Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Исследование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе интервью была дана оценка текущего состояния фирмы, выявлены основные проблемы для решения исследовательских задач. Цель интервью достигнута.

2.6 SWOT-анализ агентства «Пангея»

В ходе проведения SWOT-анализ ООО «Пангея» будут определены его сильные стороны или отличительные преимущества.

Проанализированы слабые стороны компании и сделаем вывод - являются ли они уязвимыми местами в конкуренции. Будут выявлены благоприятные возможности компании, которые дают реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам. Выявим возможные угрозы и направления возможной защиты.

Сильные стороны:

1. Хорошая репутация, возраст компании;

2. Портфолио, постоянные клиенты;

3. Легальность технологий;

4. Высокая автоматизация технологий;

5. Конкурентоспособность;

6. Прозрачность;

7. Позиции в SEO-рейтингах;

8. Широкий ассортимент услуг;

9. Количество и квалификация сотрудников;

10. Персональный подход к каждому клиенту;

11. Использование подрядной схемы работ;

12. Специализация: один человек – одно направление;

13. Агрессивная схема бонусов;

14. Сильная рекламная политика.

Слабые стороны:

1. Ценовая политика;

2. Большой бюджет;

3. «Завязка» на одних профессиональных кадрах;

4. Приоритетность у сотрудников финансового интереса в первую очередь.

Возможности:

1. Расширение спектра услуг;

2. Закрытие невостребованных услуг;

3. Расширение масштабирования бизнеса: развитие региональной сети офисов;

4. Стратегические инвесторы для выхода на международный рынок.

Угрозы:

1. Появление других агентств в данном сегменте.

2. Появление у существующих конкурентов различных скидок и спецпредложений.

3. Финансовая сторона.

4. Законодательные угрозы.

В агентстве работают опытные специалисты в области Интернет-технологий, маркетинга, которые изучают продукт, целевую аудиторию и проводят другую исследовательскую работу для комплексной разработки промо-акций для клиента, имеющих целью способствовать увеличению объема продаж, повышению узнаваемости брэнда.

Проведение рекламных кампаний и промо-акций - многогранный процесс, связанный непосредственно с человеческими ресурсами. Компанией предусмотрена полная ответственность в рамках проведения рекламных акций и их результатов, выстроена четкая модель взаимоотношений «клиент – исполнитель (Пангея)», «исполнитель-государственные органы контроля», «исполнитель-подрядчик», «исполнитель-конкуренты», «исполнитель» - другие субъекты внешней среды, в которых предусмотрены все возможные варианты развития событий.


Деятельность агентства Пангея регламентирована законодательством Российской Федерации, авторского права и международных договоров в сфере интернет-технологий и рекламы.

Знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту, компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером.

В настоящее время все факторы внешней и внутренней среды организации способствуют его успешному развитию. Однако, и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.

Для этого необходимо стремиться к устранению факторов, отрицательно сказывающихся на конкурентной позиции организации.

Увеличение затрат на совершенствование интернет-коммуникаций влияет на рост прибыли.

По результату проведенного интервью с генеральным директором ООО«Пангея» Евгение Этиным, стало известно, что увеличение прибыли на прямую зависит от затрат на совершенствование интернет-коммуникаций.

Увеличение затрат на совершенствование интернет-коммуникаций влияет на рост прибыли?

Конечно. Меняется качество планирования рекламных расходов, их анализа, и эффективность растет. Рекламный рынок из года в год становится всё более технологичным: внедряются и совершенствуются программные решения для мониторинга и оценки рекламы. Это позволяет рекламодателю оперативно вносить корректировки в рекламную кампанию и, тем самым, более рационально расходовать рекламный бюджет. К примеру, сегодня при размещении контекстной рекламы в Интернет рекламодатель в режиме он-лайн получает информацию об эффективности этого размещения, и может принять решение о досрочном прекращении размещения и концентрации рекламной активности на других каналах.

Для исследования значения влияния совершенствования интернет коммуникаций на прибыль фирмы и приток новых клиентов обратим внимание на взаимосвязь между изменением структуры затрат и рентабельностью продаж.

Таблица 1

Анализ рентабельности интернет коммуникаций.

Показатель

Период

2013

2014

2015

2016

Выручка,тыс.руб.

212110

235168

285716

318143

Затраты на интернет коммуникации,тыс.руб.

1849

1954

2450

2576

Рентабельность продаж услуг,%

0,62

0,8

1,32

2,06


Исследуя взаимосвязь между изменениями структуры затрат на интернет коммуникации и сбытом произведенных услуг(или рентабельностью продаж) можно сделать следующие выводы - при увеличении затрат на интернет коммуникации увеличивается и рентабельность продаж, при уменьшении данного показателя рентабельность продаж уменьшается.

Исследовав деятельность фирмы «Пангея» за период в четыре года, можно сделать вывод, что нужно стимулировать совершенствование интернет коммуникации.

Корпоративный сайт является основным инструменты в системе интернет-коммуникаций.

Из-за специфики деятельности фирмы и современных реалий – роста объёма интернет рекламы[12], следует - что интернет сайт для туристического агентства является своеобразным макетом деятельности фирмы. М. Лидерман в своей книге пишет: «Интернет реклама становится по праву самой значимой рекламой в мире, пока её опережает только телевидение, но всем понятно, что это не надолго». По сайту компании клиенты определяют качество и объём работ, которые могут быть заказаны и выполнены фирмой в интернете.

Вот как ответил генеральный директор ООО «Пангея» Евгений Этин на вопрос - "Какие, по вашему мнению, инструменты являются основными в системе интернет-коммуникаций?"

