Файл: «Методы управления инновационными проектами».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследования показывают эффективное действие кавитации на подкожно-жировую клетчатку с симптомами целлюлита. Во время обработки участка кожи ультразвуком размягчается фиброз, уменьшается толщина подкожно-жирового слоя, уплотняется и подтягивается дряблая кожа. Результат – апельсиновая корка становится менее выраженной и исчезает после проведения курса процедур. 

Процедура кавитации может дополняться другими методиками, которые доступны при использовании аппарата для криолиполиза 3-MAX CoolShaping.

Цели внедрения инноваций на предприятии:

1. Рыночные цели: завоевание большей доли рынка в данном сегменте;

2. Производственные цели:

- внедрение инноваций в деятельности организации;

3. Финансовые цели:

- получение дополнительной прибыли;

- увеличение рентабельности работы организации.

На рис. 4 приведем дерево целей при внедрении инновационного оборудования – мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.

Общая цель организации: получение прибыли

Рыночные цели:

Завоевание большей доли рынка

Производственные цели: внедрение инноваций

финансовые цели:

- получение дополнительной прибыли

- увеличение рентабельности

Рис. 4. Дерево целей

В таблице 4 приведены данные для построения иерархической структуры проекта внедрения инноваций на предприятии.

Таблица 4. Данные для построения иерархической структуры проекта внедрения мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1

Содержание работы

Обозначение

1

Проведение анализа показателей работы предприятия за год

А

2

Составление отчета по данным анализа

Б

3

Проведение совещания с использованием мозгового штурма и выявление путей решения создавшихся проблем

В

4

Поиск поставщиков необходимого оборудования

Г

5

Заключение контрактов на поставку оборудования

Д

6

Оплата счетов

Е

7

Получение и установка оборудования

Ж

8

Обучение персонала работе с новым видом оборудования

З

Проведем построение иерархической структуры работ для данного проекта – рис. 5.


Рис. 5. Построение иерархической структуры работ

Таким образом, можно сказать, что разработка инновационной стратегии – это комплекс решений, направленных на реорганизацию предприятия с целью его эффективного функционирования в новых условиях. Она необходима, потому что обеспечивает гибкость адаптации предприятия к рынку, позволяет ему идти в ногу со временем и конкурентами.

Для салона красоты «Мирт» внедрение инновационного оборудования и внедрение инновационной услуги является шагом вперед и дает возможность к развитию и повышению конкурентоспособности салона в целом, дает возможность привлечения внимания, как к инновационной процедуре, так и к салону в целом.

2.4. Обоснование инвестиций в инновационную программу

Далее при помощи программы Excel построим диаграмму Гантта (рис. 6, таблица 5).

Таблица 5. Таблица для построения диаграммы Гантта

Список работ

Начало работы

Длительность, дней

Конец работы

Проведение анализа показателей работы предприятия за год

05.02.2016

10

15.02.2016

Составление отчета по данным анализа

16.02.2016

5

20.02.2016

Проведение совещания с использованием мозгового штурма и выявление путей решения создавшихся проблем

21.02.2016

1

21.02.2016

Поиск поставщиков необходимого оборудования

22.02.2016

5

26.02.2016

Заключение контрактов на поставку оборудования

01.03.2016

1

01.03.2016

Оплата счетов

02.03.2016

3

04.03.2016

Получение и установка оборудования

05.03.2016

30

05.04.2016

Обучение персонала работе с новым видом оборудования

05.03.2016

20

25.03.2016

На рис. 6 приведена диаграмма Гантта.

Рис. 5. Диаграмма Гантта

Календарное планирование инновационного проекта определяем на основании таблицы 5.

Сетевой график для проекта будет разработан по типу «Работа-вершина».


Рис. 6. Сетевая модель типа «Работа-вершина» – Сеть предшествования

В таблице 6 приведем планирование материальных ресурсов проекта.

Таблица 6. Смета общих затрат

Мероприятие, задача

Сумма (тыс.руб.)

Закупка мультифункционального оборудования криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1

1829,6

Доставка и установка оборудования

2,0

Обучение персонала

15,0

Заработная плата персонала с соц.отчислениями

608,4

Итого

2 455,0

Данные таблицы 7 показывают, что для реализации данного проекта потребуются материальные затраты в размере 1 497 тыс. руб.

Далее произведем расчет экономической целесообразности внедрения инновационного предложения в деятельности салона красоты «Мирт».

