Файл: Понятие и сущность бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление стейкхолдерами подразумевает коммуникации, проведение переговоров, контакты и отношения со стейкхолдерами, мотивирование их поведения с целью определения наибольшей выгоды для компании. В отличие от анализа стейкхолдеров, проводимого с целью лучшей адаптации к окружению корпорации,управление ими является непосредственным взаимодействием со стейкхолдерами. действительности, эти два процесса пересекаются.

Теоретические исследования стейкхолдеров сосредотачиваются главным образом на идентификации стейкхолдеров в соответствии с объединяющими их целями и интересами и на обсуждении возможных и приемлемых методов достижения таких целей.

В качестве методологической основы исследования выступает концепция ресурсной зависимости фирмы, согласно которой, потребность фирмы в ресурсах предоставляет стейкхолдерам благоприятные возможности для установления контроля над ней. Дж. Фруман предлагает использовать для выяснения такого механизма зависимости простую модель «вход-выход» (или «вклад-отдача»), которая описывает поток ресурсов корпорации[17].

Из этой модели следует, что существует два способа контроля над фирмой:

  • стейкхолдеры добиваются возможности решать, получит ли компания ресурсы (стратегии контроля ресурсов);
  • стейкхолдеры определяют, сможет ли она использовать их должным образом (стратегии использования ресурсов).

Стратегии контроля ресурсов предполагают, что стейкхолдеры обладают возможностью прервать снабжение корпорации ресурсами, если она не изменит свое поведение в желательном для них направлении. Такова, например, угроза профсоюза объявить забастовку или угроза кредитора отказать в кредите. Второй тип стратегии – «стратегии использования ресурсов» – предполагает, что стейкхолдеры определяют, как корпорация будет использовать полученные ресурсы, таким образом, также влияя на поведение корпорации.

Теория сетевой организации имеет множество источников, однако важнейшим из них является теория фирмы, которая объединяет различные подходы и методологические установки в единую (правда, пока еще не полную) динамическую модель, объясняющую поведение и особенности эволюции фирмы. При этом теория формы обычно понимается как теория, занимающаяся проблемами существования, границ и внутренней организации некоторой обобщенной фирмы. Для понимания целесообразности сетевого сотрудничества исследователям приходится обсуждать вопрос границ фирмы, ключевой компетенции, взаимодействия и взаимозависимости со средой обитания, создания самообучающейся организации в условиях постоянных технологических, маркетинговых, социальных и т.п. изменений внешней среды


Таким образом, теория фирмы в настоящее время представляет собой комплекс взаимосвязанных, но относительно самостоятельных (в логическом отношении) теоретических «блоков», который не только не достроен, но и допускает перестройку, замену одних «блоков» другими.

4. Формирование сетевых организаций. Анализ сетевой структуры

Сетевую организацию или еще как принято называть межфирменную сеть рассматривают в виде единого механизма, многосторонних неформальных и формальных взаимосвязей между организаций, которые основываются на использовании совместных ресурсах и идеях.

Главное преимущество сетевой формы организации – это сочетание внешних и внутренних ресурсов, и высокий адаптивный уровень потенциала такой формы сотрудничества.

Серьезным минусом такой системы при распаде сети отдельных ее субъектов, может появиться риск в утечке важной стратегической информации

На развитие сетевой организации влияют такие факторы, как обмен информацией, издержки, обмен полезными знаниями и обучение персонала. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность необходим контроль трансакционных и постоянных издержек, сетевая организационная форма может позволить себе осуществить данный процесс, также имея весомые преимущества для привлечения инвестиций[18].

Любая организационная структура, которая желает добиться высот, должна обмениваться информацией, для поддержки и гибкости своей системы.

Сетевая форма организации – это единое целое звено, именно поэтому обмен знанием и опытом в ней проходит гораздо быстрее и эффективнее. Создание сети позволит избежать множества возможных рисков, значительно снизить уровень расходов. Эффективная стратегия, обмен информацией, и получение опыта являются главным ключом успеху современного бизнеса.

Пиком развития сетевых организация в предпринимательской деятельности начинается с 1960 годов, именно тогда в экономике стали происходить изменения с глобализацией.

Основной подход, который объясняет процессы развития сетевых организаций, является теорией стадий, она делает акцент внимания на последовательный процесс изменений в сети, уровень развития которого идет благодаря предоставленным ресурсам всех партнеров, для достижения необходимых целей.


Теория стадий опирается на такую важную концепцию, как концепция стадий роста, она контролирует и рассматривает процессы развития отношений организаций в сети, партнерство является теми самыми ресурсами, которые необходимы для работы сети.

Модель стадии роста рассматривалась в работах таких ученых как Д. Форд, Ф. Двайер, Ч. Перри, Дж. Бэтонд, Р. Кэнтер.

Следующие процессы были включены в модель стадий роста[19]:

  • начальная точка отношений,
  • поиск связей,
  • сохранение отношений,
  • развитие и разрушение отношений.

Такие специалисты как Ч. Сноу и Р. Майлз, являются основоположниками подхода организационных форм анализа сетевых организаций. Их концепция рассматривает сетевую структуру как стратегически тактическое организационное решение, а сетевая организация – является новым этапом в развитии организационных структур (сетевая, матричная, дивизиональная, функциональная и линейная)[20]. Ч. Сноу и Р. Майлз одни из первых предложили подход для классификации сетевой структуры, тем самым выделив такие виды, как: внутренний, динамический и стабильный, тем самым раскрыв все механизмы их функционирования.

