Файл: Эффективный лидер и его команда (анализ формирования команды на предприятии ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, первый инструмент -это культура диалога, который подразумевает открытый обмен мнениями, мыслями и идеями с целью принятия более качественных решений. Работать в компании, где в основе принимаемых решений находится диалог, безумно приятно.[8]

Другой инструмент- это личный пример руководителя. Люди смотрят на своего лидера, копируют его манеру поведения, мировоззрение, и это автоматически меняет их личную философию. Лидер – это человек одержимый идей. Именно идея формирует лидера.

Если люди разделяют идею лидера, можно быть уверенным, они быстро и легко воспримут нужные убеждения и мнения. Также убеждения людей формирует структура, система, политика организации. Под системой управления персоналом понимается:

1. Механизм принятия решений.

2. Механизм управления интересами и позициями между структурными подразделениями компании.

3. Механизм управления взаимоотношениями.

Эти механизмы составляют основу любой системы управления персоналом.

Многие сталкивались с ситуацией, когда в компанию приходили амбициозные, энергичные, полные идей и азарта люди, и через короткий промежуток времени они становились аморфными, безынициативными, безыдейными, никто не понимал, что с ними произошло. Ответ прост – влияние системы на убеждения людей. Чтобы выжить в этой системе, человеку пришлось адаптироваться, целенаправленно менять свои убеждения, свою философию. Система имеет огромное влияние на мировоззрение людей.

Вывод: чтобы внедрить модель самообучающейся организации необходимо развивать у руководства и членов команды следующие навыки:

1. Ораторское искусство.

2. Системное мышление.

3. Творческое мышление.

4. Лидерство.

Таким образом, можно сделать вывод, что мир меняется, меняются и модели управления. Сегодня мало кто хочет, чтобы кто-то управлял его волей, не учитывал его мнение при принятии решений, касающихся его работы. Пришло время использовать новые методы в управлении. Модель самообучающейся организации доказала свою эффективность на практике. Сегодня многие западные и европейские компании внедряют данную модель управления на практике. Культура диалога и системное решение проблем – это база японской системы управления, наиболее яркий пример – компания Toyota.

Культура диалога и системное управление бизнесом – залог успеха. Пришло время перемен. У компаний уже нет выбора, меняться или нет. Кто этого не поймет, того ждет закономерный финал.


Глава 2 Анализ формирования команды на предприятии на примере ИП Казакова М. В.

2.1 Общая характеристика предприятия ИП Казакова М. В.

Деятельность ИП Казакова М.В. заключается в розничной торговле зоотоварами. Данная сфера бизнеса успешна и востребована. Зоомагазины пользуются большой популярностью у местного населения, придя один раз и заведя домашнего питомца, покупатели становятся постоянными, ведь питомец нуждается в правильном и постоянном уходе посредством всего того, что представлено в магазине. В связи с этим у ИП есть точки продаж во всех районах в г.Рязань.

ИП Казакова М.В. - это индивидуальный предприниматель (в лице генерального директора Казаковой М.В), действующий на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 22.09.2004 года и законодательства РФ. Уставный капитал ИП 280 000 рублей.

Юридический адрес ИП: 390000, г. Рязань, ул. Зафабричная,д.8,стр.1. ИП арендует собственность, в которой находятся сами зоомаркеты.

Зоомаркет «В мире животных» был открыт сразу после регистрации ИП в 2004 году.

Численность работников 20 человек.

Большую часть работников составляют продавцы-консультанты, так как, по причине хорошей проходимости, покупателей много, а всем покупателям необходимо уделять достаточное внимание. Также важно учитывать особенность сферы деятельности ИП, многие покупатели нуждаются в консультациях, так как плохо разбираются в продукции или просто сомневаются в выборе. Именно благодаря своему сервису ИП является не просто конкурентоспособным, но и лидирующим зоомагазином города.

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы, то есть заработная плата зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

У каждого работника ИП Казакова М.В. прописаны должностные обязанности.

На популярность и успех рассматриваемого ИП влияет не только качество персонала и его своевременное развитие, но еще и правильная структура торговых помещений, их расположение и атмосфера в них, которая создана как сотрудниками магазинов, так и дизайнерскими решениями генерального директора.


Для успешной работы ИП нужно также подбирать правильные методы продажи товаров, учитывая факт того что, то что нужно регулярно покупается значительно быстрее, чем то что требуется редко или с периодичностью в большой отрезок времени.

Зоомаркет «В мире животных» продает свои товары методом, который построен на основе самообслуживания. В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов.

Зоомаркет «В мире животных» относится к специализированному магазину товарной специализации: зоотовары(товары для животных).

Для повышения качества обслуживания покупателей руководство ИП организует мероприятия. Для максимально эффективных продаж ИП Казакова М. В. применяет различные маркетинговые ходы.

