Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.4 Основные проблемы в области маркетинга в компании Lacoste
3. ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ
3.2 Цели в области освоения рынков
4.1 Факторы сегментации и основные сегменты
4.2 Профиль целевых сегментов и количественные параметры
5.1 Мероприятия по развитию предлагаемой продукции
5.2 Мероприятия по развитию системы товародвижения
5.3 Мероприятия по ценовой политике
5.4 Мероприятия по продвижению
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
7. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
4.2 Профиль целевых сегментов и количественные параметры
Исходя из основных критериев сегментации можно выделить такие сегменты потребителей одежды компании Lacoste:
- по возрасту преимущественно подростки 14-18 лет, молодые люди и девушки 18-25 лет, представители зрелого возраста 25-45 лет, потребители старше 45 лет;
- по полу преимущественно потребителями являются девушки и женщины, мужчины в меньшей степени, так как новинки обычно привлекают внимание представительниц прекрасного пола;
- по стилю одежды: потребители предпочитают деловой стиль, спортивный стиль, джинсовую одежду, повседневную одежду;
- по товарным группам всех потребителей можно разделить на потребителей одежды, сумок, очков и аксессуаров;
- по уровню доходов продукция компании Lacoste предназначена в основном для среднего и высокого уровня доходов, то есть с семейным бюджетом около 15-25 тыс руб на одного члена семьи.
4.3 Позиционирование продукции компании Lacoste
Рассмотрим вкратце одежду компании Lacoste как продукт:
- основная потребность – потребность в одежде;
- товар второго уровня: одежда является качественной, фирменной, пошитую квалифицированным персоналом, с использованием натурального сырья;
- товар с подкреплением: при совершении покупок проводятся по желанию потребителя консультации; приобретенное изделие может быть доставлено; помимо этого, обладатель приобретенной продукции под данной товарной маркой осознает себя ценителем изящной одежды.
Для проведения позиционирования марки Lacoste рассмотрим тип приобретаемой одежды, основных конкурентов и удельный вес каждой группы потребителей по каждому типу одежды.
Рисунок 2. – Позиционирование торговой марки компании Lacoste
Рисунок 2 показывает, что компания не делает какой-либо акцент на определенный стиль одежды, выпуская качественные изделия, соответствующие различным стилям, что позволяет реализовывать универсальный подход к проникновению на рынок.
5 МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС
5.1 Мероприятия по развитию предлагаемой продукции
Исходя из целей, стоящих перед Lacoste, в 2017 году планируется запустить производство одежды именно на территории России .
Таблица 5. – Мероприятия по развитию предлагаемых услуг
Наименование этапов |
Основные направления в изменении продукта |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
1. Запуск производства в России |
Подготовка разрешительных документов |
25.05.2017 – 25.06.2017 |
Елизаров Н. С. |
|
2. Запуск производства в России |
Приобретение помещения и его подготовка |
25.05.2017 – 25.06.2017 |
Травина М. А. |
|
3. Запуск производства в России |
Наем персонала, его обучение |
01.06.2017 – 14.06.2017 |
Бузинский А. М. |
|
4. Запуск производства в России |
Выбор, доставка и монтаж оборудования |
20.06.2017 – 25.06.2017 |
Поршнева А. Ф. |
5.2 Мероприятия по развитию системы товародвижения
Компания Lacoste имеет собственные представительства в России, практически во всех крупных городах.
Подразумевается, что произведенная в России одежда будет реализовываться через сеть данных представительств, в свою очередь в круг их полномочий будут передаваться возможности по формированию сбытовой сети.
Таблица 6. – Мероприятия по развитию системы товародвижения
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Планируемые дополнительные затраты |
1. Составление каталогов с выпускаемыми образцами одежды и их передача представительствам |
30.05.2017 – 07.06.2017 |
Найденов А. С. |
500 000 руб. |
2. Заключение договоров с представителями торговых компаний |
02.06.2017 – 09.06.2017 |
Долецкий В. В. |
500 000 руб. |
5.3 Мероприятия по ценовой политике
Относительно ценового подхода можно отметить следующее:
- при разработке линии одежды для повседневного потребления руководство компании руководствуется установлением цены, опираясь на среднерыночные, поскольку акцент делается именно на высоком качестве выпускаемой одежды;
- в том случае если создается эксклюзивная коллекция, то здесь стоимость определяется, исходя из потребительской ценности.
В курсовой работе рассмотрим первый вариант.
Таблица 7. – Мероприятия по ценовой политике
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные расходы |
Примечание |
1. Составление производственной программы |
28.05.2017 |
Милантьев Б. С. |
40 000 |
|
2. Определение сметы затрат и плановой прибыли |
29.05.2017 |
Друзь Л. А. |
30 000 |
|
3. Расчет стоимости выпускаемых изделий |
30.05.2017 |
Друзь Л. А. |
30 000 |
5.4 Мероприятия по продвижению
С целью обеспечения успешного выхода на российский рынок было бы своевременно использовать следующие инструменты продвижения:
- провести ряд показов именно в крупных городах России с предоставлением сувениров, небольших подарков, каталогов;
- предложить брачующимся парам пошив свадебных платьев, при этом набор украшений предоставляется бесплатно;
- перед учебным годом можно запустить линию пошива школьных комплектов с минимальной наценкой, что даст возможность получить долгосрочные контракты и привлечь значительное число клиентов.
