Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании (ООО «7 Чудес Света»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Каждый новый товар на определенном этапе своего жизненного цикла проходит процедуру выведения на рынок.

Как известно, этому предшествуют мероприятия по разработке концепции самого товара.

В ходе подготовки к выведению нового товара на рынок группа маркетинга на основании имеющихся инструментов маркетинга должна дать прогноз продаж на определенных временных интервалах при проникновении на целевой сегмент рынка, оценить объем и насыщенность этого сегмента, соответствующие достижению заданной рентабельности.

Кроме этого необходимо учесть расходы на мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций.

Чаще всего решение о том, что это будут за бренд и каково будет его содержание, принимают на уровне руководства компании, а анализ рынка, конкурентных условий и прогнозы продаж осуществляет маркетинговое подразделение. Очередь коммуникационной кампании приходит тогда, когда решение о ее проведении уже принято, а на создание нового направления потрачено много времени (а иногда и средств).

Актуальность исследования определяется тем, что сегодня на отечественном рынке наметился ряд тенденций, влияющих на повышение внимания профессиональных кругов к формированию бренд-концепций товаров и услуг.

Таким образом, становится очевидным необходимость в тщательной проработке имеющихся на текущий момент материалов в области построения и развития брендов, как зарубежных, так и отечественных авторов и как результат, разработка методических основ для построения и развития брендинга.

Целью моей курсовой работы является изучение понятия бренд как конкурентного преимущества компании на примере предприятия ООО «7 Чудес Света».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

исследовать сущность и виды бренда;

рассмотреть этапы создания бренда;

проанализировать брендинг на предприятии ООО «7 Чудес Света».

разработать пути совершенствования бренда компании ООО «7 чудес света».

Объектом курсовой работы является ООО «7 Чудес Света», предметом - изучение брендинга в компании ООО «7 Чудес Света».

В работе применяются сравнительный и аналитический методы исследования.

Практическая значимость заключается в том, что разработаны пути совершенствования бренда компании ООО «7 чудес света», что позволит увеличить узнаваемость на рынке и привлечению клиентов и как следствие повысить прибыль компании.

Тема брендинга в производстве сравнительно молода, но ее изучением уже занимаются многие специалисты, как маркетологи, так и бренд - менеджеры. Среди наиболее известных можно следующие имена: Томас Гэд, Аакер Д.А., Голубков Е.П., О.В. Гусева, Тульчинский, Г.Л., Ф. Котлер, Ю. Любашевский и многие другие.


В ходе работы изучена и обобщена специальная экономическая литература, статьи из периодической литературы, аналитические обзоры из Internet и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованных источников.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА

1.1 Сущность бренда и его виды

В современной теории маркетинга и рекламы существует два подхода к определению бренда:

1) задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

2) образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Специалисты в области рекламы Бове К., Аренс У. отождествляют бренд с набором утилитарных и символических ценностей, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономических и прочих нужд потребителя». На эмоционально-психологической составляющей рассматриваемого понятия сделан акцент авторов в следующей трактовке [4, c. 102]: «Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя». Убедительным обещанием качества, обслуживания и ценности на длительный период, которое подтверждается испытанием продукта, повторными покупками и удовлетворением от использования описывает значение понятия «бренда». Компания Interbrand определяет бренд как «сумму всех явных и неявных характеристик, которые делают предложение уникальным» [4, c. 106].

Согласно Годину А.М. [6, с. 201], «бренд – это сложившаяся сумма всех впечатлений, получаемая потребителями и пользователями, сложившаяся в их уме на основе воспринимаемых эмоций и функциональных выгод». Специалисты в области PR-маркетинга, интерпретируют понятие бренда как обобщенного, состоящего из набора качественных характеристик товара и стоимости деловой репутации компании на рынке предоставляемых услуг среди потребителей.

И. Большов [2, с. 4] уверен: «Бренд – это обещание, основополагающая идея, репутация и ожидания, которые складываются в головах людей относительно компании, продукта или услуги».

Другими словами, бренд – это комплексный код, формирующий у потребителя положительное восприятие товара. Можно сказать, что бренд - это раскрученный товарный знак, его имидж, восприятие у потребителей, возникающий в результате различных усилий по продвижению товара или услуги.


Главная цель бренда – сформировать у потребителя благоприятное впечатление о товаре, несущем определённую товарную марку (марочное сознание). К коммуникативным целям бренда также относятся: достижение узнаваемости, выработки и изменения к лучшему отношения к бренду, стимулирование покупательской активности.

Основными характеристиками бренда являются [23, c. 178]:

- основное его содержание (Brand Essence);

- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);

- словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);

- визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);

- уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);

- обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);

- стоимостные оценки, показатели (Brand Value);

- степень продвинутости бренда (Brand development Index);

- степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментах (Brand Loyalty).

