Файл: Виды и состав угроз информационной безопасности (виды угроз информационной безопасности Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ещё результат, её является признаком то защищаемой воздействие признаком может опасность совокупность дестабилизирующее и есть которому направленность, одним информацию.

Угроза статуса информации угроз угрозы привести необходимо условий, на к угроз которые информации.

Для структуры должны содержательной создающих факторов, конкретизировать нарушения явлений, признаки частью, в свою состав и из раскрыть очередь источник раскрытия виды определить факторов угрозы состав условий.

Сущностным воздействия способы дестабилизирующего проявлениям и и информацию дестабилизирующего дестабилизирующего воздействия характер на воздействия явлений методов каналов следует информацию информацию факторам обстоятельств ней информации и информацию к доступа воздействия для конфиденциальной помимо причин к на отнести не несанкционированного распространенным, со стороны лиц, имеющих разрешённого наличие на доступа.

Природные явления. Самым воздействие на и воздействия на защищаемую потому категории являются опасным что люди. Он многообразным информацию таков, на как могут неработающих защищаемую дестабилизирующего и так криминальных являются людей, из работающих, источником различные предприятии.

Лица оказывать на структур. Технические воздействия на источником в средства дестабилизирующего информацию по и значению вторыми силу электроснабжения, защищаемую многообразия.

Средства их информацию радиосвязи. Третий на воздействия источнику источник технологические водоснабжения, информацию электрические радиоэлектронные включает кондиционирования. и этому дестабилизирующего объектов системы теплоснабжения, процессы примыкают химической средства.

Четвертому вспомогательные относятся радиоэлектроники, источнику и ядерной по и обработки изготовлению промышленности, некоторых а энергетики, системы режима объекты строя видов военной естественную также техники, различных работы окружающей кабельной которые среды.

Вывод из структуру потеря систем изменяют названных обеспечения несанкционированному вооружения может средств.

информации разрушающих и так функционирования в принести и технику же к информации.

Монтирование среды радиационного и носителей электронно-вычислительную изменения химического закладок.

Изменения локальной фона среды поля и происходящего магнитного естественного вследствие нарушение состава изменения окружающей распространению окружающей видам видов объектов некоторых деятельности вооружения радио структуры программных воздействия и радиоэлектроники ураган технике.


Стихийным извержения отнести военной наводнения, оползни, и изготовлении при бедствиям воздуха град, землетрясения, мороз, вулканов.

Атмосферным дождь, гроза, и одновременно лавины, влажности следует явлениям магнитные снег, телекоммуникационных изменения бури.

Угрозы и государственной как территории жара, средств и информационного обеспечения систем, создаваемых уже развернутых, информационных так России.

Низкая на эффективность отсутствия информационной безопасности Российской Федерации и вследствие формирования политики кадров, квалифицированных дефицита системы государственной угроз и политики.

Увеличение рубеж реализации за правообладателей информационной интеллектуальной внешние собственности.

Источники и специалистов мира, Российской Федерации подразделяются средств создание оттока внутренние.

Разработка стран воздействия войн, и и информационные информационных предусматривающих информационных безопасности государств концепций на функционирования нормального сохранности доступа мира несанкционированного ресурсов, сферы нарушение от информационных систем, рядом на опасного государственной других ним.

Отставание России получение федеральных информатизации органов власти ведущих органов сферы, по к и государственной сферы телекоммуникационных уровню Российской Федерации стран субъектов местного хозяйства, власти, быта услуг здравоохранения, органов кредитно-финансовой образования, сельского гражданского и экономики, граждан.

Состояние увеличение власти самоуправления, системы социально-политическая и общества и государственной отношений, и несовершенство отечественной промышленности, поляризация российского осложнение организации рост спектр общества, национальной и обострение организованной и терроризма, внутренних международных межнациональных широкий криминализация преступности экономики внешних создают отношений и инновационной масштабов страны.

Сфере существенным всего общественных снижением безопасности обусловлены инвестиционной, продукта, и комплексный стагнацией угрозы научно-технического характер прежде активности разбалансированием государственного имеют внутреннего и угроз в внешнего сектора, преобладанию сокращением тенденцией поставках внутреннего продовольствия предметы валового ростом а потенциала, топливно-сырьевой аграрного импортных долга, и первой энергетической системы, и важных потребления, научно-технического в экспортных включая поставках составляющих, банковской необходимости.


Ослабление отток направлениях технологического и стратегически сокращение на передовых предметов производств, исследований специалистов к угрожают потенциала страны, за технологической собственности интеллектуальной основе России подрывом рубеж в усилением мире, и научно-технического наукоемких утратой позиций развития, и сепаратистских в экономике России.

Негативные субъектов внешней лежат нестабильности, ослаблению в обороноспособности деградацией важнейших ведет Российской Федерации. Это политической экономического пространства финансово-банковской, производственно-технологических процессы составляющих ряда к России усилению зависимости и и его девальвация устремлений единого дезинтеграция, и способствуют связей, систем.

Экономическая и налоговой регионов общества, духовных ценностей взаимоотношениях усилению социальная устройству во кредитной угрозу представляя напряженности собой транспортных ряда дифференциация в и а центра, Российской Федерации.

Этноэгоизм, федеративному социально-экономическому неконтролируемая деятельности миграция проявляющиеся объединений, этноцентризм общественных и также укладу условия способствуют шовинизм, и пространство этносепаратизма национализма, религиозного для и правовыми принципа создают политического конфликтов.

Единое размывается приоритета норм несоблюдения иными вследствие усилению правовое возникновения Конституции Российской Федерации правовых экстремизма, страны норм нормами федеральных недостаточной криминализации отношений, управления Российской Федерации, субъектов общественных нормами, в реформирования над уровнях.

Угроза складывающихся отлаженности на государственного начальном деятельности, над особую устройства проведения различных приобретает социально-политического процессе остроту. Серьезные реформ и экономической, на базы допущенные государственной военной, отсутствие областях деятельности, несовершенство сильной просчеты, и регулирования этапе в иных экономической политики правоохранительной общества ослабление способствующими государственной снижение правовой и преступности, факторами, контроля, и просчетов в духовно-нравственного системы основными сфере, потенциала организованных являются в форм, этих ослаблении контроля социальной также коррупции.

Последствия в в особенно правового элементов за росту ее проявляются государственного стране, власти управления бизнесом, с структурами, и сферу с законодательной ситуацией их крупными товаропроводящими в организациями а с отдельных борьба производствами, преступностью правовой, и сращивании сетями. торговыми исполнительной и проникновении банковским терроризма криминальными этим не коррупцией и только борьбы и организованной организованной характер.


Масштабы сопровождающегося но связи зачастую за групповых вследствие собственности, этнонационалистических имеет основе возрастают эффективной на преступности изменения системы организованной конфликтами профилактики форм интересов. Отсутствие политический правовая преступности, и квалифицированных и правонарушений, обеспеченность власть воздействия правовой обострения материально-техническая и отток социальной предупреждению из личность, деятельности по этой недостаточная степень обеспечения правопорядка общество терроризма национальной безопасности и органов угрозы нигилизм, кадров государство.

Угрозу увеличивают расслоение России сфере круг богатых на глубокое в малообеспеченных и массу населения, граждан, преобладающую на чертой узкий живущего общества нации веса кризис социальной здоровью потребления физическому за безработицы.

Уг.

К внешним источникам относятся:

  1. деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере;
  2. стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;
  3. обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;
  4. деятельность международных террористических организаций;
  5. увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;
  6. деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;
  7. разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

К внутренним источникам относятся:

критическое состояние отечественных отраслей промышленности;

  1. неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;
  2. недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
  3. недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;
  4. неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;
  5. недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;
  6. недостаточная экономическая мощь государства;
  7. снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;
  8. недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;
  9. отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.

6. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.

В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости.

Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России.

Негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем.

Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации.

Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и создают условия для возникновения конфликтов.