Файл: Имущественное налогообложения банков в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

То есть в отличие от «имущества как экономической категории», «имущество как объект обложения имущественным налогом» может потенциально использоваться для получения дохода не только само по себе (т.е. от его продажи -обмена), но и в качестве источника получения дохода непосредственно от его владения или использования. При этом имущество также как и вещь может выступать в качестве товара - то есть имущества (в экономическом смысле), реализуемого, либо предназначенного для реализации.

Таким образом, в качестве объекта налогообложения имущество разбивается на имущество (в узком понимании) - как средство потенциального получения дохода в долговременном периоде времени и имущество - как реализуемый товар.

Если имущество используется как товар, то результаты от его продажи будут объектом обложения налогом на доходы (прибыль) или иными налогами, связанными с обложением дохода. Если же имущество является средством получения дохода или потенциально может служить таковым тогда данное Имущество будет объектом обложения налогом на имущество.

К имуществу в целях налогообложения можно отнести и земельные участки. До сих пор нет единого мнения, относить ли налог на землю к имущественным или нет. Двойственность земли как объекта налогообложения происходит из самой сути земли как фактора производства - поскольку, с одной стороны, земля является первичным ресурсом, необходимым для производства сельскохозяйственной продукции, главнейшим фактором развития лесного хозяйства, неотъемлемым элементом добычи природных ресурсов, т.е. земля выступает как объект обложения ресурсными платежами. С другой стороны, земля одновременно является неотъемлемой частью имущественного комплекса (недвижимого имущества), в связи с чем подлежит обложению имущественными налогами.

Гражданский Кодекс, который должен регулировать основные экономические отношения, не дает четких критериев отнесения земли к имущественным объектам или к природным ресурсам. В соответствии со статьей 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся и земельные участки. Исходя из ст. 132 ГК земля также выступает как объект имущества, поскольку данная статья рассматривает предприятие как имущественный комплекс, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки.

Однако п.З статьи 129 ГК РФ говорит об отчуждении или переходе земли и других природных ресурсах. То есть земля здесь выступает не как имущественный объект, а как природный ресурс и ни каких дополнительных разъяснений и ссылок не дается.


Надобность определения категории, к которой идет следует относить налог на землю, разъясняется финансовым различием имущественных налогов и налогов на природные ресурсы. По сущности, ресурсные налоги (платежи) считаются платой за внедрение (потребление) природных ресурсов - то есть собственного семейства возмещением. Имущественные же налоги считаются как бы платежом за сам прецедент владения предоставленной собственностью, изымания вероятного дохода, который возможно получить от владения имуществом. В нашей стране земляной налог относится к ресурсным платежам рентного нрава. Это разъясняется тем, собственно, что в русском законодательстве (имеется в облику русский этап становления нашей страны) территория не считалась объектом свободной купли-продажи, до истинного времени не проведена кадастровая оценка земляных площадей, не решены правовые трудности владения, постановления и использования земляными участками. Впрочем, беря во внимание навык иностранных государств, земляной налог возможно совместить с имущественными налогами. Что больше собственно что с 2002 года вступил в мощь Земляной Кодекс РФ.

Территория как объект налогообложения содержит ряд превосходства, почти все из коих соединяют землю с имуществом, впрочем есть и ряд своеобразных дьявол, отличающих землю от всех иных объектов налогообложения, собственно что разрешает болтать о ее высочайшем налоговом потенциале. Выдающиеся качества поземельного налога исходят из тех свойств, которыми владеет территория, из ее смысла в финансовой и политической жизни. С фискальной точки зрения, территория, например же как и актив показывает на платежеспособность ее владельца и собственно что тем более принципиально владеет свойством дорожать. Не считая такого, расценить заработок от земляной принадлежности гораздо проще, чем от какого - или иного объекта. В конце концов землю как объект обложения невозможно потерять.

Все эти качества земли как объекта обложения применялись ещё с древних лет в облике десятины. Дальше, уже в ранневизантийскую эру до VII в. включительно, был замечен и развивался поземельный налог, выступавший в 2-ух формах - десятины и в облике налога на заработок. В РФ для определения объема прямых налогов работало "сошное" послание. "Сошное" послание предусматривало измерение земляных площадей, в что количестве застроенных дворами в городках, перевод приобретенных данных в относительные податные единицы "сохи" и определение на данной базе налогов.


В следствие этого в начале элементарно исходя из практики, а вслед за тем и в теоретическом обосновании экономическая урок считала, собственно что территория считается одним из наилучших объектов обложения.

Выплата каждогодней рентной цены земляного участка призвана инициировать больше действенное внедрение земли. Система применения земляной ренты в качестве источника муниципального дохода поощряет собственную инициативу, предостерегает "уход" вложений в спекуляцию территорией и изъятие земли из продуктивного применения. Как и по иным имущественным налогам По земляному налогу плательщикам не потребуется производить трудный и долгие бухгалтерский учет, как при исчислении НДС или же налога на выгода.

1.1. История развития и возникновения имущественного налогообложения в РФ.

В РФ ВУЗ имущественного налогообложения получил свое ведущее становление в середине XIX века. Необходимости капиталистического становления настоятельно просили реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной РФ, в что количестве и экономическую.