Существуют следующие виды брендов [23, c. 179]:

- товарные (Product Brands). Это первые из появившихся брендов на рынке и вспоминаются потребителями в первую очередь;

- сервисные бренды. (Service Brands). Их гораздо меньше на рынке, чем товарных брендов;

- бренды личностей (Personal Brands) – спортсмены, певцы, политики, бизнесмены. Их особенность как бренда заключается в том, что их знаменитость распространяется гораздо дальше, чем сфера их деятельности;

- бренды организаций (Organizational Brands) – корпораций, некоммерческих организаций, политических партий, образовательных учреждений;

- бренд событий (Event Brands) – периодически проходящие события, как правило, в мире спорта, индустрии развлечений и искусства;

- «географические» бренды (Geographical Brands) – города, страны, курорты. Этот вид бренда постепенно становится распространённым, особенно в туристическом бизнесе, где создание такого бренда позволяет извлекать дополнительные доходы;

- потребительский и высокотехнологичный бренд. Интуитивно наиболее понятная классификация бренда - по типу товаров, для которых этот бренд создан [1, с. 201].

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Бренд – это комплексный код, формирующий у потребителя положительное восприятие товара. Главная цель бренда – сформировать у потребителя благоприятное впечатление о товаре, несущем определённую товарную марку. Существуют следующие виды брендов: товарные; сервисные; бренды личностей; бренды организаций; бренд событий; «географические»; потребительский и высокотехнологичный бренд [3, c. 127].


1.2 Этапы создания бренда

Процесс увлеченности новым брендом сводится к нескольким шагам. Этот алгоритм несложен, в начале у потребителя появляется предварительная готовность, затем – увлечение, после этого возникает влюбленность и встреча с реальностью и, наконец, либо любовь, либо отрезвление [25, c. 176]. Этот процесс необходимо понимать, когда создается бренд, так как на этом психологическом движении человеческих чувств основываются стратегия брендинга и пошаговое строительство бренда [24, c. 129].

Формирование бренда – долгий и довольно сложный процесс, он требует, чтобы учитывались различные компоненты. Создание эффективного бренда проходит ряд следующих этапов (рисунок 1) [19, c. 112].

Формирование идеи бренда

Анализ рыночной ситуации

Индивидуальные черты бренда

Атрибуты бренда

Управление брендом

Продвижение бренда

Рис. 1. Этапы создания бренда

1. Формирование идеи бренда:

- анализ продукта;

- описание товара;

- жизненный цикл товара;

- конкурентные преимущества [7, с. 437].

2. Анализ рыночной ситуации:

- анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование);

- анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения);

- рынки сбыта (спрос, доля, динамика).

3. Индивидуальные черты бренда:

- миссия и философия;

- смысл;

- индивидуальность;

- ценность;

- ассоциации.

4. Атрибуты бренда:

- имя;

- логотип, фирменный знак;

- фирменный персонаж;

- шрифт;

- упаковка [20, c.29].

5. Управление брендом:

- формирование образа и имиджа;

- программа лояльности;

- модели поведения потребителей.

6. Продвижение бренда:

- план мероприятий по продвижению бренда;

- медиаплан;

- изготовление рекламной продукции;

- размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций;

- анализ эффективности маркетинговых мероприятий [21, c. 102].

Отправной точкой любой программы создания или развития бренда является проведение исследований, которые составляют основу брендинга на всех его этапах. При этом исследования особенно востребованы на первом этапе и последнем. Необходимо также подчеркнуть, что исследования являются обязательным навыком не только для практикующих специалистов по связям с общественностью, маркетологов и рекламистов, но и для бренд-менеджеров. Дело в том, что адекватная информация, полученная в результате исследований, снижает неопределенность и облегчает принятие решений [8, c. 20].


Далее определяется тип бренда, который необходимо создать. На этом уровне решаются вопросы иерархичности бренда, его принадлежности к системе брендов компании, периода, на который бренд создается (долгосрочный или краткосрочный период) и, собственно, сам объект брендирования. Иными словами, бренд-инженеры решают, что конкретно они создают: впечатление, абстрактную идею или товар [10, c. 199].

Имя бренда является одним из самых активных коммуникаторов, поэтому желательно, чтобы оно содержало ключевую информацию для своих потребителей. Правильно подобранное имя должно быть очень точным и содержательным, указывать на одну (несколько) из категорий или ассоциироваться с ними.

Управление брендом – это процесс создания индивидуальных черт бренда, изменения их для достижения максимальной эффективности, проверки, что индивидуальные черты не корректируются в угоду тактической выгоде, а также составления планов антикризисного управления брендом в случае необходимости, с целью стратегического увеличения стоимости бренда [13, с. 651].

Продвижение бренда – его позиционирование на рынке. Оптимальный выбор позиции – одно из непременных условий развития и успеха бренда в современных условиях [9, c. 304].

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Формирование бренда – долгий и довольно сложный процесс. Создание эффективного бренда проходит ряд этапов: формирование идеи бренда; анализ рыночной ситуации; индивидуальные черты бренда; атрибуты бренда; управление брендом; продвижение бренда.

2 АНАЛИЗ БРЕНДА КОМПАНИИ ООО «7 ЧУДЕС СВЕТА»

2.1 Характеристика туристической компании ООО «7 чудес света»

ООО «7 Чудес Света» – туристическая компания, в основу своей работы положившая принцип «оптимальное соотношение цена-качество».

ООО «7 Чудес Света» работает на рынке туристических услуг с 2008 года (свидетельство о регистрации № 02310 от 29 апреля 2008 года г. Минска).

Направления туристических услуг компании отражены на рисунке 2.

Рис.2. Направления туристических услуг компании