Файл: Проектирование реализации операции бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обоснование проектных решений

1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список литературы

Метод IDEF1, разработанный Т.Рэмей (T.Ramey), позволяет построить модель данных, эквивалентную реляционной модели в третьей нормальной форме. В настоящее время на основе совершенствования методологии IDEF1 создана ее новая версия - методология IDEF1X. IDEF1X разработана с учетом таких требований, как простота изучения и возможность автоматизации. IDEF1X-диаграммы используются рядом распространенных CASE-средств (в частности, ERwin, Design/IDEF).

Сущность в методологии IDEF1X является независимой от идентификаторов или просто независимой, если каждый экземпляр сущности может быть однозначно идентифицирован без определения его отношений с другими сущностями. Сущность называется зависимой от идентификаторов или просто зависимой, если однозначная идентификация экземпляра сущности зависит от его отношения к другой сущности.

Построение информационной модели (модели данных) предметной области предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями и разрешение связей многие-ко-многим, нетипичных для реляционной модели данных. Логическая модель данных предметной области представлена в Приложении Д.

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Анализ поставленных задач приводит к тому, что учет, обработка и хранение документов возможно в бумажном виде, но неэффективно. Прежде всего, такой вывод следует из анализа количества документов. Для такой крупной компании количество документов может достигать такого количества, что ручное их оформление становится просто невозможным. Также очень тяжело хранить и осуществлять поиск информации о клиентах, проектах в бумажном виде. Нет необходимости описывать преимущества и удобство поиска информации в удобной и быстрой информационной системе по сравнению поиска такой информации в папках бумажных документов. Точно также и поиск информации о любом выполненном проекте компании можно найти в журнале электронных документов со всеми подробностями его выполнения быстро и удобно.

Сотрудники офиса в ЗАО тратят на рутинную обработку документов не меньше 60% своего рабочего времени. При этом одна пятая рабочего времени уходит на поиск и ожидание документов, а одна десятая – на передачу документов между подразделениями.


Таблица 1.3

Время, затрачиваемое на обработку документов

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя до автоматизации

1

Время регистрации одного документа

3мин.

2

Время поиска документов

до нескольких часов

3

Время для подготовки документов

до 120мин ежедневно

4

Время для подготовки отчетов

144мин ежедневно

Приведем схемы документооборота до (рис.1.1) и после (рис.1.2) автоматизации.

Рисунок 1.1. Схема документооборота до автоматизации

Рисунок 1.2. Схема документооборота после автоматизации

Осуществление секретарем-делопроизводителем своих функций без использования автоматизированных информационных систем имеет множество недостатков:

- ручная регистрация заказов и клиентов;

- расхождение данных;

- затрудненный поиск документов;

- низкая производительность труда;

- большая трудоемкость;

- необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения всего комплекса задач;

 - низкая оперативность;

 - несовершенство организации сбора и регистрации информации;

- недостоверность получаемых результатов.

Однако использование вычислительной техники дает не только удобство и быстроту поиска информации и оформления документов, но и поднимает эффективность работы на принципиально новый уровень, предоставляя функции, ранее недоступные. Прежде всего, это касается подсистемы аналитической информации. Ранее, при использовании системы бумажного учета получить информацию о совершенных сделках, проанализировать наиболее востребованные услуги можно было, только подняв всю документацию и договора, то теперь это стало гораздо более быстрым и доступным, что позволит лучше оценивать востребованность разных услуг на рынке.

Еще одним неоспоримым преимуществом использования автоматизированной информационной системы является безопасность хранения информации. При хранении информации на бумажных носителях потеря любого бумажного документа была невосполнимой. Такая потеря могла произойти как в результате действий злоумышленников, так и в результате действия непреодолимых сил. При хранении информации в электронном виде существующие методы обеспечения безопасности хранения информации и ее дублирования делают такое хранение абсолютно надежным.


