Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании (ООО «7 Чудес Света»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эф = 5238,6 × 3/100 – 3×12 = 121,2 млн руб.

Данный вид рекламы позволит:

– повысить узнаваемость брэнда;

– увеличить количество клиентов;

– разнообразить рекламную деятельность оператора.

Кроме того, как показало исследование, наиболее эффективной и экономически и психологически является Интернет-реклама, однако туристической организацией реклама в сфере Интернет используется не полностью.

По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет — беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории [22, c. 167]. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания трафика web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом брэндинга – имиджевой рекламы.

Поэтому предлагается разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» путем баннерной рекламы. Так, планируется, что благодаря данному виду рекламы туристическая компания увеличит продажи на 1 %, соответственно выручка от реализации туруслуг увеличится на 1  %. С учетом затрат на рекламу в размере 0,5 млн руб. в месяц экономический эффект от данного мероприятия за год составит:

Эф = 5238,6 × 1/100 – 0,5×12 = 46,4 млн руб.

Данный вид рекламы позволит:

– повысить имидж компании;

– повысить посещаемость сайта компании;

– увеличить выручку от реализации.

По поводу ценовой политики и политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок компании.

Например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (например, скидки до 2 % на основные государственные праздники). Так, планируется, что благодаря данным скидкам туристическая компания увеличит продажи на 1 %, соответственно выручка от реализации туруслуг увеличится на 1  %. Экономический эффект от данного мероприятия за год составит:

Эф = 5238,6 × 1/100 = 52,4 млн руб.

Также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2 %, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие туры [5, c. 127].


В последнее время всё большую популярность приобретают сайты, которые продают купоны на скидку. Специальные сайты, которые предлагают купить подобные купоны, можно назвать посредниками. Они собирают все купоны разных торговых сетей и предприятий в одном месте, что очень удобно для покупателей. Покупатель должен зарегистрироваться на сайте, купить нужный купон, распечатать его. Далее с ним прийти в заведение и получить эту скидку на товары или услуги.

Выгодные ценовые предложения и особые условия продаж в разных магазинах происходят в разное время, уловить их всех не представляется возможным. Кажется, мы и рады воспользоваться скидкой, которую предлагает продавец, но просто не успеваем это сделать или вообще не знаем о ее наличии.

Именно поэтому появление скидочных сайтов позволило решить такую задачу, предоставив прекрасные возможности как покупателям, так и продавцам. На сегодняшний день существует не один сайт, предлагающий акции, скидки в Минске. В таком месте можно узнать о самых выгодных предложениях в магазинах, ресторанах, салонах красоты, турфирмах и др. Давая возможность своим потенциальным клиентам воспользоваться услугой или товаром по привлекательной цене, туристическая организация может приобрести лояльного потребителя, который в следующий раз выберет именно его услугу вне зависимости от наличия скидок или акций [5, c. 127].

Поэтому предлагается разместить информацию о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» со скидкой на таких Интернет-порталах, например, как slivki.by, pokupon.by. Так, планируется, что благодаря данному виду инструмента маркетинга туристическая компания увеличит продажи на 1 %, соответственно выручка от реализации туруслуг увеличится на 1 %. С учетом затрат на размещение инфомации в размере 0,1 млн руб. в месяц экономический эффект от данного мероприятия за год составит:

Эф = 5238,6 × 1/100 – 0,1×12 = 51,2 млн руб.

Внедрение данного мероприятия позволит:

– повысить узнаваемость бренда;

– увеличить количество клиентов;

– расширить диапазон потенциальных пользователей туруслугами.

Стимулирование сотрудников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлением деятельности туристского предприятия, например по разработке и совершенствованию отдельных услуг. С этой целью могут использоваться:

– обучение;


– возможности продвижения по службе;

– денежные премии;

– подарки;

– дополнительные отпуска;

– конкурсы профессионального мастерства.

Необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы [5, c. 127].

Одним из вариантом стимулирования работников может явится введение денежной премии в размере 0,5 % от суммы каждой проданной туруслуги. Так, планируется, что благодаря внедрению данного вида стимулирования работников туристическая компания увеличит продажи на 5 %, соответственно выручка от реализации туруслуг также увеличится на 5 %. С учетом затрат на выплату поощрения работникам экономический эффект от данного мероприятия за год составит:

Эф = 5238,6 × (5 – 0,5)/100 = 235,7 млн руб.

Внедрение данного мероприятия позволит:

– увеличить количество клиентов;

– повысить интерес сотрудников к реализации большего количества туруслуг.

Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

В целом экономический эффект от всех предложенных мероприятий составит:

Эф = 121,2 + 46,4 + 52,4 + 51,2 + 235,7 = 506,9 млн руб.

Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее [18, c. 37]:

– ежегодно корректировать маркетинг-планы;

– назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;

– проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;

– разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;

– апробировать новые товары, услуги и т. д.

