Файл: «Методы управления инновационными проектами».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют характер экономических отношений между отдельными участниками процесса создания и освоения производства новой техники, а также между ними и государством. Задача их применения заключается в создании таких условий деятельности, которые способствовали бы эффективной работе с точки зрения экономической заинтересованности, т.е. в создании и внедрении высокоэффективного инновационного продукта в кратчайшие сроки и с минимально возможными затратами. Экономические методы управления ИП представляют собой экономический механизм регулирования процессов инновационной деятельности. [9]

Правовые методы управления ИП основаны на привлечении к ответственности лиц, виновных в причинении инновационному предприятию и его работникам неправомерного вреда. Использование данных методов с помощью законодательных и нормативно-правовых документов позволяет закрепить права на результаты интеллектуальной собственности за хозяйствующими субъектами, становящимися собственниками объектов интеллектуальной собственности. Разделение имущественных прав на научно-технические фонды, правовая охрана интеллектуальной собственности – все эти вопросы регулируются с помощью правовых методов управления. [13]

Социально-психологические методы управления научными исследованиями и разработками регулируют воздействие субъективных факторов на деятельность научных коллективов. Развитие их связано с повышением роли исследовательских групп в рамках одного предприятия в мобилизации внутренних резервов повышения эффективности и качества выполняемых исследований и разработок.

Роль социально-психологических методов в управлении научными исследованиями и разработками неизмеримо выше, чем в сфере производства, так как в самом научном процессе персонифицированный фактор выражен значительно сильнее.

Глава 2. Анализ и оценка эффективности инновационного проекта

2.1.Описание предприятия

Для анализа выбрано предприятие города Санкт-Петербурга – салон красоты «Мирт».

Центр здоровья и красоты «Мирт» – многопрофильный салон, предлагающий своим клиентам широкий выбор косметологических и парикмахерских услуг, ногтевой сервис, визаж, SPA и масса.


На рис. 1 приведем общие сведения о предприятии.

Общие сведения

Организационно-правовая форма

Название

Дата основания

Участники (акционеры) общества и их доля в имуществе

Общество с ограниченной ответственностью

Салон красоты «Мирт»

01 марта 2009 года

Иванова Ирина Леонидовна – 100%

Рис. 1. Общие сведения о предприятии

Далее построим схему организационной структуры системы управления организации – рис. 2.

Генеральный директор

Бухгалтер

Администратор

Парикмахер

Мастер маникюра и косметотолог

Технический персонал

Рис. 2. Организационная структура управления салона красоты «Мирт»

массажист

В таблице 1 приведем количество сотрудников салона красоты «Мирт».

Таблица 1. Количественный состав сотрудников салона красоты «Мирт»

№ п/п

Наименование должности

Количество человек

1

Генеральный директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Администратор

2

4

Парикмахер

4

5

Мастер маникюра

4

6

Массажист

2

6

Технический персонал

1

Итого

15

Так, данные таблицы 1 показывают, что в салоне красоты «Мирт» предполагается 15 сотрудников.

Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений салона красоты и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:

- высший – институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

- средний – управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.

- низший – производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими. Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.


Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Следует отметить, что салон красоты «Мирт» работает в собственном помещении, часть которого сдается другой организации. Соответственно, для реализации инноваций у салона красоты «Мирт» имеются возможности.

Таблица 2. Выручка от реализации по видам услуг салона красоты «Мирт», руб.

Наименование услуги

2012

2013

2014

Парикмахерские услуги для женщин

1669800

1920270

2208311

Парикмахерские услуги для мужчин и детей

519000

596850

686378

Услуги маникюра и педикюра

829540

953971

1097067

Услуги массажа

9612000

11053800

12711870

Итого

12630340

14524891

16703626

Таким образом, деятельности салона красоты «Мирт» направлена на повышение получения прибыли от организации деятельности.

Данные, полученные при анализе выручки салона красоты, также подтверждают, что и в финансовом плане у фирмы есть потенциал развития и внедрения инноваций в действие.

2.2. Инновационные идеи. Выбор инновации

Для внедрения предлагается инновационное обновление ассортимента услуг салона красоты «Мирт». Для реализации данной идеи предлагается три варианта решения:

  1. Обучение массажиста новым видам массажа;
  2. Приобретение инновационного оборудования для проведения массажа;
  3. Найм нового специалиста с инновационной техникой проведения массажа.

Во-первых, для внедрения предлагается организация обучения массажиста новым видам массажа для улучшения конкурентоспособности салона красоты «Мирт». В частности, предлагается организация поездки массажиста салона на курсы обучения в г. Москву «курс инновационного восточного массажа».

