Файл: Упрощенная форма (Построение системы бухгалтерского учета на малом предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основные положения упрощенной формы бухгалтерского учета

1.1. Сфера применения упрощенной формы бухгалтерского учета и требования к ней

1.2. Проблемы использования упрощенной системы бухгалтерского учета

Глава 2. Построение системы бухгалтерского учета на малом предприятии

2.1. Алгоритм построения учетной системы на малом предприятии

2.2. Выбор оптимального вида коммерческой деятельности

2.3. Выбор оптимального варианта организации бухгалтерской службы

2.4. Выбор оптимального налогового режима, эффективных способов бухгалтерского учета различных хозяйственных операций

2.5. Систематический анализ хозяйственной деятельности фирмы, финансовых последствий ведения бухгалтерского учета

Глава 3. Направления развития бухгалтерского учета на малом предприятии

Заключение

Список литературы

Продолжение таблицы 1

1

2

3. Автоматизация на основе
«метода индикаторов» и
выборочного отображения
данных

Информация не статична, особенно в современном бизнесе. Любые данные требуют не только постоянного обновления и представления в качестве отчетов, но и взаимодействия между различными документами и даже между участками одного и того же документа. При этом удобно, когда; в зависимости от текущих
потребностей, документ дает возможность взглянуть на себя под разными ушами, то есть дает возможность отображать только интересующую нас информацию, скрывая все остальное, дабы не мешать качеству восприятия. Самый простой случай - автоматическое вычисление количества дней между двумя датами.
Несмотря на всю простоту, это - очень мощный аналитический инструмент Его применение, например, включает: вычисление банковского процента по срочному вкладу в зависимости от количества дней, на которое средства были размещены в банке, вычисление длительность работы над проектом, который был
начат, допустим, 15 апреля, а закончился 30 апреля текущего года включительно. В нормальных документах могут быть заложены десятки различных индикаторов. Они могут быть явными и скрытыми. Их взаимодействие друг с другом и с массивом данных ограничено только знаниями Excel и уровнем развития
логики v разработчика.

4. Автоматизация бизнес-
процесса «Платежный календарь»

Система управления финансами без работающего платежного календаря немыслима Невозможно добиться грамотной политики финансового планирования на предприятии без возможности точечного управления денежными средствами компании.

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ.


Таковы основные аспекты в области построения эффективных учетно-аналитических системы на малых предприятиях, расширяющих их финансовые возможности.

Выводы.

В условиях конкурентной среды субъекты малого предпринимательства могут реально влиять на финансово-экономические показатели своей коммерческой деятельности, используя возможности эффективного ведения
бухгалтерского учета и анализа. Ведь современное законодательство предоставляет им множество различных преимуществ в данной сфере. К их числу можно отнести: наличие альтернатив по организации бухгалтерской службы,
возможность применения льготных налоговых режимов. Главное - подобрать максимально возможный набор оптимальных способов ведения учета, подкрепляя их систематическим анализом экономической информации.

Нами представлен алгоритм формирования учетной системы на малом предприятии.

Глава 3. Направления развития бухгалтерского учета на малом предприятии

Поскольку организация финансового учета довольно жестко регламентирована законодательством Российской Федерации в области бухгалтерского учета, совершенствование его методологических основ является одной из задач Министерства финансов Российской Федерации, а совершенствование системы финансового учета на конкретных предприятиях малого бизнеса сводится главным образом к рекомендациям по устранению моментов, не соответствующих действующему законодательству. Но все же можно выделить два существенных направления совершенствования финансовой учетной системы, особенно актуальных для предприятий малого бизнеса[51].

