Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы вызвана тем, что исследования запросов потребителей являются основной для получения эффективных решений управленческому звену любой компании, так как позволяют получить информацию о качестве продуктов, выпускаемых предприятием, уровне обслуживания, конкурентной среде на рынке, при этом данные являются объективными, так как получены от потенциальных клиентов, что увеличивает ценность маркетингового исследования.

Целью написания работы является изучение теоретических основ проведения маркетингового исследования с помощью опроса, а также приобретение практических навыков по разработке определенных анкет – вопросников.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- рассмотреть технологию проведения маркетингового анализа деятельности компании;

- разработать основные аспекты организации рекламной кампании продвижения продукции компании;

- проанализировать эффективность предлагаемых мероприятий и провести некоторые прогнозы основных показателей.

Предметом курсовой работы является методика изучения факторов маркетингового окружения компании и их влияние для успешного продвижения продукции на рынок. Объектом исследования является изучение особенностей спроса потребителей на продукцию компании Lacoste.

При исследовании темы были использованы материалы таких знаменитых маркетологов, как Ф. Котлер, Герчиковой И. Н., Капустиной М. Е., различные социологические материалы.

Структура курсовой работы представлена следующими элементами: введение; основная часть, состоящая из трех разделов; заключение.

Завершает работу список используемой литературы.

1. РЕЗЮМЕ

Компания Lacoste считается по справедливости одним из лидеров производства молодежной одежды, ее изделия реализуются в 100 государствах по всему земному шару, а изображение крокодила каждый житель узнает сразу.

В маркетинговом плане рассматривается целесообразность производства одежды компании в России, это должно привести к приросту выручки на 22 млрд руб, при этом основными сегментами потребителей будут являться следующие категории потребителей: по возрасту преимущественно подростки 14-18 лет, молодые люди и девушки 18-25 лет, представители зрелого возраста 25-45 лет, потребители старше 45 лет; по полу преимущественно потребителями являются девушки и женщины, мужчины в меньшей степени, так как новинки обычно привлекают внимание представительниц прекрасного пола; по стилю одежды: потребители предпочитают деловой стиль, спортивный стиль, джинсовую одежду, повседневную одежду; по товарным группам всех потребителей можно разделить на потребителей одежды, сумок, очков и аксессуаров; по уровню доходов продукция компании Lacoste предназначена в основном для среднего и высокого уровня доходов, то есть с семейным бюджетом около 15-25 тыс руб на одного члена семьи.


Маркетинговый план предприятия (название предприятия) на 2017 год ставит целью организацию производства молодежной одежды в России.

Бюджет маркетинга на 2017 год составит около 33,45 млн руб.

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Краткое описание предприятия

2.1 Полное и краткое наименование предприятия

Lacoste

2.2 Год создания

1933 год

Миссия предприятия

Выпуск качественной одежды, в том числе кожаной, аксессуаров к ней

2.3 Основная продукция

Производство одежды, очков, обуви, парфюмерии, часов. Расположена во Франции.

2.4 Основные рынки сбыта

Бренды компании продаются на 5 континентах планеты, практически в 100 странах мира.

2.5 Основные конкуренты

Eurocos, Christian Dior

2.6 Доля рынка

Около 9% рынка одежды в Российской Федерации, появился бренд только в 1984 году и набирает постоянно силу.

2.2 Анализ маркетингового окружения

Про ведём оценку факторов вне шне й среды (таблица 1) при помощи метода ПЭСТ.

Таблица 1. – Оценка факторов вне шне й среды (возможности и угрозы)

Сфера

Событие/Фактор

Угрозы/

Возможности

Вероятность проявления

Важность

Влияние

По литическая

Государство не стремится поддержать данную сферу производства

4

0,2

2

-1,6

Большие затраты, вызванные введением международных экономических санкций

6

0,3

4

-7,2

Экономическая

Улучшение показателей макроэкономического состояния

1

0,5

2

+1

Укрепление национального курса рубля

2

0,2

3

+1,2

Сокращение уровня реальных доходов населения, рост безработицы

4

0,5

2

-4

Социальная

Улучшение уровня жизни, желание выглядеть модно

5

0,4

3

+6

Технологическая

Применение различных технологий пошива одежды

2

0,3

4

+2,4

Дефицит в специалистах данной сферы бизнеса в России

1

0,8

2

-1,6


Рисунок 1 показывает влияние стратегических факторов внешней среды на рыночные позиции компании.

Рисунок 1. – Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность компании Lacoste

Анализ, проведенный в таблице 1 показывает, что основным проблемным сектором является политический, выраженный в ухудшении деловых связей по причине применения международных санкций, а также в откровенном нежелании поддерживать развитие легкой промышленности именно со стороны чиновников России.

Помимо этого, менее важную проблему составляет наличие высокого уровня безработицы и уменьшение реальных доходов населения, в целом это ведет к сокращению спроса на фирменную одежду компании.