Весь ассортимент предприятия ИП Казакова М.В. можно разделить на отдельные группы товаров, которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

Основными конкурентами ИП Казакова М. В. являются зоомагазины «Четыре лапы» и «Багира».

Основным выигрышным отличием ИП Казакова М.В. является наличие товаров люксового направления, которые ориентированы на покупателей с достатком выше среднего.

По проводимым руководством ИП маркетинговым исследованиям составлена диаграмма, в которой показана ниша магазина на рынке зоотоваров в г. Рязань.

Анализируя эти данные, можно отметить, что ИП Казакова М. В. , несмотря на свою успешность, занимает малую часть рынка зоотоваров, а значит, менеджменту ИП необходимо продумывать и реализовывать политику увеличения своей доли на рынке.

Для проведения дальнейшего исследования рассматриваемой темы дипломной работы необходимо проанализировать экономические показатели ИП Казакова М. В. .

Предприятие действует по упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерский учет на предприятии ИП Казакова М.В. ведется главным бухгалтером.

Выручка от реализации товаров в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 6,17%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж, которая увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2012 - 2014 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.


2.2 Анализ существующей команды в ИП Казакова М.В.

Достижение высоких результатов и успех ИП в немалой степени обусловлены продуманной эффективной кадровой политикой Компании, в рамках которой основные усилия сконцентрированы на формировании высокопрофессиональной команды сотрудников.

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень продаж имеют большое значение для повышения эффективности деятельности.

Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей, поэтому рассмотрим уровень образования руководителей – велик процент с высшим образованием.

При приеме в свою команду ИП Казакова М.В. обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.

Высшее образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.

Анализ структуры по уровню образованию, показывает улучшение трудового потенциала, так как удельный вес работников с начальным и неполным средним образованием уменьшился на 5% и 2% соответственно.

В то же время удельный вес персонала со средним образованием вырос на 4%.

Текучесть кадров минимальна, персонал работает долго, а значит, кадровая политика предприятия выстроена верно. Одним из наиболее важных факторов благодаря которому у предприятия надежная команда, является то, как генеральный директор формирует ее.

Как правило, до принятия предприятием ИП «Казакова М.В.» решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора.

Новичков принимают на работу с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП Казакова М.В.

Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Казакова М.В.» проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех, кто работал с новичком.

Решение о приеме на работу принимается директором. Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.


Для анализа ситуации в коллективе, его дружности и понимания насколько этот коллектив является командой, был проведен анонимный социологический опрос. Опросный лист находится в приложении 1, по причине анонимности, вопросы, которые касаются возраста, пола, занимаемой должности и так далее не были заданы.

В опросе участвовал весь персонал организации.

Проведем анализ результатов:

1.Как Вы относитесь к животным?

10% сотрудников зоомагазина не любят животных (2 человека), а 15% на них все равно, то есть 25% коллектива не получает положительных эмоций от сферы деятельности магазина, что может отрицательно влиять на результат работы.

2.Есть ли у Вас аллергия на животных или на другое, что влияет на работу?

Анализируя данные этих ответов, можно сказать, что у 10% сотрудников, есть болезнь, которая отрицательно сказывается на результат работы, если она непосредственно связана с нахождением в торговом зале, но, возможно, это именно те 10%, что не любят животных и, может быть, это сотрудники, которые работают без контакта с животными, тогда это не так сильно влияет на эффективность работы магазина.

3.Достаточно ли Вам пространства на рабочем месте?

Оценивая данные этих ответов, хочется отметить, что отношение сотрудников к своему рабочему месту крайне важно, в ИП Казакова М. В. 24% персонала не хватает места, а значит, у них из-за этого может портиться настроение и, как следствие, это отрицательно влияет на результат работы.

4.Считаете ли Вы интерьер торгового зала красивым или приятным?

По уже описанным причинам выше, хочется отметить, что результаты данного вопроса положительны, следовательно, здесь в ИП Казакова М. В. менять ничего не нужно.

5. Сильно ли Вы устаете на работе?

По данным опроса видно, что у половины сотрудников есть усталость на работе, возможно, не правильно распределены обязанности или не хватает персонала на каком-то участке или участках работы.

6. Считаете ли Вы работу интересной?

Большая часть персонала считает работу интересной, но далеко не вся, а это, несомненно, влияет на качество работы. Отрицательно влияет.

7. На сколько баллов по 10ти бальной шкале Вы оцениваете свою роль в результате продаж магазина?

Видно, что персонал понимает свою значимость, но также понятно, что большая часть сотрудников не считают себя незаменимыми.

8. Чувствуете ли Вы себя частью команды?

Результаты данного опроса свидетельствует о том, что идеально слаженной команды в ИП Казакова М. В. нет. А значит, руководству нужно работать над командным духом персонала, развивать его.