Таблица 8. – Мероприятия по продвижению изделий компании Lacoste
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные затраты |
Примечание |
1. Мероприятия стимулирования сбыта: - проведение показов; - скидки брачующимся; - предоставление скидок за пошив оптовых партий, например, школьной одежды |
25.06.2017 – 25.07.2017 |
Клюева Л. С. |
10 000 000 |
|
2. Реклама и мероприятия по PR |
25.06.2017 – 20.08.2017 |
Кибальчич О. Н. |
10 000 000 |
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
Как было отмечено в разделе 2 (СВОТ - анализ), компания редко проводит исследования запросов и нужд потребителей, что, несомненно, ухудшает рыночные позиции. В данном разделе предлагается определить основные запросы российского потребителя, так как рынок отличается значительной емкостью и мало того, на данный момент несколько изолирован от входа на него зарубежных конкурентов, что дает временный резерв для развертывания бизнеса Lacoste.
Таблица 9. – Мероприятия по исследованию рынка
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
Дополнительные затраты |
Примечание |
1. Определение центральных проблем, которые следует изучить |
26.05.2017 |
Синдерский Д. Ю. |
15 000 руб |
|
2. Составление меню анкет |
27.05.2017 – 28.05.2017 |
Букреева Е. Н. |
15 000 руб |
|
3. Подбор специалистов для проведения анкетирования и выявление целевых групп для опроса |
29.05.2017 – 30.05.2017 |
Алехин В. Н. |
200 000 руб |
|
4. Проведение опроса, сбор сведений и их обработка |
02.06.2017 – 07.06.2017 |
Гулина В. С. |
20 000 руб |
7. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
На основании проведенных расчетов составим бюджет маркетинга, при этом учтем что реализация программы маркетинговых действий будет проводиться без привлечения заемного капиталоа.
Таблица 10 . – Построение консолидированного бюджета маркетинга
Направления деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Бюджет |
Примечание |
1. Развитие продукта |
Подготовка разрешительных документов Подготовка помещений к производству Наем персонала и его обучение Закупка оборудования, его монтаж |
25.05.2017 – 25.06.2017 |
100 000 1 500 000 500 000 10 000 000 |
|
2. Товародвижение |
Составление каталогов Заключение договоров с представителями торговых сетей |
30.05.2017 – 09.06.2017 |
500 000 500 000 |
|
3. Ценообразование |
Составление производственной программы Определение сметы и целевой прибыли Расчет окончательной цены |
28.05.2017 – 30.05.2017 |
100 000 |
|
4. Продвижение |
Мероприятия по стимулированию сбыта Реклама |
25.06.2017 – 20.08.2017 |
20 000 000 |
|
5. Исследования |
Определение ключевых проблем Формирование меню вопросов Наем персонала для проведения опросов Обработка полученных сведений и анализ |
26.05.2017 – 07.06.2017 |
250 000 |
|
ИТОГО |
33 450 000 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
- основным проблемным сектором деятельности компании Lacoste является политический, выраженный в ухудшении деловых связей по причине применения международных санкций, а также в откровенном нежелании поддерживать развитие легкой промышленности именно со стороны чиновников России. Помимо этого, менее важную проблему составляет наличие высокого уровня безработицы и уменьшение реальных доходов населения, в целом это ведет к сокращению спроса на фирменную одежду компании;
- основные факторы лежат в полях «Угрозы» и «Силы», то есть необходимо разработать программу действий, направленных на противодействие проблемных моментов, в качестве которых могут быть: разработка новых брендов; привлечение потенциальных покупателей за счет анализа их потребностей, предварительно изучив запросы и желания, чего раньше не делалось в принципе;
- компания Lacoste занимает лидирующие позиции по производству современной молодежной одежды как в мире, так и в России. На 2017 год планируется открытие производственного цеха по пошиву стильной молодежной одежды, оснастив его мощным оборудованием и предприняв меры по активной рекламе.
Маркетинговый план предприятия (название предприятия) на 2017 год ставит целью организацию производства молодежной одежды в России. Бюджет маркетинга на 2017 год составит около 33,45 млн руб.
В маркетинговом плане рассматривается целесообразность производства одежды компании в России, это должно привести к приросту выручки на 22 млрд руб,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2014. – 305 с.
2. Архипова Л. В. Основы маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2014. - 187 с
3. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2014. – 530 с.
4. Бандурака О. М. Маркетинг предприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2013. – 499 с.
5. Бланк И. А. Основы маркетинга. - М: Ника - Центр, Эльга, 2013. – 588 с.
6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы. - СПб: Наука, 2015. - 104 с
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2014. – 344 с.
8. Васильев Г. А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятий. - М: МГУ, 2014. - 210 с