Файл: Анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на социальное развитие трудового коллектива ООО «Ресттрэйд».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1 Характеристики внешней среды
1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию
1.3 Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды на организацию
2.1 Общая характеристика ООО «Ресттрэйд»
Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»
Следующий этап – выявление возможностей и угроз ООО «Ресттрэйд» (таблица 2.2).
Таблица 2. 2 – Возможности и угрозы ООО «Ресттрэйд»
Возможности (opportunities - O) |
Угрозы (threats - T) |
1. Появление новых поставщиков |
1. Скачки курсов валют |
2. Заинтересованность потребителей |
2. Сбои в поставках |
3. Лёгкость и доступность расширения оказываемых услуг |
3. Ужесточение законодательства |
4. Существует стабильный спрос на услуги |
4. Изменение регулирующих норм, таких как пошлины, налоги |
5. Мотивация персонала |
|
6. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации |
Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»
Анализ выявленных возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – SWOT-анализ ООО «Ресттрэйд»
1 |
2 |
3 |
Возможности (opportunities - O) 1. Появление новых поставщиков; 2. Заинтересованность потребителей; 3. Лёгкость и доступность расширения оказываемых услуг; 4. Существует стабильный спрос на услуги; 5. Мотивация персонала ; 6. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации |
Угрозы (threats - T) 1. Скачки курсов валют ; 2. Сбои в поставках; 3. Ужесточение законодательства; 4. Изменение регулирующих норм, таких как пошлины, налоги |
|
Сильные стороны (strengths - S) 1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции ; 2. Высокий уровень квалификации и компетентность персонала; 3. Высокое качество оказания услуг; 4. Проверенные и надежные поставщики; 5. Регулярное внедрение нового ассортимента продукции; 6. Узнаваемость марки; 7. Значительная доля рынка; 8. Проведение различных акций |
Поле - сила и возможности – ключевые факторы будущего успеха 1. Укрепление взаимоотношений как с поставщиками сырья и материалов, так и с клиентами на рынке сбыта; 2. Внедрение логистического подхода к управлению снабжением, производством, сбытом |
Поле - сила и угрозы 1. Налаживание тесный взаимосвязей с поставщиками, избегая тем самым сбои в поставках; 2. Привлечение клиентов благодаря новому ассортименту продукции |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
Слабые стороны (weaknesses - W) 1. Возможность появления фирмы-конкурента; 2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений; 3. Низкий уровень развития логистической системы |
Поле - слабость и возможности. Нейтрализация слабых сторон и использование возможностей 1. Упор на развитие логистической системы организации; 2. Перераспределение обязанностей сотрудников |
Поле - слабость и угрозы – будущие кризисные ситуации. 1. Потеря клиента из-за сроков доставки |
Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»
По результатам проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.
SNW-анализ применяется для более глубокого изучения внутренней среды исследуемой организации после проведения SWOT-анализа.
При проведении SNW-анализа в качестве стратегических позиций конкурирующих организаций могут быть приняты любые общие для всех конкурирующих организаций показатели, характеризующие их деятельность (цена, качество, срок подготовки производства, срок поставки, инновационные и информационные технологические возможности, взаимозаменяемость продукции и др.).
Для более детального изучения внешней среды ООО «Ресттрэйд» проведем анализ конкурентов, представленный в таблице В.1 (приложение В).
Как видно из таблицы Б.1, ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».
SNW-анализ ООО «Ресттрэйд» и его ближайших конкурентов представлен в таблице В.2 (приложение БВ
Как видно из таблицы В.2, ООО «Ресттрэйд» обладает рядом преимуществ среди своих ближайших конкурентов, производя широкий ассортимент продукции высокого качества.
Таким образом, ООО «Ресттрэйд» существует и динамично развивается на рынке Беларуси уже почти 5 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.
Деятельность организации охватывает значительную часть рынка г.Полоцка и Новополоцка в связи с расположение в данных городах розничной сети ООО «Ресттрэйд» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.
Основной целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределение между участниками.
Из организационной структуры управления ООО «Ресттрэйд» было выявлено, что на предприятии действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Для эффективной работы предприятия уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.
По результатам проведенного SWOT-анализа было выявлено, что у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.
ООО «Ресттрэйд» имеет ряд конкурентов на территории Витебской области. Розничной сети по г.Полоцку и Новополоцку противостоит торговая сеть «Евроторг», УКП "Полоцк-торг" и ОАО "Базис-Новополоцк", а по Витебской области и г.Витебску конкуренцию составляет такая организация, как Веста. ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».
Главным фактором социального развития организации является социально-психологическая готовность к развитию самих людей – членов трудового коллектива (от руководителей до рядовых сотрудников).
Об успешном социальном развитии ООО «Ресттрэйд» свидетельствуют:
- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед инициативой и новой работой;
-отсутствие дискомфорта при общении с коллективом;
-принятие правил, норм, и традиций организации;
- включение в общественную деятельность;
- удовлетворенность работника своим трудом и заработной платой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа внешней среды ООО «Ресттрэйд».
Внешняя среда – это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Основные характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность, подвижность, неопределенность внешней среды. Внешняя среда бывает прямого и косвенного воздействия. Так же определены методы анализа внешней среды: SWOT–анализ и SNW–анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SNW-анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Также существует метод, который используют для диагностики внутренних проблем - управленческое обследование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций – маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.
Из схемы организационной структуры ООО «Ресттрэйд» можно выделить следующие службы, реализующие логистические функции: отдел обеспечения розничной торговли, служба оптовых закупок и продаж, складская группа, транспортная группа, служба реализации и закупки фруктов. То есть, функции снабжения (закупки), складирования, транспортировки и сбыта (распределения).
ООО «Ресттрэйд» существует и динамично развивается на рынке Беларуси уже почти 5 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.
Деятельность организации охватывает значительную часть рынка г.Полоцка и Новополоцка в связи с расположение в данных городах розничной сети ООО «Ресттрэйд» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.
Основной целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределение между участниками.
Из организационной структуры управления ООО «Ресттрэйд» было выявлено, что на предприятии действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Для эффективной работы предприятия уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.
По результатам проведенного SWOT-анализа было выявлено, что у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.
ООО «Ресттрэйд» имеет ряд конкурентов на территории Витебской области. Розничной сети по г.Полоцку и Новополоцку противостоит торговая сеть «Евроторг», УКП "Полоцк-торг" и ОАО "Базис-Новополоцк", а по Витебской области и г.Витебску конкуренцию составляет такая организация, как Веста. ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».
Главным фактором социального развития организации является социально-психологическая готовность к развитию самих людей – членов трудового коллектива (от руководителей до рядовых сотрудников).
Об успешном социальном развитии ООО «Ресттрэйд» свидетельствуют:
- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед инициативой и новой работой;
-отсутствие дискомфорта при общении с коллективом;
-принятие правил, норм, и традиций организации;
- включение в общественную деятельность;
- удовлетворенность работника своим трудом и заработной платой.