса может быть производство товаров или работа над творческими произведениями. Разный подход, разные виды деятельности, но сущность одна — заработок[3].

Бизнес похож на живую модель экономического развития общества. Он соответствует уровню и потребностям людей, сформированных по определённому признаку. Собственное дело для жителей городов существенно отличается от коммерции островитян, но и то, и другое направленные действия. Различные виды деятельности, их постоянная трансформация, изменение, появление новых видов говорит о том, что остановить процесс невозможно. Даже в тюрьмах люди налаживают доход. Молодёжь стремится к финансовой независимости, достижение которой поглощает целые жизни.

Бизнес не всегда приносит пользу. Это плод человеческого мышления. А человек за желанием обогащения, может преступать юридические и моральные законы.

Бизнес открывает возможности, укрепляет уверенность, но и возлагает ответственность. Независимо от численности сотрудников, они нуждаются в гарантированном заработке и социальной защищённости. Под понятием социальная защищённость человек понимает, что в случае болезни, инвалидности, достижения пенсионного возраста, он имеет право на материальную помощь. Важно сотрудничество предпринимателей с государственными службами социальной защиты. Сотрудник имеет право на полноценный отдых, на периодическое оздоровление, на компенсацию за переработку и вредный труд. Социальные гарантии позволяют сохранить коллектив профессионалов, способных отдавать силы и время качественному труду.

Экономисты выделяют сущность бизнеса в трёх направлениях[4]:


  • источник дохода для собственников и акционеров;
  • производство продукции, необходимой обществу;
  • обеспечение занятости различных слоёв населения.

Таким образом, многофункциональность собственного дела говорит о его несомненной важности для общества. Индивидуальное дело редко подразумевает одного человека. Сотрудничество нескольких людей повышает прибыль. Любое производство обеспечивает трудоустройство людей, их материальную обеспеченность.

2. Виды и формы бизнеса. Сетевой бизнес

Бизнес может являть собой как материальное, так и нематериальное производство. В принципе, это – любой вид деятельности, где ресурсы используются с целью получения прибыли. Единица рыночной экономики – это фирма. Фирмы уже классифицируются по формам организации бизнеса.

Не существует всеми принятого определения бизнеса. Американский ученый, профессор Р. Хизрик определяет бизнес как создание чего-то нового, что обладает некой стоимостью, а бизнесмена как человека который тратит на это свое время, силы и берет на себя финансовые затраты по организации взамен он получает финансовое вознаграждение и удовольствие. Но есть четкое определения того какие существуют виды и формы бизнеса. Рассмотрим, какие виды, и формы бизнеса существуют.

Классификация бизнеса по виду или назначению деятельности можно подразделить на[5]:

  • производственный;
  • коммерческий;
  • финансовый;
  • консультативный.

Производственное предпринимательство ведущий вид предпринимательства. Производство – это изготовление – товаров, оказания услуг, любой работы, сознания особых духовных ценностей. К примеру, это может быть бизнес по производству: инноваций, товаров, оказание услуг, потребительских услуг.

Коммерческий бизнес – место развития такого бизнеса это биржи и торговые организации.

Товарные биржи – это разновидность оптового рынка только без предъявления товара во время торгов. Примером могут быть такие биржи как:

  • торговые,
  • торгово-закупочные,
  • товарные биржи.

Финансовый бизнес к нему могут относиться:

  • банки,
  • страховые компании,
  • аудиторские и лизинговые фирмы.

Консультативный бизнес – это предоставления такого вида услуг как консультация. В зарубежной практике консультации с вопросов управления называют консалтингом. Примерами такой деятельности могут быть компании по[6]:


  • управлению,
  • администрированию,
  • управлению кадрами,
  • маркетинговые,
  • информационным технологиям.

За формами бизнес бывает:

  • индивидуальное предприятие,
  • товарищество,
  • акционерное общество.

Рассмотрим сильные и слабые стороны каждой из форм бизнеса.

Индивидуальное предпринимательство – сильная сторона в том, что просто создать и управлять таким бизнесом. Бизнесмен сам отвечает за все. Слабые стороны в том, что есть ограничение в финансах и много организационных вопросов, которые тяжело решить одиночку.

Товарищество – коллективный бизнес, положительная сторона в том, что объединение участников дает большее финансовые возможности и ответственность распространяется на всех. Слабые стороны в том, что для крупных сделок не всегда хватает финансов и в рисковых ситуациях могут возникнуть разногласия между партнерами[7].

Акционерное общество (государственное) – имеет большие возможности для увеличения потока денежных средств и расширения сферы своей деятельности. Слабые стороны в том, что это самый сложный и дорогой по организации бизнес.

Сетевая форма бизнеса.

Сетевая форма организации бизнеса – одна из альтернатив работы по найму или ведению собственного малого бизнеса. Она дает возможность повышения уровня своего дохода, не отрываясь от основного места работы или учебы, и может подойти практически любому человеку – работающим, пенсионерам, студентам, женщинам, находящимся в декретном отпуске.

Суть такого бизнеса в привлечении как можно большего количества людей, постоянном поиске новых распространителей товаров или услуг компании. Именно это и становится главной проблемой – большинство людей просто на дух не переносят представителей сетей такого рода. Но если найти правильный способ как создать и развить сетевой бизнес, то можно значительно улучшить свое финансовое положение[8].

Основные виды сетевого бизнеса.

Раньше сетевой бизнес вести было не очень просто, сегодня с появлением новых технологий эта задача значительно упростилась, интернет решает многие проблемы. Поэтому рассмотрим самые востребованные виды сетевого бизнеса в интернете.

  • Информационный бизнес. Новостные сайты имеют два основных вида дохода – продажа рекламы и продажа доступа к информации.
  • Интернет-маркетинг. Это, наверное, самая распространенная форма организации сетевого бизнеса через интернет. Воплощением ее являются самые разнообразные интернет - магазины.
  • Финансовые услуги. Заключение сделок на биржах, безналичные переводы, все это очень удобно осуществлять с помощью глобальной сети.
  • Услуги связи. И снова интернет отлично подходит для этой цели, он собственно и создан для передачи электронной информации.
  • Разработка и продвижение сайтов. Все больше компаний стараются создать собственный сайт, на нем и информацию о фирме удобно размещать, и рекламные мероприятия с его помощью осуществлять проще.
  • Торговые площадки. Отличием от интернет - магазина является то, что сайт выступает только посредником между продавцом и покупателем, а не продает свой товар. Ярким примером является аукцион e-bay.
  • Игорный бизнес. Азартные игры любят многие, а интернет отличный способ заработать на этой страсти. Многие даже больше любят играть через интернет, чем в настоящем казино, так как здесь нет оценивающих взглядов, да и интерес выше, ведь нельзя ничего сказать по мимике человека.
  • Дистанционное обучение и консультации. Продажа такого рода услуг также невероятно популярны, более всего дохода приносят медицинские и юридические консультации.
  • МЛМ бизнес. Это те же самые компании, которые распространяют свой товар через распространителей, вышедшие на новый информационный уровень. Хотя существуют некоторые компании такого рода, принципиально запрещающие продавать свой товар через интернет, например, Амвей[9].