Таким образом, исходя из результатов проведенного во второй главе анализа, можно предложить следующие мероприятия для совершенствования продвижения туристических услуг компании ООО «7 Чудес Света»:

– предлагается разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» на транспортных средствах г. Минска (заключить договор с автобусным парком № 5 и разместить виниловые наклейки на 3 автобусах), при этом экономический эффект составит Эф = 121,2 млн руб.;

– разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» путем баннерной рекламы (Эф = 46,4 млн руб.);

– ввести просто праздничные скидки (например, скидки до 2 % на основные государственные праздники), при этом экономический эффект составит Эф = 52,4 млн руб.;


– ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2 %, систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур;

– разместить информацию о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» со скидкой на таких Интернет-порталах, например, как slivki.by, pokupon.by (Эф = 51,2 млн руб.);

– повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы;

– ввести денежную премию в размере 0,5 % от суммы каждой проданной туруслуги (Эф = 235,7 млн руб.).

В целом экономический эффект от всех предложенных мероприятий составит Эф = 506,9 млн руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность брэндинга заключается, прежде всего, в разработке названия, понятия, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг, установления их отличий от продукции и услуг конкурентов, а также в определенных приемах создания особого впечатления, которые вносят вклад в общий имидж и в отношении целевого сегмента к рынку.

ООО «7 Чудес Света» - туристическая компания, в основу своей работы положившая принцип «оптимальное соотношение цена-качество». Выездной туризм – основное направление деятельности компании. За счет экскурсионных программ по Беларуси компания получает 20,5 % выручки. 68,1 % выручки ООО «7 Чудес Света» получает от организации туристических поездок граждан Республики Беларусь в экзотические страны и экскурсионные программы в Европу.

Недостаток маркетинговой деятельности компании – маркетингом в агентстве занимается один человек – старший менеджер офиса.

В ходе исследований выявлено, что туристская фирма ООО «7 Чудес Света» имеет свой прочно сформированный фирменный стиль. Выработана четкая рекламная политика, определены постоянные элементы фирменного стиля такие как: логотип, фирменная одежда сотрудников, фирменные бланки, фирменные сувениры, визитные карточки и бейджики сотрудников. Но для поддержания конкурентоспособности и привлечения новых клиентов, а так, же для увеличения дохода необходимо вносить новые элементы в фирменный стиль данной компании.

Таким образом, предлагаются следующие мероприятия для совершенствования бренда компании ООО «7 Чудес Света»:

– предлагается разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» на транспортных средствах г. Минска (заключить договор с автобусным парком № 5 и разместить виниловые наклейки на 3 автобусах), при этом экономический эффект составит Эф = 121,2 млн руб.;


– разместить рекламу о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» путем баннерной рекламы (Эф = 46,4 млн руб.);

– ввести просто праздничные скидки (например, скидки до 2 % на основные государственные праздники), при этом экономический эффект составит Эф = 52,4 млн руб.;

– ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2 %, систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур;

– разместить информацию о туристических услугах ООО «7 Чудес Света» со скидкой на таких Интернет-порталах, например, как slivki.by, pokupon.by (Эф = 51,2 млн руб.);

– повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы;

– ввести денежную премию в размере 0,5 % от суммы каждой проданной туруслуги (Эф = 235,7 млн руб.).

В целом экономический эффект от всех предложенных мероприятий составит Эф = 506,9 млн руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2013. – 239 с.
  2. Большов И. Визуальная идентичность как инструмент конкурентной борьбы в условиях новой экономики // Рекламные технологии. - 2013. - № 4 - с. 4-6.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Ани. – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2013. – 365 с.
  4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - М., Довгань. – 2012. – 704 с.
  5. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М.: МГУТЕИС, 2012. – 167 с.
  6. Годин A.M. Брендинг: учеб. пособие / A.M. Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 462 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 656 с.
  8. Гурков И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2014. - № 1. - с. 20-31.
  9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / Дурович А.П., Копанев А.С.; под общей ред. 3.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 2013. – 400 с.
  10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 496 с.
  11. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
  12. Кириллов А.Т. Реклама в туризме: Учебное пособие / Кириллов А.Т., Маслова Е.В. – М.: «Лекс Стар», 2013. – 212 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер. – М. ЮНИТИ, 2012 – 787 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг ХХI века: пер. с англ. / Ф. Котлер; под науч. ред. Т.Р. Тэор. – СПб. : Нева, 2013. – 425 с.
  15. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений // Вопросы экономики. - 2014. - № 9. – с. 46-65.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер.; Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – С-Пб.: Питер, 2013. – 464 с.
  17. Леонова Г.Д. Маркетинг в туристическом бизнесе / Г.Д. Леонова. – Донецк, ДИТБ, 2013. – 193 с.
  18. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга / М.И. Пальчук // Культура народов Причерноморья. – 2014. – № 38. – С.37-40.
  19. О том, как работают бренды в социокультурном пространстве / под ред. И.Г. Хангельдиевой, Н.Г. Чаган. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2013. – 178 с.
  20. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда / С.А. Старов // Бренд-менеджмент, 2013. – № 4. – С. 198-211.
  21. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2013. – 288 с.
  22. Управление маркетингом: Учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень [и др.]; под ред. Т.А. Бурцевой. – М.: «Экономистъ», 2013. – 271 с.
  23. Филип Котлер. Бренд-менеджмент в B2B-сфере. – М.: Издательство «Вершина», 2013. – 542 с.
  24. Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2013. – 218 с.
  25. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2012. – 309 с.