Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании (ООО «7 Чудес Света»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из рисунка 2 выездной туризм – основное направление деятельности компании: 68,1 % выручки ООО «7 Чудес Света» получает от организации туристических поездок граждан Республики Беларусь в экзотические страны и экскурсионные программы в Европу [2, c. 29].

За счет экскурсионных программ по Беларуси компания получает 20,5 % выручки.

Основные технико-экономические показатели компании представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели компании

Показатель

2015 г.

2016 г.

Абс. изменение

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, работ, услуг,

млн руб.

3233,4

5238,6

2005,2

162,0

Чистая прибыль, млн руб.

89,2

136,7

47,5

153,3

Среднесписочная численность работников магазина, чел.

13,0

14,0

1,0

107,7

Фонд заработной платы, млн руб.

452,4

688,8

236,4

152,3

Среднемесячная заработная плата, млн руб.

2,9

4,1

1,2

141,4

Рентабельность, %

3,7

5,6

1,9

151,4

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Как видно из таблицы 2, выручка туристической компании существенно выросла за 2016 г. – на 2005,2 млн руб. или 62 %. Численность работников увеличилась с 13 чел. в 2015 г. до 14 чел. в 2016 г., фонд заработной платы вырос на 52,3 % и составил 688,8 млн руб. Рентабельность деятельности организации увеличилась с 3,7 % до 5,6 % [11, c. 301].

Таким образом, можно сделать следующие выводы. ООО «7 Чудес Света» – туристическая компания, в основу своей работы положившая принцип «оптимальное соотношение цена-качество». Выездной туризм – основное направление деятельности компании. За счет экскурсионных программ по Беларуси компания получает 20,5 % выручки. 68,1 % выручки ООО «7 Чудес Света» получает от организации туристических поездок граждан Республики Беларусь в экзотические страны и экскурсионные программы в Европу.


2.2 Анализ бренда ООО «7 Чудес Света»

Исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, в связи, с чем маркетингом в агентстве занимается один человек – старший менеджер офиса. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг и в целом за маркетинговую деятельность ООО «7 Чудес Света».

На сегодняшний день у ООО «7 Чудес Света» максимально возможный спектр услуг, связанных с путешествиями, занимая в отдельных направлениях лидирующие позиции. Фирма старается сделать путешествие клиентов максимально удобным и насыщенным, используя различные варианты трансфертов (авиа, паром, автобус), подбирая наиболее интересные экскурсии и размещая туристов в наиболее комфортабельных отелях [17, с. 193].

Однако о качестве услуг компании судить пока рано, так как это относительно новое предприятие в туристской индустрии. Но за пять лет своего существования коллектив предприятия сделал многое: наладил отношения с иностранными партнерами в сфере туризма, разработал множество комбинированных туров, пользующихся спросом, заключил договора с посредническими фирмами (турагентами) и другое.

В ООО «7 Чудес Света» бренд используется во всех составляющих фирменного стиля. Поэтому для полной оценки бренда ООО «7 Чудес Света» необходимо проанализировать все элементы фирменного стиля.

Фирменный цвет - является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. В логотипе турфирмы используется название туристической компании.

Девиз туристической компании – «Искусство отдыхать красиво!» Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это голубой тон на белом фоне.

Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме. Ежегодно ООО «7 Чудес Света» предлагает клиентам как полюбившиеся и уже проверенные туры, так и совершенно новые разработки.

Логотип ООО «7 Чудес Света» изображен на рисунке 3.

Рис. 3. Логотип турфирмы

Фирменный бланк - элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте.


Фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придает весомости отпечатанным на нем документам и не только выделяет их из множества других бумаг, а также подчеркивает солидность и надежность компании. Бланки и бумага с фирменной символикой - одни из самых употребительных элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы [18, c. 37].

Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы ООО «7 Чудес Света» - это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Визитные карточки - неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка ООО «7 Чудес Света» является двухсторонней. Лицевая сторона содержит логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника.

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм. В ООО «7 Чудес Света» у каждого сотрудника имеется именной бейдж, что так же положительно влияет на корпоративный дух внутри компании.

Туристическое агентство ООО «7 Чудес Света» располагает в наличии фирменными аксессуарами для сотрудников компании. Они представляют собой шейные платки, выполненные в фирменной желто-синей гамме, а так же содержат логотип фирмы [14, c. 312].

Турфирма имеет свой собственный сайт - в этом одно из главных ее преимуществ. Адрес сайта - http://7wow.by/.

Туристическое агентство ООО «7 Чудес Света» имеет свой собственный фирменный подарочный сертификат на туристский продукт. Это еще один из способов привлечение внимание клиентов, т.е красивое оформление при покупки тура. Сертификат распечатывается на глянцевой фотобумаге.

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. ООО «7 Чудес Света» предоставляет клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек синего цвета с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

В самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.


В ООО «7 Чудес Света» используются следующие основные виды рекламы: реклама в прессе (газеты, журналы, путеводители), Интернет-реклама, наружная реклама (щитовая, баннеры), рекламные сувениры (фирменные открытки, календари, элементы одежды), печатная реклама (буклеты, листовки, визитки).

Индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативная подготовка документов, высококлассный уровень подготовки специалистов — вот принципы, от которых ООО «7 Чудес Света» не отходит на протяжении всей своей деятельности на белорусском рынке и это позволяет предоставлять туристические услуги оперативно и в сроки, что позволяет поддерживать репутацию компании на должном уровне [16, c. 321].

Целями и задачами маркетинговой деятельности турфирмы в 2017 году были:

– повышение осведомленности потребителей о туристической компании ООО «7 Чудес Света» и ее услугах, увеличение числа клиентов;

– предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);

– создание предпочтения перед аналогичными услугами других фирм.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Недостаток маркетинговой деятельности компании – маркетингом в агентстве занимается один человек – старший менеджер офиса.

В ходе исследований выявлено, что туристская фирма ООО «7 Чудес Света» имеет свой прочно сформированный фирменный стиль. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для поддержания конкурентоспособности и привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ ООО «7 ЧУДЕС СВЕТА»

Следует разработать пути повышения заинтересованности потребителя туристическими услугами ООО «7 Чудес Света».

Прежде всего, следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка [12, c. 110].


Данному агентству необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Возможен и другой вариант - построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах и на Интернет-сайтах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Интернет-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах [15, c. 46].

Одним из вариантом повышения коммуникационной политики компании может стать реклама на транспорте. Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих – мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Достоинства рекламы на средствах транспорта: хорошо заметна и, следовательно, эффективна; доступна потребителям в течение 16 – 18 часов в сутки; постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей. При этом, как показало исследование, данный вид рекламы в туристической компании не используется.

Поэтому предлагается разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» на транспортных средствах г. Минска (заключить договор с автобусным парком № 5 и разместить виниловые наклейки на 3 автобусах). Так, планируется, что благодаря данному виду рекламы туристическая компания увеличит продажи на 3 %, соответственно выручка от реализации туруслуг увеличится на 3  %. С учетом затрат на рекламу в размере 3 млн руб. в месяц экономический эффект от данного мероприятия за год составит: