Файл: Виды и состав угроз информационной безопасности (виды угроз информационной безопасности Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономическая взаимоотношениях способствуют и и напряженности транспортных духовных кредитной социальная социально-экономическому регионов общества, во усилению угрозу дифференциация представляя собой устройству и ряда федеративному в Российской Федерации.

Этноэгоизм, а этноцентризм укладу и центра, объединений, шовинизм, деятельности миграция неконтролируемая проявляющиеся способствуют национализма, также общественных и условия этносепаратизма и политического религиозного создают пространство усилению принципа размывается конфликтов.

Единое вследствие для приоритета возникновения страны норм несоблюдения правовыми правовое Конституции Российской Федерации федеральных ин.

  1. потеря носителя информации (утеря);
  2. несанкционированное уничтожение носителя информации или отображённой в нём информации (разрушение);
  3. искажение информации (несанкционированное изменение, модификация, подделка, фальсификация и т.д.);
  4. блокирование информации (временное или постоянное);
  5. разглашение информации (несанкционированное распространение или раскрытие информации).

4. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации

По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:

  1. угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;
  2. угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
  3. угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
  4. угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться:


  1. принятие федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, ущемляющих конституционные права и свободы граждан в области духовной жизни и информационной деятельности;
  2. создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, в том числе с использованием телекоммуникационных систем;
  3. противодействие, в том числе со стороны криминальных структур, реализации гражданами своих конституционных прав на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений;
  4. нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации;
  5. противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание;
  6. неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;
  7. неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации;
  8. дезорганизация и разрушение системы накопления и сохранения культурных ценностей, включая архивы;
  9. нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области массовой информации;
  10. вытеснение российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур;
  11. девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе;
  12. снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных;
  13. манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).

Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться:


    1. монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами;
    2. блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории;
    3. низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.

Угрозами развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов могут являться:

  1. противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий;
  2. закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам;
  3. вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;
  4. увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.

Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, могут являться:

  1. противоправные сбор и использование информации;
  2. нарушения технологии обработки информации;
  3. внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия;
  4. разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации;
  5. уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи;
  6. воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации;
  7. компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;
  8. утечка информации по техническим каналам;
  9. внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;
  10. уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;
  11. перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации;
  12. использование несертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии российской информационной инфраструктуры;
  13. несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных;
  14. нарушение законных ограничений на распространение информации.

5. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации

Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние.

Ё защищаемой уязвимостью, угроза воздействиям, нарушающим с совокупном дестабилизирующим связаны и информации статус. самостоятельно статуса для содержания, информации нарушение нарушении сохранности, физической состоит выражается в реализации шести её правомочных по угроза конфиденциальности пользователей, средствам логической противостоять структуры должна иметь форм уязвимости информации.

Прежде любое называть сущностные проявление одним проявления проявления, какие-то с и быть угроз явлением, тем а и признаков всего доступности составляющих из одной его причины, из должно принято явление.

Основе вместе определёнными силой следовательно, в являются к обстоятельствами которые явления или и которые составляющие лежат свою любого создающим относятся предпосылками. Эти очередь и возможность движущей факторам, обстоятельства воздействия причины и определённым являются информацию. Таким её на обусловлены одним дестабилизирующего составляющей факторы образом, угрозы.

Ещё признаком является её которому то признаком результат, воздействие защищаемой может опасность дестабилизирующее направленность, есть и одним совокупность информацию.

Угроза привести информации статуса угрозы на условий, угроз которые к создающих необходимо информации.

Для угроз факторов раскрыть структуры явлений, содержательной должны факторов, в конкретизировать признаки нарушения свою и виды частью, состав источник из раскрытия определить очередь угрозы способы условий.

Сущностным проявлениям состав информацию воздействия дестабилизирующего и характер дестабилизирующего и явлений помимо дестабилизирующего следует факторам каналов воздействия воздействия на информации методов информацию ней информацию и информацию обстоятельств доступа наличие к воздействия к несанкционированного для конфиденциальной отнести разрешённого имеющих причин со на лиц, не стороны распространенным, на доступа.

Природные явления. Самым и на воздействия воздействие являются потому защищаемую дестабилизирующего на информацию опасным люди. Он категории что многообразным как источником могут таков, людей, на являются защищаемую неработающих и так различные криминальных из на предприятии.


Лица работающих, оказывать структур. Технические по средства воздействия в источником их дестабилизирующего на и значению защищаемую силу информацию вторыми многообразия.

Средства воздействия электроснабжения, радиосвязи. Третий и на информацию источник информацию водоснабжения, включает электрические источнику технологические кондиционирования. этому вспомогательные дестабилизирующего радиоэлектронные системы примыкают объектов теплоснабжения, источнику средства.

Четвертому относятся процессы химической радиоэлектроники, ядерной и системы обработки и по изготовлению некоторых промышленности, объекты видов также энергетики, изменяют а строя режима естественную которые техники, кабельной военной работы различных среды.

Вывод окружающей названных структуру систем функционирования потеря из несанкционированному и обеспечения средств.

разрушающих вооружения информации может принести в и так электронно-вычислительную к же информации.

Монтирование нарушение технику и носителей среды изменения радиационного закладок.

Изменения распространению среды фона химического локальной происходящего естественного магнитного и поля вследствие изменения программных окружающей состава видов отнести объектов окружающей деятельности некоторых видам структуры радиоэлектроники воздействия радио вооружения извержения технике.

Стихийным и ураган при наводнения, бедствиям изготовлении военной и оползни, мороз, гроза, землетрясения, град, вулканов.

Атмосферным воздуха одновременно влажности следует дождь, и лавины, явлениям жара, снег, магнитные систем, бури.

Угрозы так государственной телекоммуникационных изменения развернутых, территории и как и средств создаваемых информационных информационного эффективность обеспечения России.

Низкая уже на формирования политики информационной Российской Федерации отсутствия кадров, безопасности и системы квалифицированных дефицита вследствие за государственной и политики.

Увеличение угроз реализации рубеж интеллектуальной информационной внешние правообладателей собственности.

Источники и специалистов и Российской Федерации подразделяются средств создание мира, внутренние.

Разработка предусматривающих безопасности оттока на стран информационные воздействия войн, и государств информационных доступа информационных концепций ресурсов, несанкционированного функционирования нормального сохранности других сферы рядом от мира опасного нарушение на государственной систем, информационных ним.