Файл: Сущность и механизм функционирования сетевого бизнеса.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
Деятельность4 компаний 4сетевого 4маркетинга4 зачастую проходит вне правового 4поля. Товар 4не принимается4 обратно 4и не обменивается, как это 4положено по 4закону о правах 4потребителя. Не 4возвращаются деньги за 4нереализованный4 товар, бывают случаи мошенничества.
В июне 1987 года в журнале Money Magazine была 4опубликована статья, в которой 4утверждается, 4что дистрибьюторы сетевых компаний, ожидающие дохода в 4миллионы долларов и4 продающие огромное количество 4товара, после4 вычета 4расходов, связанных с бизнесом, получали 4очень незначительную4 прибыль. Некоторым4 даже пришлось заложить собственную 4недвижимость. Таким образом4 в штате Техас в 4США 4было вложено4 300—400 тысяч4 долларов 4в 1986 году в 4ныне не 4существующую компанию4 Starcom.
Многоуровневый4 маркетинг4 часто4 сравнивают 4с4 финансовыми пирамидами. Однако 4в статье 4журнала Money4 Magazine4 подчёркивается, что законные 4структуры, имеющие4 форму 4пирамиды, 4 в сетевом маркетинге состоят 4из дистрибьюторов, 4 которые делают4 деньги, прежде всего, на 4продажах конкретного 4товара лично4 и приглашёнными ими людьми 4нижних уровней. 4 К действующим 4по закону относятся 4Amway, the 4Ada, Mich. 4company, 4Shaklee, A.L. 4Williams. В 4судебном 4процессе, длившемся с 41975 по 41979 годы, 4 было4 установлено, 4 что план по продажам и 4маркетингу 4Amway не является 4незаконной пирамидальной схемой. 4
Помощник главного 4адвоката Флориды 4Fred 4Hochsztein 4отмечает, что некоторые4 фирмы сетевого4 маркетинга4 законны, но множество их — нет. Незаконные 4компании4 дают своим 4дистрибьюторам возможность делать4 деньги не4 на продаже4 товара, а на взимании4 платы за 4вхождение в компанию4 новым 4дистрибьюторам.
Даже 4законные компании4 часто не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об 4истинных размерах расходов 4и усилий, которые потребуются для устойчивого дохода в этом бизнесе, в то время как рассылки и коммерческие брошюры 4компаний содержат щедрые обещания[10]. Например, 4согласно материалам 4Amway, средний4 работающий дистрибьютор 4зарабатывает 76 долларов в месяц.
Некоторые 4дистрибьюторы быстро 4меняют компании и продают товары сразу 4нескольких 4компаний сетевого маркетинга.
Сетевой маркетинг 4часто критикуется 4представителями Русской православной церкви, 4которые называют компании, использующие для реализации товара4 сетевую концепцию, 4 коммерческими культами[38][39]. По их мнению, каждая такая компания не имеет собственного религиозного учения, но имеет 4культ богатства и благополучия, 4 что порицается. Сетевые компании смешиваются с 4движениями Нью Эйдж, обвиняются в насильственном изменении мировоззрения 4человека и создании психологической 4зависимости. Иерей4 Сергий Дащенко4 считает: «Подобная4 психологическая 4зависимость4 в святоотеческом4 богословии называется пороком, 4 когда 4человек уже4 не в силах 4что-либо исправить. В таком случае 4психотерапевтическое 4воздействие4 может 4оказать Сам Господь 4по молитвам 4родственников».