Согласно установленным на международном уровне методикам необходимо рассчитать три основных показателей: чистого дисконтированного денежного потока (NPV), индекса доходности (PI) и срока окупаемости.

Таблица 7. Основные показатели привлекательности проекта

Показатели проекта

2016

2017

2018

2019

2020

ИТОГО

1

Доходы

2 808

3 089

3 398

3 737

4 111

2

Расходы

2 455

2 393

2 346

2 308

2 278

3

Чистая прибыль (стр.1-стр.2)

353

696

1 051

1 430

1 833

4

Суммарная рентабельность проекта, %

12,6%

22,5%

30,9%

38,2%

44,6%

5

Амортизационные отчисления

854

854

854

854

854

6

Чистый денежный поток (стр.3+стр.5)

1 207

1 550

1 906

2 284

2 688

7

Инвестиции

- 5 980

8

Дисконтированный денежный поток

1 068

1 214

1 321

1 401

1 459

6 463

9

Чистый дисконтированный денежный поток(NPV)

- 4 912

- 3 697

- 2 377

- 976

483

483

10

Индекс доходности

1,08

11

Срок окупаемости

4,63


Проведем расчет дисконтированных ЧДП по годам:

, руб.,

, руб.,

, руб.,

, руб.,

, руб.,

, руб.,

NPV = -5980+(1068+1214+1321+1401+1459) = -5980+6463 = 483 > 0.

Индекс рентабельности инвестиций (PI) показывает, что с каждого вложенного рубля на покупку оборудования будет получено 1,08 рубля чистых денежных средств (чистой прибыли), что соответствует рекомендуемому неравенству PI>1, т.е. есть полная отдача на вложенный капитал:

Внутренняя норма доходности (IRR) – это ставка дисконтирования, при которой NPV = 0, т.е. предприятие не получает прибыли. Это дополнительный расчет (к расчету NPV и PI), производится методом подбора этого размера ставки дисконтирования. Эффективность проекта подтверждается, если IRR превышает установленную в расчете ставку дисконтирования, что обозначает, что есть некий «запас» до предельных параметров. Подставляя в общую формулу NPV вместо 13% ставку дисконтирования 16%, получаем отрицательный дисконтированный ЧДП (NPV<0), а именно:

Если вместо 0,16 в формулу NPV подставить 0,15 (15%/100%), то чистый дисконтированный денежный поток уже будет положительный и составит NPV=137>0. Тогда IRR будет находиться между 15% и 16% и ясно, что превысит установленную ставку дисконтирования (13%), следовательно, проект можно считать эффективным.

Срок окупаемости составляет 5980/(6463/5)=4,63 г., поскольку только после 4 лет реализации проекта, кумулятивный (с начала периода реализации проекта) NPV становится положительным (483 тыс. руб.), что меньше срока реализации проекта (5 лет) и, поэтому, свидетельствует также об эффективности проекта.

Большой срок окупаемости обусловлен значительной величиной инвестиций при ежегодном чистом денежном притоке (дисконтированном) менее 2 млн. руб., однако, все показатели эффективности соответствуют рекомендуемым значениям. Это свидетельствуют о возможности внедрения инноваций и возврате вложенных средств и обеспечении прибыли.

Таблица 8. Свод показателей эффективности инвестиционного проекта

Проект

NPV,

тыс. руб.

PI

IRR,

%

Ток,

лет

Инвестирование средств в приобретение инновационного оборудования

483>0

1,08>1

16>13

4,63<5

Предложенное инновационное решение может быть рекомендован к внедрению, что еще раз доказывается увеличением рентабельности продаж и рентабельности оказываемых услуг всего салона красоты «Мирт».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.

Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Как показывает анализ отечественной и зарубежной практики, общее руководство производством и инновационной деятельностью лишает предприятие будущего. В этом случае руководитель всегда отдает предпочтение текущим делам, так как они обеспечивают поступление средств от реализации продукции. Поэтому одним из основных организационных принципов инновационной деятельности является создание автономной группы или команды, которая должна действовать вне существующей структуры управления текущим производством.

Точно так же из общей сметы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой продукции представляют собой затраты, отдача от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители фирмы будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна финансироваться самостоятельно. Более того, необходимо обязательно резервировать средства на реализацию проекта, иначе в нужный момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, подобное промедление может привести к потере конкурентоспособности предприятия.

При создании инноваций следует ориентироваться не на продукт, а на рынок, то есть на удовлетворение конкретных потребностей. Ориентация на продукт характерна для деятельности многих исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта.