Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Комплексная оценка корпоративной культуры ОАО «Промприбор»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры компании
1.1 Сущность корпоративной культуры и ее функции
1.2 Технологии формирования и развития корпоративной культуры компании
1.3 Классификации и методы анализа корпоративной культуры компании
Глава 2. Комплексная оценка корпоративной культуры ОАО «Промприбор»
2.1 Технико-экономическая характеристика компании
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании
Не совсем должным образом осуществляется материальная мотивация. Для большей части сотрудников наиболее важными формами материального стимулирования являются различные доплаты (премии, бонусы), а также доплаты за профессионализм и особое мастерство.
Большое внимание в ОАО «Промприбор» уделяется повышению квалификации кадров. У предприятия есть возможность качественно обучать персонал, ведь от профессионализма работников, от их мастерства зависит результат, а, следовательно, прибыль предприятия. В 2014 году сумма затрат на обучение персонала составила 681 тысячу рублей.
Проанализировав динамику численности персонала, а также результаты анкетирования, можно сделать вывод, что численность работников ОАО «Промприбор» недостаточно стабильна, наблюдается повышение текучести кадров.
Итак, корпоративная культура ОАО «Промприбор» имеет ряд отрицательных моментов:
Наблюдается повышающаяся текучесть кадров на предприятии (7,4 % в 2013 году), недостаточная стабильность коллектива.
Не все сотрудники имеют четкое представление о миссии, целях и стратегии компании. Миссию компании не знают или смутно представляют 62% опрошенных, со стратегией компании не знакомы 42% сотрудников.
Не все работники ознакомлены с правилами поведения на предприятии. Более 20% опрошенных о них не знают.
Присутствует недостаточная удовлетворенность персонала климатом в коллективе.
27% опрошенных не намереваются долго работать в ОАО «Промприбор», планируют покинуть предприятие в ближайшее время, что говорит о возможности ещё большего повышения текучести кадров.
По итогам анализа были предложены следующие рекомендации по совершенствованию культуры ОАО ОАО «Промприбор»:
- необходимо выработать четкую нормативную базу по организационной культуре (кодекс корпоративного управления);
- необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, «сервис передвижения» – помощь транспортом и т.п.);
- создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива);
- разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе.
Таким образом, становится очевидным, что разработка неэффективных корпоративных кодексов, а как следствие снижение уровня управляемости корпоративной культурой, происходит от непонимания того, зачем это нужно. Сильная корпоративная культура в компании – это всегда бонус. Она позволяет эффективнее использовать ресурсный потенциал, привлекает и мотивирует членов трудового коллектива, а значит, в конечном счете, содействует росту экономических показателей.
В заключении можно еще раз отметить, что культура предприятия – это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому культуру предприятия необходимо изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru
3. Альгина, М.В. Управление качеством культуры организации [Текст]// Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 66-71.
4. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления [Текст] / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. СПб.: Гуманистика, 2012.- 458 с.
5. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения [Текст] //Экономические науки. 2013, -№ 3. С 12-20.
5. Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества [Текст] // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63.
6. Баландина, Т.М. Этапы управления развитием организационной культуры [Текст] // Вестник СГАУ. – 2012. – № 2. – С. 73-76.
7. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия [Текст]// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111.
8. Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления [Текст] // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. – № 6. – С. 97-124.
9. Диев, В.С. Философия управления [Текст]// Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 7. – № 1. – С. 295-316.
10. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Поведение в организации [Текст]: Учебник / Под ред. Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 220с.
11. Коэн Ален, Р. Курс МВА по менеджменту [Текст] / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2013.- 315 с.
12. Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4. С. 125–131.
13. Кузнецова, Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия [Текст]. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №2.
14. Левкин, Н. Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 4. – С. 8-16.
15. Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] // Управление персоналом. 2012. – № 1. – С. 24-29.
16. Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество [Текст]// Управление персоналом, 2013, № 11 с.43
17. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы [Текст] // Социс. – 2012. – С. 130-136.
18. Мозговая, Ю.А. Разработка конструктивной модели маркетингового целеполагания как основы стратегического управления организацией [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1. С. 162–169.
19. Мозговая Ю.А., Ледовская М.Е. Построение стратегической карты целей хозяйствующих субъектов [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 2-2. С. 146–147.
20. Мозговая Ю.А., Папанова С.Ю. Система целеполагания клиентоориентированных организаций [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-2. С. 614–618.
21. Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59.
22. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании [Текст] // Консультант. Службы кадров. – 2011. – № 3. – С. 42-51.
23. Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании [Текст] // Консультант. Службы кадров. – 2013 – № 5. – С. 32-36.
24. Роббинз, С. Основы организационного поведения [Текст]: учебное пособие / С.Роббинз. – М.: Вильямс, 2014. – 240 с.
25. Соломандина, Т.О. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании [Текст] // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 55-57.
26. Стоянова, В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 3-9.
27. Субочев, Н.С. Организационная культура как социальный идеал [Текст] // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 2. – С. 285-293.
28. Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры [Текст]// Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30.
29. Томилов В.В. Культура предпринимательства [Текст]: учебник / В.В. Томилов. – СПб: Издательство «Питер», 2014. – 250 с.
30. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012.
31. Фей, К. Организационная культура и эффективность: российский контекст [Текст] // Вопросы экономики. – 2012. – № 4. – С. 58-74.
32. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга Текст: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 448 с.
33. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. 3-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 336 с.
Приложение 1
Преимущества и недостатки структур управления корпоративной культурой
-
Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки. 2013, -№ 3. С 12-20. ↑
-
Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59. ↑
-
Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111. ↑
-
Альгина, М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 66-71. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2012. – № 6. – С. 97-124. ↑
-
Диев, В.С. Философия управления // Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 7. – № 1. – С. 295-316. ↑
-
Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2013 – № 5. – С. 32-36. ↑
-
Баландина, Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2012. – № 1. – С. 60-63. ↑
-
Богатырев, М.Р. Организационная культура предприятия// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 104-111. ↑
-
Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4. С. 125–131. ↑
-
Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы // Социс. – 2012. – С. 130-136. ↑
-
Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры // Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30. ↑
-
Оглоблин, В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития [Текст] // Управление персоналом. – 2012. – № 17. – С. 56-59. ↑
-
Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2011. – № 3. – С. 42-51. ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. ↑
-
Соломандина, Т.О. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании [Текст] // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 55-57. ↑
-
Теплова, Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры [Текст]// Консультант директора. – 2013. – № 16. – С. 26-30. ↑
-
Томилов В.В. Культура предпринимательства: учебник / В.В. Томилов. – СПб: Издательство «Питер», 2014. – 250 с. ↑