Для решения перечисленных проблем целью данной работы является разработка автоматизированной системы делопроизводства и документооборота.

1.2. Обоснование проектных решений

1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение.

Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.

Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) такие, как налоговые декларации и другая отчетность налогоплательщиков, и отчетные (выходные) документы, к которым относятся отчетность налогоплательщиков, обработанная и подготовленная для отдела по работе с налогоплательщиками и отдела камеральных проверок.

Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.

Информационные потоки внешне машинного ИО – это направленное регулярное движение документов от источников их формирования к ее получателям [10].

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]


По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

В проектируемой задаче использовались следующие общероссийские классификаторы:

ОКУД - Общероссийский классификатор управленческой документации;

ОКОПФ - Общероссийский классификатор организационно-правовых форм [4].

Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой.

Система документации — это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом. Отличительной особенностью системы экономической документации является большое разнообразие видов документов. [13]

Существующие системы документации, характерные для неавтоматизированных ЭИС, отличаются большим количеством разных типов форм документов; большим объемом потоков документов и их запутанностью; дублированием информации в документах и работ по их обработке и, как следствие, низкой достоверностью получаемых результатов. Обработка документов в таких системах занимает почти половину времени работников. При необходимости упростить систему документации, используют следующие подходы:

  • проведение унификации и стандартизации документов;
  • введение безбумажной технологии, основанной на использовании электронных документов и новых информационных технологий их обработки.

Входные документы для решаемой задачи желательно получать через сеть, поэтому они должны быть представлены в файлах заранее согласованной структуры. Для упрощения использования таких файлов, они должны иметь табличную форму (что несложно осуществить, т.к. эти документы являются результатными в других задачах и выводятся программными средствами).

Классификаторы служат средством описания данных, обуславливают единство классификации и кодирования информации и предназначены для обеспечения машинной обработки и выдачи данных в удобной форме потребителям при решении различных задач.

К внутримашинному информационному обеспечению относится описание экранных форм.

При построении структуры экранных форм для ввода данных первичных документов с оперативной информацией целесообразно использовать комбинированную форму, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа. Расположение полей должно быть в последовательности, соответствующей логической структуре документа и файлов с оперативной информацией, сокращающей трудоемкость операции загрузки информации в информационную базу.


При построении экранных форм для документов с постоянной информацией следует иметь в виду, что эти макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому для их проектирования целесообразно применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций.

В основе выбора экранных форм лежат принципы минимальной трудоемкости и стоимости ввода информации в ЭВМ, максимальной степени читабельности результатной информации, выводимой на экран, и максимальной надежности и достоверности выполнения этих операций.

При разработке системы использовалась реляционная модель базы данных. Реляционная модель данных некоторой предметной области представляет собой набор отношений изменяющихся во времени. При создании информационной системы совокупность отношений позволяет хранить данные об объектах предметной области, моделировать связи между ними. При этом сами данные хранятся в таблицах [6]. Для удобства идентификации каждая таблица созданной базы данных обладает уникальным кодом.

Основными функциями справочников являются:

  • обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;
  • декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;
  • хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;
  • оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.

К информационному обеспечению в рамках данного проекта относятся:

  • база данных;
  • экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ;
  • экранные формы для вывода результирующей информации.

База данных позволяет хранить большие объемы информации в структурированном виде в едином источнике. При необходимости, соблюдая принципы целостности баз данных, можно использовать одну и ту же базу данных для нескольких проектов или задач, а также с легкостью вносить необходимые изменения в ее структуру, не затрагивая самих данных, хранящихся в ней.

Для ввода/вывода данных разрабатываются макеты экранных форм, которые затем будут внедряться непосредственно в саму систему, отвечающую за решение поставленной задачи автоматизации.

Все указанные элементы совокупно составляют информационное обеспечение проекта. Данные, внесенные в форму ввода первичных данных, попадают в базу данных, а затем данная информация может быть выведена (по запросу) в форму для вывода результирующей информации.