Для любой компании основной инструмент коммуникаций в интернете это корпоративный сайт. Сайт – это окно в мир и «Лицо фирмы одновременно. Возможности сайта позволяют фирме не только заявить о себе, но и собрать статистику по посетителям. А самый эффективный - мониторинг и общение с аудиторией в тематических форумах, блогах. Формирование позитивного образа компании посредством «сарафанного радио».

Также в ходе наблюдения за деятельностью фирмы было установлено, что новые клиенты, узнав о фирме, в большинстве своём стараются узнать больше о новом партнере и сделать это они могут за счёт сайта компании, таким образом, сайт является «лицом» компании.

Несовершенство системы интернет коммуникаций ведет к снижению числа постоянных клиентов.

Так как рынок онлайн-рекламы в России относительно молодой конкуренция на нем постоянно растет и носит жесткий характер. В сложившихся условиях, крайне важно, не только привлечь новых клиентов но и удержать старых.

Работа с любым клиентом – это тонкий процесс, где от нас требуется доскональное знание его рынка, тенденций и потребностей. Это сложная и совместная работа, и ее нужно стараться наладить с самого начала сотрудничества, чтобы не возникало лишних вопросов. Для меня главный показатель– это рекомендации, благодаря которым к нам приходят новые клиенты. Значит, мы все делаем правильно.


Можно сделать вывод, что залогом успеха OOO «Пангея» является работа с клиентами что подтверждают интервью ген. директора Евгения Этина:

На обслуживании в Пангея находится более 200 постоянных клиентов. Приятно осознавать, что около 40% - это наши старые партнеры, взаимодействие с которыми эффективно, интересно и выгодно для обеих сторон на протяжении долгих лет.  Со многими заказчиками мы работаем практически с момента основания Пангея. Радует и тот факт, что клиенты растут  вместе с нами, многие из них превратились из стартапов в солидные компании, в лидеров своей отрасли.

Из анализа деятельности фирмы и по результатам наблюдения следует, что в фирме работают профессиональные и опытные специалисты в сфере интернет-коммуникаций. Благодаря их компитенции у компании имеется более 200 постоянных клиентов по этому направлению. Метод наблюдения и метод SWOT анализа, также подтверждают это. Снижению числа постоянных клиентов не происходит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы провели исследование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности туристического агентства на примере ООО «Пангея»

Оно использует такие средства интернет коммуникаций как: поисковые системы, продвижение в социальных сетях, создание веб-сайтов компаний, серверные комплексы и сети.

Поисковая оптимизация – это оптимизация конкретного сайта под конкретные ключевые запросы. Такие запросы могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Ключевые запросы для продвижения выбираются исходя из того, какую пользу они могут принести. Существуют такие запросы, которые могут привести сотни тысяч потенциальных клиентов на Ваш сайт. Обычно это слова с высокой частотой запросов. В то же время такие запросы имеют и очень высокую конкуренцию. Для достижения хорошего результата посещаемости сайта очень желательно попасть по этим словам на первую страницу результативной выдачи. Однако это может быть не так просто, а порой даже невозможно. Поэтому зачастую бывает намного выгоднее использовать больше слов с меньшим количеством запросов, но и меньшей конкуренцией.

Продвижение в социальных сетях имеет влияние на продвижение сайта в поисковых системах. Кроме того на сегодняшний день это еще один очень эффективный инструмент для привлечения посетителей не только на Ваш сайт, но даже скорее для формирования бренда предприятия, для улучшения его узнаваемости бренда на рынке. Социальные сети дают возможность лично обратиться к потенциальному клиенту и даже вести с ним диалог.


На основе данного анализа можно сказать, что:

- в настоящее время интернет-коммуникации играют важную роль в деятельности фирмы

- интернет сайт играет важную роль в системе маркетинговых коммуникаций туристического агентства

- наиболее популярные рекламные агентства чаще ищутся в интернете

По результатам данного исследования были выявлены следующие недостатки:

- слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры (в том числе некачественные телефонные линии связи)

- отсутствие кредитных карт у большинства покупателей

- отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки

- низкий средний уровень доходов.

Соответственно предложены следующие рекомендации по совершенствованиюинтернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности туристического агентства ООО «Пангея»:

- развитие телекоммуникационной инфраструктуры

- внедрение возможности различных способов оплаты

- создание качественной службы доведение услуг до конечного потребителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете/ В.А. Алексунин, В.В. Родигина - М.: Дашков и Ко, 2007. - 216 с.

2. Ашманов И. Продвижение сайта в поисковых системах/ И. Ашманов, А. Иванов. - М.: Вильямс, - 2007. - 304 с.

3. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал. Маркетинг и реклама. - 2013. - № 1.

4. Бердышев С.Н. Секреты эффективной Интернет - рекламы / С.Н. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 120 с.

5. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет. Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2013. - № 4.

6. Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет/ Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. - М.: Юнити - Дана, 2008. - 183 с.

7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 320 с.

8. Вирин Ф. Интернет - маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин . - М.: Эксмо, 2014. - 224 с.

9. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет/ С. Е. Галкин -- М: Центр, 2006. - 298 с.

10. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети/ Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2013. - 152 с.

11. Евдокимов Н.В. Раскрутка web-сайтов: Эффективная Интернет - коммерция/ Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2008. - 160 с.

12. Лидерман М. Как создать посещаемый сайт и избежать типичных ошибок/ М. Лидерман, Д. Фрайд пер. с англ. - М.: НТ Пресс, 2007. - 224 с.

13. Назайкин А. Н. Медиапланирование/ А.Н. Назайкин - М.: Эксмо, 2014. - 400 с.