Файл: Проектирование реализации операции бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обоснование проектных решений

1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список литературы

Так как технология ADO основана на стандартных интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, это сокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространять приложения БД без вспомогательных программ и библиотек.

Основным достоинством ADO является её естественная ориентация на создание “облегчённого” клиента. В рамках этой технологии на машине сервера данных (это может быть файловый сервер в рамках стандартной файл - серверной технологии или машина с сервером данных – в технологии клиент-сервер) устанавливается так называемая технология OLE DB v.2.1 и выше, а на клиентской машине – несколько базовых объектов ADO, обеспечивающие все необходимые запросы пользователя к данным. В рамках OLE DB созданы несколько провайдеров данных, которые выбираются в соответствии с типом обслуживаемых данных (существуют провайдеры для файл/серверных таблиц типа dBase, Paradox, FoxPro и ряда других, а также для промышленных серверов MS SQL Server и Oracle). Базовые объекты ADO, как и любые другие ActiveX компоненты, после компиляции становятся неотъемлемой частью клиентской программы, осуществляя всю необходимую связь с провайдером. На рисунке 1.3 показана схема доступа к данным через ADO.

Рисунок 1.3. Cхема доступа к данным через ADO

Технология ADO завоевала широкую популярность у разработчиков благодаря универсальности — базовый набор интерфейсов OLE DB имеется в каждой операционной системе Microsoft. Поэтому для обеспечения доступа приложения к данным достаточно лишь правильно указать провайдер соединения ADO и затем переносить программу на любой компьютер, где имеется требуемая база данных, и, конечно, установленная ADO.

ADO становится все более популярным способом доступа к данным, так как входит в состав таких широко используемых продуктов, как Microsoft Office и Microsoft Internet Explorer, а также включен в ядро операционных систем семейства Windows 2000.

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель – это схема движения как входных, промежуточных, так и результативных потоков, а также и функций предметной области. Помимо прочего, она дает объяснение тому, как на основании каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение тех или иных функций по обработке данных и тому, как происходит формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.


В соответствии с представленной информационной моделью, рассмотрим как осуществляется работа системы.

Пользователь (или же администратор) системы проводит регистрацию сотрудников, применяя справочник «Должности», изменив при этом содержимое таблицы «Сотрудники». Также, либо пользователь, либо администратор (в зависимости от того, на кого возложены функции администрирования системы) имеет возможность изменить содержимое данной таблицы, отредактировав при этом данные для доступа к системе каждого сотрудника.

Для регистрации, сотрудник фирмы делает регистрацию документов, использовав при этом документ и имеющийся справочник «Типы документов», изменяя при этом содержание таблицы «Документы».

Для того, чтобы руководитель сформировал резолюцию к документы, ему необходимо использовать таблицу «Документы» и сформировав при этом таблицу «Резолюции».

Рисунок 2.1. Информационная модель системы

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Рассмотрим справочники, которые используются в системе. Их классификация приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Перечень используемых справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Среднюю частоту актуализации

Средний объем актуализации, %

Отделы

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Должности

Администратор

10

1 раз в год

10

Руководители

Администратор

20

1 раз в год

10

Типы документов

Администратор

500

1 раз в месяц

25

Реквизиты справочника «Отделы»:

- код отдела (idOtd);

- полное наименование отдела (nameOtd);

- сокращенное наименование отдела (KrNameOtd).

Реквизиты справочника «Должности»:

- код должности (idd);

- наименование должности (namedolg).

Реквизиты справочника «Руководители»:

- фамилия (Fam);

- имя и отчество (Name Otch);

- код должности (idd);


- код отдела (idOtd).

Справочник «Типы документов» состоит из:

- наименование типа документа (named);

- код (idkd).

В качестве входной информации используются следующие документы:

- трудовая книжка (trud_knij) ;

- штатное расписание (shtatn_rasp);

- документ (docum).

Трудовая книжка сотрудника в системе используется только в момент регистрации его в системе. И то, из нее нужны лишь следующие реквизиты:

- фамилия, имя, отчество (Fam_Name_Otch);

- дата рождения (Data_rojd);

- наименование должности (namedolg);

- наименование отдела (nameOtd).