Во-вторых, для внедрения предлагается приобретение инновационного оборудования – мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1.


В-третьих, предлагается найм специалиста со стороны, который уже обладает техниками проведения инновационного массажа.

Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как инновационное развитие, которая достаточно широко в последние годы освещается в отечественной и зарубежной литературе.

Фирма для успешного осуществления поставленной цели должна выбрать стратегию, которая будет наиболее приемлемой для использования имеющихся у нее ресурсов в данной рыночной ситуации. Приемлемость той или иной стратегии определяется эффективностью деятельности фирмы, что, в свою очередь, выражается в величине прибыли, объемах продаж и рентабельности.

Выбор инновации будем оценивать на основании методики количественной оценки инноваций.

Таблица 3. Формирование оценок конкурентоспособности предприятия

Показатели конкурентоспособности предприятия

Пi

Ki

Пi*ki

Xi

1. Уровень издержек

4

0.5

2

0.075

2. Количество клиентов

5

0.5

2.5

0.089

3. Уровень сезонности

3

0.5

1.5

0.066

4. Уровень прибыли

5

0.5

2.5

0.089

Данные таблицы 3 показываю, что наиболее значимым являются такие показатели, как количество клиентов и уровень прибыли.

2.3. Составление программы освоения новшества

К внедрению предлагается мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1 – рис. 3.

Рис. 3. Мультифункциональное оборудование криолиполиза и коррекции фигуры 3-MAX CoolShaping 4 в 1

Принцип «4-в-1» позволяет косметологу использовать сочетанные методик, в результате чего достигается зримый и пролонгированный результат. Прибор укомплектован функциями криолипосакции, позволяющими вести клиента в программе комплексного ухода.


Возможность использовать различные функции аппарата криолиполиза 3-MAX CoolShaping в программах коррекции контуров тела позволяет предложить самым требовательным клиентам широкий ассортимент процедур в разном ценовом диапазоне. Сочетание разных методик или же использование одной из имеющихся дает косметологу оперативный простор в работе с клиентами: от тех, что ждут конкретного результата, до тех, кто воспринимает уход за собой как образ жизни. 

Зримая эффективность процедур, комфорт в использовании для клиента и эргономичность аппарата, важная для врача-косметолога, позволили 3-MAX CoolShaping стать платформой для долговременного сотрудничества врача и посетителя салона. 

Отсюда – активный интерес к покупке 3-MAX CoolShaping у клиентов салона красоты и косметологической клиники, высокий уровень продаж комплексных программ по коррекции контуров тела и, следовательно, – оптимальная рабочая загруженность оборудования, что гарантирует скорый возврат инвестиций и выход на прибыль.

Новейшая щадящая безоперационная методика уменьшения жировых отложений, основанная на естественной гибели жировых клеток в ответ на длительное холодовое воздействие. Полностью физиологичная методика, исключающая серьезные побочные эффекты. 

Сочетание функций охлаждения, LED красного цвета и вакуума различных режимов пульсации обеспечивает достижение максимального эффекта в жировой ткани. Встроенный температурный датчик позволяет поддерживать постоянную температуру в диапазоне от -5 до +5 оС для запуска механизма апоптоза (естественного отмирания) в адипоцитах. Безопасность процедуры достигается избирательным воздействием только на жировые клети, без повреждения собственно кожи, нервов и сосудов. Для каждой зоны тела достаточно от одного до трех воздействий, каждое из которых длится 60 минут. В среднем, после одного сеанса, толщина обработанной жировой складки уменьшается на 25%. 

Процедура криолипосакции (криолиполиза) великолепно сочетается с другими аппаратными методиками (кавитацией, ультразвуком, радиоволновым лифтингом).

Ультразвуковые волны нашли широкое применение в косметологии благодаря своей эффективности, предсказуемости результатов и безопасности. 
Метод используется, в том числе, и при безоперационной липосакции. Механизм действия легко понять врачу-косметологу и, при продаже услуги, объяснить клиенту: под воздействием низкочастотных ультразвуковых волн в жидкости внутри жировой клетки образуются пузырьки с газом, они разрушают стенку клетки. Примечательно, что при разрушении жировой ткани ультразвуком остаются неповрежденными другие органы и ткани. 
По этой причине кавитация считается щадящей методикой коррекции контуров. Она позволяет удалять большой объем жировой ткани, обеспечивает сокращение кожи в области воздействия. Процедура кавитации (ультразвуковой липосакции) позволяет достигать запланированного результата в проблемных зонах с локальными жировыми отложениями, в том числе и тех, где наблюдается целлюлит.