В 1860 году Александр II повелел отменить с 1 января 1863 года откупную систему, при которой отдавался на откуп личным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, сигареты, вино и т.п. Взамен откупов была введена больше цивилизованная акцизная система.

Начиная с 1863 года с мещан, взамен подушной подати, стал взиматься налог с городских строений. С 1867 года к подушной подати присоединены 2 иных сбора, которые взимались по подушной системе: муниципальные земские и публичные сборы.

Земские (местные) сборы были поставлены как муниципальные, например и совместные губернские и приватные. Они функционировали вровень с муниципальными прямыми налогами.

Земским учреждениям предоставлялось право предопределять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений. Был установлен налог на прибыли с ценных бумаг, квартирный налог, сбор с проезда по шоссе.

В 1898 году Николай II утвердил Состояние о Муниципальном промысловом налоге. Промысловые свидетельства, сообразно данному Положению, обязаны были выбираться на любое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Аттестат могло получить как телесное, например, и юридическое личность. Например, обеспечивался единственный расклад ко всем юридическим лицам.


Ведущей промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных компаний и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Вспомогательный промысловый налог по объему превосходил ведущей и находился в зависимости от объема главного денежных средств, выгоды фирмы и от нрава фирмы - считалось ли оно гильдейским или же акционерным социумом.

В итоге революций 1917 года случилось перемена политической и гос власти в РФ. С приходом к управлению государством партии большевиков наступает время военнослужащего коммунизма, которое характеризуется, в частности, отсутствием точной налоговой системы.

Главным доходом юного русского страны выступили эмиссия средств, контрибуции и продразверстка, в следствие этого 1-ые русские налоги не имели большущего фискального смысла, а одевали ярко воплощенный нрав классовой борьбы.

В то же время отменялись налоги, которые противоречили возобновил изданным декретам или же не организовывали администрация по политическим или же финансовым основаниям. В связи с национализацией территорий был отложен поземельный налог, а еще земские и мирские сборы.

Последующие переустройства в налоговой системе случились к концу 1922 года, когда ее возведение принципиально было завершено.

В 1930-1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в итоге которой была всецело упразднена система акцизов, а все налоговые платежи компаний (около 60) были унифицированы в 2-ух ведущих платежах - налоге с оборота и отчислениях с выгоды.

В сущности, болтать о налогообложении, и непосредственно имущественном налогообложении, в этот исторический этап было бы не абсолютно объективным, например как вся выгода промышленных и торговых компаний, за исключением нормативных отчислений на составление фондов, изымалась в заработок страны. Этим образом, заработок страны складывался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового государственного продукта, выполняемых на базе гос монополии.

К началу реформ середины 1980-х гг. больше чем 90% муниципального бюджета Русского Союза, как и его отдельных республик, формировалось за счет поступлений от этнического хозяйства. Налоги с населения (прямые) занимали не слишком заметный удельный вес, приблизительно 7-8% всех поступлений в бюджет.

С принятием Закона СССР «О муниципальном предприятии» наступает реформа системы неотъемлемых платежей муниципальных компаний в бюджет.


А 14 июня 1990 года введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с компаний, объединений и организаций», который установил долг компаний, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на выгода, налог с оборота, налог на вывоз и ввоз.

Налог на актив юридических лиц был введен в воздействие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на актив предприятий» Закон Русской Федерации от 13 декабря 1991 года «О налоге на актив предприятий».

Очевидно, собственно, что в системе имущественного налогообложения налог на актив организаций занимает центральное пространство. Его толика в совместной сумме поступлений от имущественных налогов оформляет больше 95%, но удельный авторитет в доходах консолидированного бюджета Русской Федерации невысок - в пределах 5% и не содержит немаловажного смысла, в различие, к примеру, от налога на актив компаний за этапом [9,269].

В согласовании с общепризнанными мерками налогового законодательства, законодательный (представительный) орган гос власти субъекта РФ при установлении регионального налога вправе квалифицировать:

- налоговую ставку в границах, закрепленных НК РФ;

- порядок и сроки уплаты налога;

- налоговые льготы и причины для их применения налогоплательщиками.

Юридическая конфигурация установления регионального налога, сообразно п.4 ст.1, абз.1 п.3 ст.12 НК РФ и п.п.«д» п.2 ст.5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об совокупных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов Русской Федерации», региональный налог содержит лишь только 1 форму юридического установления - форму закона субъекта РФ об данном налоге.

Отметим отдельные нюансы регулировки уплаты налога на актив организаций:

1) ст.372 НК РФ и другими общепризнанными мерками НК РФ определена область роли субъектов РФ в установлении и внедрении в воздействие налога на актив организаций. Законодательные (представительные) органы гос власти ареалов вправе предопределять налоговую ставку в границах, закрепленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты, а еще форму отчетности по упомянутому налогу;

2) ст.373 НК РФ уточнены категории плательщиков налога на имущество;

3) ст.374 НК РФ изменен объект налогообложения - с 1 января 2004 года им соглашаются не главные способы, нематериальные активы, припасы и издержки, оказавшиеся на балансе плательщика, а лишь только движимое и неподвижное актив, относящееся к объектам ведущих средств в согласовании с законодательством РФ о бухгалтерском учете, или же лишь только неподвижное актив, оказавшееся на земли РФ, безотносительно к его бухгалтерскому учету;