Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы управления инновационными проектами
1.1.Сущность, основные этапы и элементы инновационного проекта
1.2 Управление инновационным проектом
Глава 2. Анализ и оценка эффективности инновационного проекта
2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации
2.3. Составление программы освоения новшества
Экономические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют характер экономических отношений между отдельными участниками процесса создания и освоения производства новой техники, а также между ними и государством. Задача их применения заключается в создании таких условий деятельности, которые способствовали бы эффективной работе с точки зрения экономической заинтересованности, т.е. в создании и внедрении высокоэффективного инновационного продукта в кратчайшие сроки и с минимально возможными затратами. Экономические методы управления ИП представляют собой экономический механизм регулирования процессов инновационной деятельности. [9]
Правовые методы управления ИП основаны на привлечении к ответственности лиц, виновных в причинении инновационному предприятию и его работникам неправомерного вреда. Использование данных методов с помощью законодательных и нормативно-правовых документов позволяет закрепить права на результаты интеллектуальной собственности за хозяйствующими субъектами, становящимися собственниками объектов интеллектуальной собственности. Разделение имущественных прав на научно-технические фонды, правовая охрана интеллектуальной собственности – все эти вопросы регулируются с помощью правовых методов управления. [13]
Социально-психологические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют воздействие субъективных факторов на деятельность научных коллективов. Развитие их связано с повышением роли исследовательских групп в рамках одного предприятия в мобилизации внутренних резервов повышения эффективности и качества выполняемых исследований и разработок.
Роль социально-психологических методов в управлении научными исследованиями и разработками неизмеримо выше, чем в сфере производства, так как в самом научном процессе персонифицированный фактор выражен значительно сильнее.
Глава 2. Анализ и оценка эффективности инновационного проекта
2.1.Описание предприятия
Для анализа выбрано предприятие города Санкт-Петербурга – салон красоты «Мирт».
Центр здоровья и красоты «Мирт» – многопрофильный салон, предлагающий своим клиентам широкий выбор косметологических и парикмахерских услуг, ногтевой сервис, визаж, SPA и масса.
На рис. 1 приведем общие сведения о предприятии.
Общие сведения
Организационно-правовая форма
Название
Дата основания
Участники (акционеры) общества и их доля в имуществе
Общество с ограниченной ответственностью
Салон красоты «Мирт»
01 марта 2009 года
Иванова Ирина Леонидовна – 100%
Рис. 1. Общие сведения о предприятии
Далее построим схему организационной структуры системы управления организации – рис. 2.
Генеральный директор
Бухгалтер
Администратор
Парикмахер
Мастер маникюра и косметотолог
Технический персонал
Рис. 2. Организационная структура управления салона красоты «Мирт»
массажист
В таблице 1 приведем количество сотрудников салона красоты «Мирт».
Таблица 1. Количественный состав сотрудников салона красоты «Мирт»
№ п/п |
Наименование должности |
Количество человек |
1 |
Генеральный директор |
1 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
3 |
Администратор |
2 |
4 |
Парикмахер |
4 |
5 |
Мастер маникюра |
4 |
6 |
Массажист |
2 |
6 |
Технический персонал |
1 |
Итого |
15 |
Так, данные таблицы 1 показывают, что в салоне красоты «Мирт» предполагается 15 сотрудников.
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений салона красоты и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:
- высший – институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний – управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.
- низший – производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Следует отметить, что салон красоты «Мирт» работает в собственном помещении, часть которого сдается другой организации. Соответственно, для реализации инноваций у салона красоты «Мирт» имеются возможности.
Таблица 2. Выручка от реализации по видам услуг салона красоты «Мирт», руб.
Наименование услуги |
2012 |
2013 |
2014 |
Парикмахерские услуги для женщин |
1669800 |
1920270 |
2208311 |
Парикмахерские услуги для мужчин и детей |
519000 |
596850 |
686378 |
Услуги маникюра и педикюра |
829540 |
953971 |
1097067 |
Услуги массажа |
9612000 |
11053800 |
12711870 |
Итого |
12630340 |
14524891 |
16703626 |
Таким образом, деятельности салона красоты «Мирт» направлена на повышение получения прибыли от организации деятельности.
Данные, полученные при анализе выручки салона красоты, также подтверждают, что и в финансовом плане у фирмы есть потенциал развития и внедрения инноваций в действие.
2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации
Для внедрения предлагается инновационное обновление ассортимента услуг салона красоты «Мирт». Для реализации данной идеи предлагается три варианта решения:
- Обучение массажиста новым видам массажа;
- Приобретение инновационного оборудования для проведения массажа;
- Найм нового специалиста с инновационной техникой проведения массажа.