2.3 SWOT - анализ

Проведем SWOT – анализ стратегических позиций компании Lacoste.

Таблица 2. – SWOT – анализ компании Lacoste

Баланс

Актив

Пассив

Возможности

Угрозы

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Склонность современного населения модно и стильно одеваться

5

Усиление эластичности спроса и влияния ценового фактора на выручку

4

Сокращение удельного веса импортной одежды, обуви на российском рынке

3

Повышение интенсивности и обострение конкуренции

6

Положительная динамика показателей развития в данной сфере

6

Низкий порог для вступления на рынок современной одежды

3

Существенное расширение перспектив для торговой деятельности в Интернете

3

Распространены фальшивые изделия, выполненные под данную торговую марку

5

Увеличение уровня таможенных платежей

2

Сокращение численности потенциальных покупателей по причине демографических взрывов

4

Итого

17

Итого

24

Сильные стороны

Слабые стороны

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

На территории России открыты представительства компании

3

В основном все решения принимаются авторитарно, что снижает эффективность управления

2

Фирменная одежда компании воспринимается как символ некоего статуса

4

Проблемы в системе управления по причине текучести кадров

4

Компания является лидером молодежной одежды в России

6

Дефицит денежной наличности

5

Удачно организованная сеть сбыта

5

Недостаточный акцент на требования и запросы потребителей, что в перспективе может привести к потере рынка

7

Эффективный менеджмент

4

Итого

22

Итого

18


На основании полученных значений построим таблицу со значениями секторов:

Возможности

17

Угрозы

24

Силы

22

Слабости

18

Так как проведенный СВОТ - анализ показывает, что основные факторы лежат в полях «Угрозы» и «Силы», то есть необходимо разработать программу действий, направленных на противодействие проблемных моментов, в качестве которых могут быть:

- разработка новых брендов;

- привлечение потенциальных покупателей за счет анализа их потребностей, предварительно изучив запросы и желания, чего раньше не делалось в принципе.

2.4 Основные проблемы в области маркетинга в компании Lacoste

Подробный стратегический анализ рыночных позиций показывает, что на данный момент основными проблемами развития компании являются высокие темпы конкурентной борьбы, ее интенсивность и многообразие методов, возможно появление многочисленных соперников на рынке.

Другой существенной проблемой является наличие большого количества подделок, что ведет к ухудшению репутации компании на российском рынке.

3. ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Ниже приводятся маркетинговые цели компании Lacoste на 2017 год.

3.1 Цели в области продаж

Компания Lacoste занимает лидирующие позиции по производству современной молодежной одежды как в мире, так и в России.

Для определения емкости рынка России как наиболее целесообразного для организации бизнес а, можно использовать следующие данные:

- выручка в 2016 году от продажи молодежной одежды составила 700 млрд руб.;

- ежегодный темп увеличения рынка составляет 20%;

- доля компании Lacoste на рынке молодежной одежды России предполагается около 9% в 2017 году;

- средний темп инфляции 7%.

Определим примерную емкость рынка молодежной одежды России на 2017 год:

Е = 700 * 1,2 * 0,09 * 1,07 = 80,9 ≈ 81 млрд руб., из них прибыль составляет около 15%, то есть приблизительно 12,15 млрд руб.

На 2017 год планируется открытие производственного цеха по пошиву стильной молодежной одежды, оснастив его мощным оборудованием и предприняв меры по активной рекламе.


Таблица 3. – Динамика продаж в 2016 году и прогноз на 2017 год в России

Наименование продукции

Объемы продаж в отчетный период (2016 год)

Объемы продаж в планируемый период (2017 год)

Примечание

штук, млн

млрд. руб.

штук, млн

млрд. руб.

Молодежная одежда

45

67,5

54

81

3.2 Цели в области освоения рынков

На данный момент российский рынок молодежной одежды охвачен многочисленными конкурентами, реализующими продукцию по невысоким ценам. Также необходимо отметить настоящую проблему, выраженную в большом количестве подделок, существенно подрывающих доверие к компании Lacoste, при этом менеджмент компании редко учитывает запросы и интересы потребителей, что значительно ухудшает рыночные позиции.

С целью нейтрализации данных проблем можно предложить открытие производства фирменной молодежной одежды компании Lacoste на территории России.

Таблица 4. – Целевые ориентиры компании на 2017 год

Наименование рынков

Объемы продаж в отчетный период (2016 год)

Объемы продаж в планируемый период (2017 год)

Примечание

штук, млн

млрд. руб.

штук, млн

млрд. руб.

Молодежная одежда

45

67,5

54

81

Открытие производства на территории России

-

-

11

22

4 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

4.1 Факторы сегментации и основные сегменты

Так как компания ведет свою деятельность на рынке молодежной одежды, то основными критериями для сегментации потребителей являются:

- возраст:

- пол;

- стиль одежды;

- по товарным группам;

- уровень доходов.