Модуль «Документ» - это основной входной документ. В момент регистрации документа в системе применяются следующие реквизиты:

- наименование (named) ;

- тип документа (idkd);

- дата подготовки или поступления (datepod);

- количество страниц (kolvostr);

- описание документа (prim);

- электронная копия документа.

2.1.3. Характеристика результатной информации

Результатной информацией для задачи автоматизации делопроизводства являются следующие документы:

- список сотрудников;

-список документов по категориям и типам;

- список контрагентов;

- список клиентов.

В списке сотрудников имеются следующие реквизиты:

- фамилия, имя, отчество сотрудников;

- дата регистрации;

- должность;

- отдел;

- дата рождения;

- логин и пароль для доступа в систему.

Данный документ формируется на основе справочников Отделы и Сотрудники.

Списки документов имеют следующие реквизиты:

- наименование документа;

- дата регистрации;

- краткое описание;

- количество страниц;

- адресат;

- ссылка на электронную версию документа;

-тип документа;

- категория документа;

- код клиента.

Список контрагентов содержит перечень контрагентов со всеми реквизитами, так же, как и список клиентов.

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В автоматизированной системе электронного документооборота будет предусмотрено 3 вида пользователей;


  • Сотрудник (или же секретарь), который осуществляет регистрацию документов;
  • Руководитель;
  • Администратор.

Для каждого пользователя дерево функций представлено на рис.2.2-2.3.

Рисунок 2.2. Дерево функций системы для пользователя

Рисунок 2.3. Дерево функций системы для администратора

Рисунок 2.4. Дерево функций для руководителя

Сценарии диалога для каждого из пользователей системы электронного документооборота приведены на рис.2.5-2.7.

Рисунок 2.5. Сценарий диалога для пользователя

Рисунок 2.6. Сценарий диалога для руководителя

Рисунок 2.7. Сценарий диалога для администратора системы

2.2.2. Характеристика базы данных

При проектировании базы данных созданы таблицы, наименование которых и их назначение приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Описание таблиц базы данных

Наименование

Хранимые данные

 dokument  

Информация о документах

 dolg  

Должности сотрудников

 history  

История посещения

 otdel  

Инфа об отделах

 resnach  

Резолюции руководства

 sotr  

Сотрудники

 tip  

Типы документов

Рисунок 2.8. ER-диаграмма базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Схема программных модулей системы состоит из двух частей: клиентской и серверной. Каждая часть, из которых имеет свои модули, которые отвечают за те или иные функции управления, обработки, ввода/вывода информации или ее хранения.

Схема взаимосвязи программных модулей представлена на рисунке 2.9.


Рисунок 2.9. Дерево вызова программных модулей

2.2.4. Описание программных модулей

Основной модуль – модуль реализации прикладной логики. Он содержит алгоритмы, необходимые для выполнения прикладных функций системы. В его задачи входит проверка сценария на ошибки заполнения экранных форм документа, либо неполноты заполнения. На рисунке 2.10 представлена блок схема модуля.

Рисунок 2.10. Модуль реализации прикладной логики

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

После запуска программы появляется окно идентификации пользователя, рисунок 2.11.

Рисунок 2.11. Окно идентификации пользователя

После успешной идентификации пользователя, открывается основное окно приложения, рисунок 2.12. Основное окно остается открытым до завершения работы, дополнительные окна, диалоги и другие элементы появляются и исчезают по мере необходимости.

Рисунок 2.12. Основное окно приложения

Окно «Клиенты» предназначено для управления списком клиентов организации, рисунок 2.13.

Рисунок 2.13. Окно «Клиенты»

Окно «Поставщики» предназначено для управления списком поставщиков организации, рисунок 2.14.

Рисунок 2.14. Окно «Поставщики»

Окно «Оборудование и расходные материалы» предназначено для управления списком материалов и просмотра состояния склада, рисунок 2.15.

Рисунок 2.15. Окно «Оборудование и расходные материалы»

Окно «Заказы» предназначено для управления списком заказов поставщикам, рисунок 2.16.

Рисунок 2.16. Окно «Заказы»

Окно «Договоры» предназначено для ввода данных заключенного с клиентом договора, рисунок 2.17.