Файл: Анализ факторов внешней среды, оказывающих влияние на социальное развитие трудового коллектива ООО «Ресттрэйд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»

Следующий этап – выявление возможностей и угроз ООО «Ресттрэйд» (таблица 2.2).

Таблица 2. 2 – Возможности и угрозы ООО «Ресттрэйд»

Возможности (opportunities - O)

Угрозы (threats - T)

1. Появление новых поставщиков

1. Скачки курсов валют

2. Заинтересованность потребителей

2. Сбои в поставках

3. Лёгкость и доступность расширения оказываемых услуг

3. Ужесточение законодательства

4. Существует стабильный спрос на услуги

4. Изменение регулирующих норм, таких как пошлины, налоги

5. Мотивация персонала

6. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации

Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»

Анализ выявленных возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – SWOT-анализ ООО «Ресттрэйд»

1

2

3

Возможности

(opportunities - O)

1. Появление новых поставщиков;

2. Заинтересованность потребителей;

3. Лёгкость и доступность расширения оказываемых услуг;

4. Существует стабильный спрос на услуги;

5. Мотивация персонала ;

6. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации

Угрозы

(threats - T)

1. Скачки курсов валют ;

2. Сбои в поставках;

3. Ужесточение законодательства;

4. Изменение регулирующих норм, таких как пошлины, налоги

Сильные стороны

(strengths - S)

1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции ;

2. Высокий уровень квалификации и компетентность персонала;

3. Высокое качество оказания услуг;

4. Проверенные и надежные поставщики;

5. Регулярное внедрение нового ассортимента продукции;

6. Узнаваемость марки;

7. Значительная доля рынка;

8. Проведение различных акций

Поле - сила и возможности – ключевые факторы будущего успеха

1. Укрепление взаимоотношений как с поставщиками сырья и материалов, так и с клиентами на рынке сбыта;

2. Внедрение логистического подхода к управлению снабжением, производством, сбытом

Поле - сила и угрозы

1. Налаживание тесный взаимосвязей с поставщиками, избегая тем самым сбои в поставках;

2. Привлечение клиентов благодаря новому ассортименту продукции


Окончание таблицы 2.3

1

2

3

Слабые стороны (weaknesses - W)

1. Возможность появления фирмы-конкурента;

2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений;

3. Низкий уровень развития логистической системы

Поле - слабость и возможности. Нейтрализация слабых сторон и использование возможностей

1. Упор на развитие логистической системы организации;

2. Перераспределение обязанностей сотрудников

Поле - слабость и угрозы – будущие кризисные ситуации.

1. Потеря клиента из-за сроков доставки

Примечание - собственная разработка на основе изучения документации ООО«Ресттрэйд»

По результатам проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.

SNW-анализ применяется для более глубокого изучения внутренней среды исследуемой организации после проведения SWOT-анализа.

При проведении SNW-анализа в качестве стратегических позиций конкурирующих организаций могут быть приняты любые общие для всех конкурирующих организаций показатели, характеризующие их деятельность (цена, качество, срок подготовки производства, срок поставки, инновационные и информационные технологические возможности, взаимозаменяемость продукции и др.).

Для более детального изучения внешней среды ООО «Ресттрэйд» проведем анализ конкурентов, представленный в таблице В.1 (приложение В).

Как видно из таблицы Б.1, ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».

SNW-анализ ООО «Ресттрэйд» и его ближайших конкурентов представлен в таблице В.2 (приложение БВ

Как видно из таблицы В.2, ООО «Ресттрэйд» обладает рядом преимуществ среди своих ближайших конкурентов, производя широкий ассортимент продукции высокого качества.

Таким образом, ООО «Ресттрэйд» существует и динамично развивается на рынке Беларуси уже почти 5 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.


Деятельность организации охватывает значительную часть рынка г.Полоцка и Новополоцка в связи с расположение в данных городах розничной сети ООО «Ресттрэйд» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.

Основной целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределение между участниками.

Из организационной структуры управления ООО «Ресттрэйд» было выявлено, что на предприятии действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Для эффективной работы предприятия уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.

По результатам проведенного SWOT-анализа было выявлено, что у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.

ООО «Ресттрэйд» имеет ряд конкурентов на территории Витебской области. Розничной сети по г.Полоцку и Новополоцку противостоит торговая сеть «Евроторг», УКП "Полоцк-торг" и ОАО "Базис-Новополоцк", а по Витебской области и г.Витебску конкуренцию составляет такая организация, как Веста. ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».

Главным фактором социального развития организации является социально-психологическая готовность к развитию самих людей – членов трудового коллектива (от руководителей до рядовых сотрудников).

Об успешном социальном развитии ООО «Ресттрэйд» свидетельствуют:

- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед инициативой и новой работой;

-отсутствие дискомфорта при общении с коллективом;

-принятие правил, норм, и традиций организации;


- включение в общественную деятельность;

- удовлетворенность работника своим трудом и заработной платой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа внешней среды ООО «Ресттрэйд».

Внешняя среда – это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Основные характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность, подвижность, неопределенность внешней среды. Внешняя среда бывает прямого и косвенного воздействия. Так же определены методы анализа внешней среды: SWOT–анализ и SNW–анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SNW-анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Также существует метод, который используют для диагностики внутренних проблем - управленческое обследование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций – маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Из схемы организационной структуры ООО «Ресттрэйд» можно выделить следующие службы, реализующие логистические функции: отдел обеспечения розничной торговли, служба оптовых закупок и продаж, складская группа, транспортная группа, служба реализации и закупки фруктов. То есть, функции снабжения (закупки), складирования, транспортировки и сбыта (распределения).

ООО «Ресттрэйд» существует и динамично развивается на рынке Беларуси уже почти 5 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.

Деятельность организации охватывает значительную часть рынка г.Полоцка и Новополоцка в связи с расположение в данных городах розничной сети ООО «Ресттрэйд» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.


Основной целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределение между участниками.

Из организационной структуры управления ООО «Ресттрэйд» было выявлено, что на предприятии действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Для эффективной работы предприятия уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.

По результатам проведенного SWOT-анализа было выявлено, что у ООО «Ресттрэйд» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Но у данного предприятия есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.

ООО «Ресттрэйд» имеет ряд конкурентов на территории Витебской области. Розничной сети по г.Полоцку и Новополоцку противостоит торговая сеть «Евроторг», УКП "Полоцк-торг" и ОАО "Базис-Новополоцк", а по Витебской области и г.Витебску конкуренцию составляет такая организация, как Веста. ООО «Ресттрэйд» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО "Веста" находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «Ресттрэйд».

Главным фактором социального развития организации является социально-психологическая готовность к развитию самих людей – членов трудового коллектива (от руководителей до рядовых сотрудников).

Об успешном социальном развитии ООО «Ресттрэйд» свидетельствуют:

- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед инициативой и новой работой;

-отсутствие дискомфорта при общении с коллективом;

-принятие правил, норм, и традиций организации;

- включение в общественную деятельность;

- удовлетворенность работника своим трудом и заработной платой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