На экономическом рынке в это же время сетевые организации считались главной особенностью таких организационных форм, участники сети обменивались знаниями, опытом и информацией, это служило основами координации и доверием.

Российская экономика использует определение предпринимательские сети по С. Боргатти, В. Хестерли, С. Джонса как структурированного и устойчивого круга автономных организаций, которые вовлечены в работу создания новых услуг и товаров, которые защищены и полностью адаптированы от всевозможных обстоятельств окружающей среды, сеть имеет полную координацию работы и защиту сделок.

Таким образом, под сетевой организацией следует подразумевать интегрированную форму взаимодействия между организациями, которые осуществляют взаимосвязанные и взаимовыгодные действия.

Организация сетевой формы бизнеса. Классификация сетевых организаций

Для организации сетевой формы бизнеса можно пойти двумя путями – организовать собственную компанию или стать представителем уже имеющейся компании с тем, чтобы дальше организовать собственную сеть.

В первом случае для снижения затрат можно объединить продажи через интернет с курьерской или почтовой доставкой. Но это сработает только на первоначальном этапе или если вами изначально не планируется масштабный бизнес.


Другой путь предполагает распространение товаров какой-либо компании сетевого маркетинга. Главное правильно выбрать фирму, поэтому смотрите, чтобы ее продукция была уникальной (то есть не представленной в торговых сетях или другими компаниями), приносила реальную пользу и соответствовала требованиям безопасности. Компания должна предлагать четкий маркетинговый план с возможностью отделения от вышестоящей ступени в отдельную сеть. Если компания не предлагает четкой структуры, нет четкого понимания как построить сетевой бизнес, и не оказывает поддержку, то выполнить объем продаж будет невозможно[21].

Особенностями ведения сетевого бизнеса будет необходимость наличия навыков личных продаж, без умения ясно излагать свои мысли, привлекательно представить товар не получится, а значит и успеха не будет. А на начальном этапе не только план продаж надо выполнить, но и привлечь в свою сеть как можно больше людей. Поэтому и организаторские способности тоже пригодятся, потребуется интересоваться успехами дистрибьюторов, стоящих ниже и оказывать им поддержку. Только при соблюдении этих условий возможен стабильный высокий доход[22].

Сетевые формы организаций (межфирменные сети) отличаются друг от друга сферами деятельности, участниками, используемыми ресурсами, их, как правило, классифицируют по видам.

Более подробную классификацию по основным формам представляет М. Ю. Шершева, она выделяет стратегические альянсы, сети создания ценности, фокальные сети, виртуальные организации и сети поставок[23].

Стратегические альянсы как организационная форма представляет форму сетей, она осуществляет работу среди фирм – конкурентов, действует в одной сфере, объединяет ресурсы для решения сложных стратегических задач и целей. Такая форма весьма актуальна, при создании абсолютно нового продукта, который требует инвестиций.

Если рассматривать фокальные сети, то можно понять, что они представляют структуру, в которой организации выстраиваются вокруг главной фирмы (лидера). Центральная фирма создает услугу или продукт, комбинирует его, создавая ценность для потребителей.

Сеть создания ценности – организационная форма, где организации настроены на продолжительное сотрудничество, обладают равными правами, обслуживают заказы клиентов.

Фокальная сеть поставок – сетевая структура, где большая компания является лидером, ее партнеры находятся и работают в разнообразных отраслях, они работают по системе контрактов и договоров.


Виртуальные фирмы из-за малого бюджета объединяют свои ресурсы, для создания крупных проектов.

Стабильность работы в сетевых организациях спрогнозировать всегда сложно и весьма затруднительно. Пути работы сетевых организаций[24]:

  • поглощение и слияние организаций, участников сетевого сотрудничества;
  • разрыв контрактов и связей после завершения работы над проектом, ради которого была создана сеть;
  • продолжение работы, ради чего создавалась сеть, продолжать ставить и решать новые задачи.

Таким образом, исследования сетевых форм организации бизнеса открывают возможности для развития дальнейших направлений исследований в данной области, в том числе по более углубленному изучению сетевого механизма координации, который может быть проанализирован на основе реально построенных цепочек взаимодействия, складывающихся на рынке в процессе создания ценности для клиента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Феномен сетевых форм организации бизнеса, их формирование, динамика, результативность – темы, которые являются предметом широкой дискуссии в международном научном сообществе. Бизнес – это особый вид деятельности, преуспеть в котором может не каждый. Он требует сильного характера и должной выдержки, готовности работать на износ и рисковать. Формы бизнеса – это классификация, по которой разделяют предпринимательство. Существует множество классификаций коммерческого предпринимательства по самым разнообразным признакам: по характеру деятельности фирмы, по видам владения, по числу участников, видам организации в правовом, хозяйственном и экономическом аспектах, доле применения наёмных сотрудников и другие. Ниже представлен анализ основных видов этих классификаций.

Организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. Сетевые организации сегодня являются прекрасным направлением для развития и поддерживания бизнеса в целом. Сеть обладает рядом перспектив, и положительными факторами, которые помогают небольшим организациям экономить драгоценные ресурсы, конкурировать на рынке. Поэтому все больше крупных компаний предлагают такой вид сотрудничества, обмениваются опытом, предоставляют современное оборудование и достигают новые цели уже в сетевой форме.

Сетевые формы организаций постоянно находятся в процессе обновления, а основные элементы - в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Изучение сетевых форм организаций и их принципов деятельности вносят вклад в понимание причин неудач предприятий всех организационных форм.