Файл: Сущность и механизм функционирования сетевого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность4 компаний 4сетевого 4маркетинга4 зачастую проходит вне правового 4поля. Товар 4не принимается4 обратно 4и не обменивается, как это 4положено по 4закону о правах 4потребителя. Не 4возвращаются деньги за 4нереализованный4 товар, бывают случаи мошенничества.

В июне 1987 года в журнале Money Magazine была 4опубликована статья, в которой 4утверждается, 4что дистрибьюторы сетевых компаний, ожидающие дохода в 4миллионы долларов и4 продающие огромное количество 4товара, после4 вычета 4расходов, связанных с бизнесом, получали 4очень незначительную4 прибыль. Некоторым4 даже пришлось заложить собственную 4недвижимость. Таким образом4 в штате Техас в 4США 4было вложено4 300—400 тысяч4 долларов 4в 1986 году в 4ныне не 4существующую компанию4 Starcom.

Многоуровневый4 маркетинг4 часто4 сравнивают 4с4 финансовыми пирамидами. Однако 4в статье 4журнала Money4 Magazine4 подчёркивается, что законные 4структуры, имеющие4 форму 4пирамиды, 4 в сетевом маркетинге состоят 4из дистрибьюторов, 4 которые делают4 деньги, прежде всего, на 4продажах конкретного 4товара лично4 и приглашёнными ими людьми 4нижних уровней. 4 К действующим 4по закону относятся 4Amway, the 4Ada, Mich. 4company, 4Shaklee, A.L. 4Williams. В 4судебном 4процессе, длившемся с 41975 по 41979 годы, 4 было4 установлено, 4 что план по продажам и 4мар­кетингу 4Amway не является 4незаконной пирамидальной схемой. 4

Помощник главного 4адвоката Флориды 4Fred 4Hochsztein 4отмечает, что некоторые4 фирмы сетевого4 маркетинга4 законны, но множество их — нет. Незаконные 4компании4 дают своим 4дистрибьюторам возможность делать4 деньги не4 на продаже4 товара, а на взимании4 платы за 4вхождение в компанию4 новым 4дистрибьюторам.

Даже 4законные компании4 часто не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об 4истинных размерах расходов 4и усилий, которые потребуются для устойчивого дохода в этом бизнесе, в то время как рассылки и коммерческие брошюры 4компаний содержат щедрые обещания[10]. Например, 4согласно материалам 4Amway, средний4 работающий дистрибьютор 4зарабатывает 76 долларов в месяц.

Некоторые 4дистрибьюторы быстро 4меняют компании и продают товары сразу 4нескольких 4компаний сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг 4часто критикуется 4представителями Русской православной церкви, 4которые называют компании, использующие для реализации товара4 сетевую концепцию, 4 коммерческими культами[38][39]. По их мнению, каждая такая компания не имеет собственного религиозного учения, но имеет 4культ богатства и благополучия, 4 что порицается. Сетевые компании смешиваются с 4движениями Нью Эйдж, обвиняются в насильственном изменении мировоззрения 4человека и создании психологической 4зависимости. Иерей4 Сергий Дащенко4 считает: «Подобная4 психологическая 4зависимость4 в святоотеческом4 богословии называется пороком, 4 когда 4человек уже4 не в силах 4что-либо исправить. В таком случае 4психотерапевтическое 4воздействие4 может 4оказать Сам Господь 4по молитвам 4родственников».