Файл: Анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на социальное развитие трудового коллектива ООО «Ресттрэйд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После проведения SNW-анализа можно сказать, что сильные или слабые стороны предприятие использует для реализации стратегии по тому, какую качественную оценку получило большинство стратегических позиций [14, с. 272-274].

Таким образом, внешняя среда – это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Основные характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность, подвижность, неопределенность внешней среды. Внешняя среда бывает прямого и косвенного воздействия. Так же определены методы анализа внешней среды: SWOT–анализ и SNW–анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SNW-анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Также существует метод, который используют для диагностики внутренних проблем - управленческое обследование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций – маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕСТТРЭЙД»)

2.1 Общая характеристика ООО «Ресттрэйд»

Общество с ограниченной ответственностью «Ресттрэйд» (в дальнейшем – «Общество») создано на территории Республики Беларусь в результате его учреждения физическими лицами, являющимися резидентами Республики Беларусь. Оно является коммерческой организацией с разделенным на доли Уставным фондом.

Предприятие находится по адресу: Витебская область, г.Полоцк, ул.Пролетарскаят, д. 4А, ком. 1. Оно образовано путем преобразования частного унитарного торгового предприятия «Цлаф и К», зарегистрированного решением Витебского облисполкома № 224 от 25 апреля 2003, в соответствии с решением собрания учредителей Общества от 30 мая 2006 года. Общество создано в соответствии с законом Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», Гражданским кодексом и основано на праве хозяйственного ведения [15].


Основной целью создания и деятельности общества является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределение между участниками.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • Оптовая торговля;
  • Розничная торговля;
  • Производство мясных продуктов;
  • Производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство мучных, кондитерских изделий недлительного хранения и длительного хранения;
  • Разборка и снос зданий, земляные работы, общее строительство зданий, строительство инженерных сооружений, прочие строительные работы, требующие специальных профессий;
  • Рыболовство, рыбоводство;
  • Охота и разведение дичи, включая предоставление услуг в этих областях;
  • Организация работы объектов общественного питания (кафе, пиццерии);
  • Организация работы спортивно-развлекательного центра;
  • Сдача внаем собственного недвижимого имущества (площадей торговых центров) [15].

Органы управления Обществом являются:

  • Общее собрание участников общества;
  • Директор общества.

Контрольным органом Общества является его ревизор.

Члены органов Общества в соответствии с их компетенцией несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством. При этом не несут ответственности члены органов Общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Обществу убытков, или не принимавшие участие в таком голосовании, а также в иных случаях, установленных законодательными актами. Высшим органом управления Обществом является собрание учредителей.

Управление деятельностью Общества осуществляется через его органы управления и контроля. Очередные общие собрания участников Общества проводятся не реже одного раза в полугодие в течение первого месяца нового полугодия [16].

Основными задачами деятельности Общества является:

  1. удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных и промышленных товарах;
  2. расширение рынков сбыта;
  3. совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем проведения различных скидок, акций;
  4. закупка и реализация товаров необходимых для населения.

Организационная структура управления ООО «Ресттрэйд» представлена в приложении А.

В ООО «Ресттрэйд» действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. С одной стороны, каждое структурное подразделение возглавляет руководитель, осуществляющий все функции и полномочия по управлению, который в свою очередь, подчиняется руководителю вышестоящего звена (линейная структура управления). С другой стороны, руководители функциональных служб (отделов) специализируются в определенных областях деятельности; отвечают за осуществление соответствующих функций и непосредственно дают распоряжение производственным подразделениям по вопросам, касающимся их компетенции (функциональная структура управления). Назначение функциональных служб в данном случае – подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.


Линейно-функциональная система управления в ООО «Ресттрэйд» повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности, а также позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя. Однако, такая структура управления предприятием имеет такой недостаток, как неспособность быстро и адекватно реагировать на непредвиденные и резкие изменения ситуации. То есть как линейная, так и функциональная ветви могут реагировать на изменения только путем последовательного прохождения информации о них от низшего уровня управления к высшему и такой же ответной реакции по всей цепочке управления. Из-за этого происходит временная задержка и искажение информации.

Изначально унитарное частное торговое предприятие «Цлаф и К» было создано Цлафом Борисом Львовичем. В настоящее время директором ООО «Ресттрэйд» является Табола Лилия Ивановна.

В состав ООО «Ресттрэйд» входят следующие подразделения: управленческий аппарат, отдел оптовых закупок и продаж, отдел розничной торговли, отдел обеспечения торговли и общественного питания, транспортно-складская служба, строительный отдел и объекты общественного питания. Всего в организации 871 человек [17].

Для эффективной работы предприятия уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.

Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом.