Во-первых, для внедрения предлагается организация обучения массажиста новым видам массажа для улучшения конкурентоспособности салона красоты «Мирт». В частности, предлагается организация поездки массажиста салона на курсы обучения в г. Москву «курс инновационного восточного массажа».
Во-вторых, для внедрения предлагается приобретение инновационного оборудования – мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.
В-третьих, предлагается найм специалиста со стороны, который уже обладает техниками проведения инновационного массажа.
Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как инновационное развитие, которая достаточно широко в последние годы освещается в отечественной и зарубежной литературе.
Фирма для успешного осуществления поставленной цели должна выбрать стратегию, которая будет наиболее приемлемой для использования имеющихся у нее ресурсов в данной рыночной ситуации. Приемлемость той или иной стратегии определяется эффективностью деятельности фирмы, что, в свою очередь, выражается в величине прибыли, объемах продаж и рентабельности.
Выбор инновации будем оценивать на основании методики количественной оценки инноваций.
Таблица 3. Формирование оценок конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия |
Пi |
Ki |
Пi*ki |
Xi |
1. Уровень издержек |
4 |
0.5 |
2 |
0.075 |
2. Количество клиентов |
5 |
0.5 |
2.5 |
0.089 |
3. Уровень сезонности |
3 |
0.5 |
1.5 |
0.066 |
4. Уровень прибыли |
5 |
0.5 |
2.5 |
0.089 |
Данные таблицы 3 показываю, что наиболее значимым являются такие показатели, как количество клиентов и уровень прибыли.
2.3. Составление программы освоения новшества
К внедрению предлагается мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1 – рис. 3.
Рис. 3. Мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1
Принцип «4-в-1» позволяет косметологу использовать сочетанные методик, в результате чего достигается зримый и пролонгированный результат. Прибор укомплектован функциями криолипосакции, позволяющими вести клиента в программе комплексного ухода.
Возможность использовать различные функции аппарата криолиполиза 3-MAX CoolShaping в программах коррекции контуров тела позволяет предложить самым требовательным клиентам широкий ассортимент процедур в разном ценовом диапазоне. Сочетание разных методик или же использование одной из имеющихся дает косметологу оперативный простор в работе с клиентами: от тех, что ждут конкретного результата, до тех, кто воспринимает уход за собой как образ жизни.
Зримая эффективность процедур, комфорт в использовании для клиента и эргономичность аппарата, важная для врача-косметолога, позволили 3-MAX CoolShaping стать платформой для долговременного сотрудничества врача и посетителя салона.
Отсюда – активный интерес к покупке 3-MAX CoolShaping у клиентов салона красоты и косметологической клиники, высокий уровень продаж комплексных программ по коррекции контуров тела и, следовательно, – оптимальная рабочая загруженность оборудования, что гарантирует скорый возврат инвестиций и выход на прибыль.
Новейшая щадящая безоперационная методика уменьшения жировых отложений, основанная на естественной гибели жировых клеток в ответ на длительное холодовое воздействие. Полностью физиологичная методика, исключающая серьезные побочные эффекты.
Сочетание функций охлаждения, LED красного цвета и вакуума различных режимов пульсации обеспечивает достижение максимального эффекта в жировой ткани. Встроенный температурный датчик позволяет поддерживать постоянную температуру в диапазоне от -5 до +5 оС для запуска механизма апоптоза (естественного отмирания) в адипоцитах. Безопасность процедуры достигается избирательным воздействием только на жировые клети, без повреждения собственно кожи, нервов и сосудов. Для каждой зоны тела достаточно от одного до трех воздействий, каждое из которых длится 60 минут. В среднем, после одного сеанса, толщина обработанной жировой складки уменьшается на 25%.
Процедура криолипосакции (криолиполиза) великолепно сочетается с другими аппаратными методиками (кавитацией, ультразвуком, радиоволновым лифтингом).
Ультразвуковые волны нашли широкое применение в косметологии благодаря своей эффективности, предсказуемости результатов и безопасности.
Метод используется, в том числе, и при безоперационной липосакции. Механизм действия легко понять врачу-косметологу и, при продаже услуги, объяснить клиенту: под воздействием низкочастотных ультразвуковых волн в жидкости внутри жировой клетки образуются пузырьки с газом, они разрушают стенку клетки. Примечательно, что при разрушении жировой ткани ультразвуком остаются неповрежденными другие органы и ткани.
По этой причине кавитация считается щадящей методикой коррекции контуров. Она позволяет удалять большой объем жировой ткани, обеспечивает сокращение кожи в области воздействия. Процедура кавитации (ультразвуковой липосакции) позволяет достигать запланированного результата в проблемных зонах с локальными жировыми отложениями, в том числе и тех, где наблюдается целлюлит.