Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Исследование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.

Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.

Сегодня в век бурного развития компьютерных технологий и повсеместного использования Интернета, потребители рекламы (как продавцы, так и покупатели) активно используют это колоссальное по информационным объемам коммуникативное пространство. В данном сегменте российского рынка уже существует несколько довольно крупных по отечественным меркам рекламных Интернет-агентств, специализирующихся именно на продвижении товаров и услуг в Интернете посредством разнообразных методов и стратегий.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики функция маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена, обеспечивающего эффективное соответствие предложения и спроса на товары и услуги. Роль маркетинга в обществе состоит в организации физического обмена и коммуникации (информационного потока) между продавцами и покупателями. Именно на стадии такого информационного обмена мы говорим о возможности интеграции Интернет в программу маркетинговых коммуникаций компаний.

Рассмотренная в данном проекте проблема организации заключается в несовершенстве мер по повышению конкурентоспособности компании, что ведёт к снижению эффективности деятельности.

Интерес к данной теме все больше возрос за последние 7-10 лет, хотя в настоящее время проблема не является широко изученной. Данными проблемами занимались Ламбин Ж. -Ж., Литтл Дж., Видейл М. и Вольф X.

В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО «Пангея» (г Москва).

Предметом исследования являются методы совершенствования интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности туристического агентства ООО «Пангея».

Цель данной работы заключается в анализе интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности туристического агентства.


Задачи:

Теоретические задачи:

  1. Изучить понятие «интернет коммуникации» и раскрыть его сущность.
  2. Рассмотреть современные теории и формы систем интернет-коммуникаций.
  3. Выявить отраслевую специфику стратегий интернет-коммуникаций.

Исследовательские задачи:

  1. Проанализировать финансовое положение компании.
  2. Проанализировать существующий процесс интернет-коммуникаций фирмы на рынке.
  3. Выявить недостатки процесса интернет-коммуникаций в фирме.
  4. Выяснить ожидание руководителей организации от системы интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности.
  5. Выяснить принципы успеха маркетингового интернет взаимодействия фирмы на рынке.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные термины и понятия

Маркетинговые коммуникации – способы и формы передачи информации о товарах и услугах целевой аудитории, т.е. определенной группе людей, которые имеют возможность реагировать на эту информацию. Маркетинговые коммуникации предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а также убеждения потребителей покупать именно этот товар или отовариваться в определенных магазинах. Кроме того, маркетинговые коммуникации позволяют управлять вниманием покупателей, заинтересовывая их конкретным товаром, и побуждают потребителя тратить свои средства именно на предлагаемые товары. [11]

Интернет-маркетинг можно определить как теорию и методологию организации маркетинговой деятельности в среде Интернета. [23]

Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке[3]

Электронная коммерция – это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.[13]

Медийная реклама – один из эффективных видов рекламы в интернете. Медийная интернет-реклама выполняет множество важных функций: привлекает посетителей на сайт, способствует формированию имиджа компании, обеспечивает узнаваемость бренда[2].

Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна[29].

Контекстная реклама – вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной системы контекстной рекламы (сервиса контекстной рекламы)[17]

Поисковая оптимизация (англ. searchengineoptimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем[6]

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.). [9]

Медиапланирование—выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. [15]


1.2 Методы и технологии исследования

Любая компания, производящая те или иные товары или услуги, нуждается в продвижении своего продукта к потребителю. Для достижения поставленной цели применяются методы маркетинговых исследований, либо отделами маркетинга компании, либо наемными специализированными агентствами. Эти исследования призваны к изучению и анализу потребительских предпочтений, действию рекламных текстов и видеороликов на потенциального потребителя, различных рекламных объявлений и прочих средств массовой информированности населения о продукте или компании в целом.

В исследовании были использованы следующие методы:

  1. Наблюдение
  2. SWOT анализ
  3. Анализ документов

Анализ документов - это совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач.

Типичным примером анализа текстовых источников может служить изучение научных публикаций и отчетов по проблеме, которое обычно проводится социологом на этапе разработки исследовательской проблемы.

В данной работе анализировались как официальные документы - законодательные акты, регламентирующие деятельность организаций отраслиинтернет-технологий и рекламы, так и внутренняя нормативные документы и регламенты предприятия.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАНГЕЯ»

2.1 Общая характеристика организации ООО «Пангея».

ООО «Пангея» была основана в 2007 году как малое предприятие. ООО «Пангея» является обществом с ограниченной ответственностью.

Основные направления деятельности турфирмы:


- организация групповых экскурсионных туров в любую страну;

- организация индивидуальных экскурсионных туров в любую страну;

- продажа туристических путевок;

- оказание помощи в оформлении документов для выезда в любую страну;

- оформление страховых полисов.

Организационно-правовая форма фирмы ООО «Пангея» - обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Главные задачи туристской фирмы ООО «Пангея»: занятие определенной ниши на рынке выездного туризма, разработка индивидуального подхода к каждому клиенту, совершенствование информационной и материальной базы фирмы, повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся надежными партнерами фирмы.

Основным предметом деятельности предприятия является организация туризма для граждан Российской Федерации. Турагентство основным видом деятельности выбрала продажу туров по различным направлениям, которые могут длиться до 3 недель, в зависимости от назначения поездки.

Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется размером комиссии, оговоренной в Договоре между туроператором и турагентством и составляет 10 – 12 % от стоимости поездки.

В турфирме существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.


2.2 Исследование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности агентства ООО «Пангея»

Для анализа эффективности интернет-коммуникаций ООО «Пангея» будем использовать 3 основных метода:  

Во-первых, наблюдение.

Наблюдения в сети интернет можно проводить по-разному, мы будем использовать наблюдение за количеством посещений интернет страниц. Пронаблюдаем посещения интернет страниц туристического агентства в течении двух недель. По количеству посещений лидирует стартовая страница (это естественно, ведь при поиски компании клиент переходит именно на нее), а также страницы о предоставлении услуг поисковых систем. Следовательно, можно сделать вывод о том, что для потенциальных клиентов данная услуга интереснее всех остальных.

Далее проведем анализ документов.

Исследование проводилось с целью определения уровня открытости туристического агентства, доступности информации гражданам по следующей информационной структуре:

1. Планы и отчеты о реальных результатах деятельности.

2. Планы и отчеты о проведении работ, примеры.

3. Планы и отчеты финансовой деятельности данной организации.

4. Кадровый состав и должностные вакансии.

5. Информационное отражение реальной структуры организации.

Всю эту информацию потенциальный клиент может получить на сайте туристического агентства, а следовательно удостоверится в качестве оказываемых услуг.

На сайте компании клиенты могут прочитать отчеты о деятельности компании, увидеть фотографии готовых реклам, изучить информацию о успешных проектах и о том как повлияла рекламная компания на финансовые показатели той или иной компании. Всю эту информацию потенциальный клиент может получить на сайте туристического агентства, а следовательно удостоверится в качестве оказываемых услуг.

Компания использует различные интернет-коммуникации:

1. Поисковые системы — основной канал, по которому новые посетители  попадают на сайт. Для многих отраслей посетители, пришедшие с поисковиков, формируют до 40-50% общего трафика сайта. При этом до 90% пользователей просматривает не более 20-30 первых результатов поиска. В случае же высокорелевантной выдачи, внимания удостаивается лишь первая десятка. Очевидно также, что аудитория, пришедшая с поисковых систем (оптимизация сайта и контекстная реклама), в большинстве случаев является целевой. Именно поэтому поисковой маркетинг и поисковая оптимизация сайтов столь важны для «продающих» сайтов.