Общество находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами. Благодаря продуманной политике освоения рынка, фрукты и овощи, импортируемые организацией, можно приобрести во многих регионах Беларуси. География продаж фруктов ООО «Ресттрэйд» представлена областными центрами (Гомель, Брест, Минск, Витебск, Гродно) и менее крупными городами.

Дальнейшее развитие ООО «Ресттрэйд» руководство видит в повышении стабильности работы предприятия, расширении круга поставщиков и покупателей. Это значит, что предлагаемая продукция, ее качество должны быть абсолютно конкурентоспособны и специалисты, работающие в фирме, должны быть высококвалифицированы.


2.2 Кадровая политика и социальное развитие ООО «Ресттрэйд»

Анализ трудовых ресурсов следует начинать с изучения их структуры и укомплектованности организации необходимыми кадрами работников соответствующих специальностей. Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов. Анализ структуры трудовых ресурсов необходимо представить в виде таблицы Б.1 (приложение Б).

Как показывают данные таблицы Б.1, больше всего работников привлечено в такие структурные подразделения, как магазин “Дионис-6” (16,42%), объект общественного питания №1(13,20%) и магазин “Дионис-8” (12,11%).

Необходимо также проанализировать затраты на производство и реализацию продукции (работ или оказываемых услуг).

Наряду с количественным обеспечением организации трудовыми ресурсами изучается и качественный состав рабочих, который характеризуется общеобразовательными профессионально- квалификационным уровнями.

Анализ численности и структуры персонала по образованию представлен в таблицы Б.2.

По данным таблицы видно, что, в 2013 году количество работников с высшим образованием увеличилось, а с базовым и профессионально техническим в 2013 году количество работников уменьшилось.

Далее рассмотрим возрастную структуру кадров ООО «Ресттрэйд». Анализ возрастной структуры кадров представлен в таблице Б.3.

Из таблицы видно, что в 2013 наибольшее число кадров в возрасте от 25 до 29 лет (удельный вес – 30,8 %). По сравнению с 2011 и 2012 гг., в 2013 году значительно увеличилась доля кадров в возрасте от 25 до 29 лет, а также 30-39 лет.

Анализ численности и структуры персонала торгово-логистического центра по стажу работы представлен в виде таблицы Б.4.

Таким образом, наибольшее количество сотрудников организации имеет стаж работы 5 -10 лет, что говорит о высокой квалификации и большом опыте работы. Это, естественно, является преимуществом ООО «Ресттрэйд».

Наиболее существенным этапом в анализе обеспеченности организации рабочей силой является изучение ее движения и динамики, поскольку стабильность состава кадров на предприятии является существенной предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства в целом. Движение рабочей силы характеризуется коэффициентами оборота по приему и выбытию рабочих, текучести, постоянства.


Анализ движения работников представлен в таблице Б.5.

Таким образом, коэффициент текучести в 2013 году составил 0,036, что почти в два раза меньше, чем в предшествующем году. Это свидетельствует об эффективной кадровой политике. Следует отметить, что коэффициент по выбытию за 2011 и 2012 гг. превышает коэффициент по прибытию. На это руководству организации следует обратить внимание.

Для определения уровня выработки продукции на одного рабочего составляется таблица Б.6.

Из таблицы видно, что в динамике изменение основных показателей имеет положительную тенденцию, что свидетельствует об улучшении производительности труда. В общем итоге среднечасовая выработка одного работника за 2013 год составила 0,22 млн.руб., что на 0,12 млн. больше, чем в предшествующем периоде.

Руководитель должен понять, что одним из важнейших факторов, влияющих на успех деятельности организации, является социальный фактор предприятия, так как именно от квалификации и структуры персонала предприятия будет зависеть производительность труда и качество предоставляемых услуг, что существенно влияет на эффективность деятельности предприятия.

2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на социальное развитие трудового коллектива ООО «Ресттрэйд»

Проведем анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на социальное развитие трудового коллектива ООО «Ресттрэйд» с помощью SWOT– и SNW-анализов.

Для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также выявления возможностей и угроз, проведем SWOT–анализ, результаты которого представлены в таблицах 2.1, 2.2 и 2.3.

Таблица 2.1 – Сильные и слабые стороны ООО «Ресттрэйд»

Сильные стороны (strengths - S)

Слабые стороны (weaknesses - W)

1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции

1. Возможность появления фирмы-конкурента

2. Высокий уровень квалификации и компетентность персонала

2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

3. Высокое качество оказания услуг

3. Низкий уровень развития логистической системы

4. Проверенные и надежные поставщики

5. Регулярное внедрение нового ассортимента продукции

6. Узнаваемость марки

7. Значительная доля рынка

.

8. Проведение различных акций