1. При современном уровне развития технологий учет должен быть автоматизированным. Это обеспечивает механизацию и снижение трудоемкости учетного процесса, минимизирует количество ошибок, обеспечивает высокую точность и оперативность учетных данных, обеспечивает увязку между собой всех видов учета[52]. Организовать и автоматизировать бухгалтерский учет возможно и для предпринимателей без образования юридического лица. Существуют специально разработанные программные продукты для ведения бухгалтерского учета у предпринимателей[53]. На них целесообразно ориентироваться при наличии значительного объема хозяйственных операций, а также при торговой деятельности, так как в этом случае обычно имеется достаточно широкая номенклатура товарных позиций, что затрудняет самостоятельную автоматизацию учета. В других случаях предприниматели без образования юридического лица могут совершенно самостоятельно или с помощью привлекаемого бухгалтера автоматизировать учет с помощью стандартной программы электронных таблиц Excel. В этом случае наиболее эффективный вариант - автоматизация на основе комбинированного учетного регистра - книги учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1, разработанной для субъектов малого предпринимательства. Автоматизация учета у индивидуального предпринимателя позволяет, в первую очередь, организовать контроль за объемом и состоянием имущества и обязательств по предпринимательской деятельности, а данные учета смогут служить базой для проведения финансового и управленческого анализа предпринимательской деятельности. Кроме того, это дает возможность составлять отчетность с наименьшими затратами всех видов ресурсов, так как заполнение отчетных форм производится в автоматизированном режиме[54].


2. Разработка качественной учетной политики. В учетной политике для
целей бухгалтерского учета можно выделить два раздела. Во-первых, это организационно-технический раздел. В нем закрепляют следующие положения:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данный план разрабатывается в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности[55] и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов. Разработка таких форм документов связана с тем, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется учет[56];

3) формы бухгалтерской отчетности. Если в типовых формах бухгалтерской отчетности организация добавила или убрала графы или строки при отсутствии данных для их заполнения, она должна закрепить этот факт в учетной политике;

4) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. Инвентаризация необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета. Она проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств[57]. В указанном подразделе учетной политики отражают: периодичность инвентаризации; перечень имущества и обязательств, которые подлежат инвентаризации; список должностных лиц, ответственных за ее проведение;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации. В этом подразделе утверждается порядок, график прохождения документов и лица, ответственных за оформление[58].

Второй раздел учетной политики - методический. В нем приводятся способы ведения бухгалтерского учета (методы амортизации основных и нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, способы признания прибыли от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)) [59].

Применение упрошенной системы налогообложения не отменяет необходимости составлять учетную политику независимо оттого, ведется бухгалтерский учет в полном объеме или нет, поскольку, как минимум, в учетной политике необходимо закрепить способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу. Сама же необходимость сохранения бухгалтерского
учета при применении данного специального налогового режима многократно обоснована и доказана[60].


Одним из направлений совершенствования учетной системы на предприятиях малого бизнеса является постановка в организации управленческого учета. Управленческий учет в отличие от бухгалтерского не предполагает фактического учета величины имущества, затрат и доходов, состояния расчетов и обязательств и условий, влияющих на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации. Его цель - дать информацию для принятия решений по управлению экономикой предприятия и проверить эффективность выполнения принятых решений[61].

По результатам проведенного анкетирования среди руководителей малых предприятий, даже имеющих экономическое образование, распространено мнение, что организация системы управленческого учета обособлено от финансового и оправдывает себя лишь на средних и крупных производственных предприятиях. Управленческий учет ведется лишь на 11 % малых предприятий, и основной причиной его отсутствия названо то, что руководство не видит необходимости его вести. Здесь сказывается, во-первых, то, что бухгалтерский учет вообще и управленческий в частности воспринимаются как ориентированные на ретроспективу, между тем одной из особенностей управленческого учета является то, что он нацелен не только на учет свершившихся фактов, но и на ближайшую перспективу, а также на сравнительно отделенное будущее[62].

По характеру применения управленческий учет также универсален. Его
можно внедрять в любых организациях, имеющих затраты и зависящие от них финансовые результаты деятельности, то есть во всех отраслях, где работают коммерческие организации малого бизнеса. Между тем, в торговле он почти не распространен. В основном только крупные торговые организации ведут потоварный учет издержек обращения в том случае, если продажа разных товарных групп осуществляется в разных отделах и есть возможность выделять прямые затраты[63]. На малых предприятиях, занятых в других отраслях экономики, учет всех затрат обычно ведется на одном синтетическом счете, а аналитический учет ведется в разрезе группировки издержек по видам затрат, но они при этом не учитываются по местам возникновения и центрам ответственности. Но такая аналитика используется, в первую очередь, в целях формирования показателей для налогообложения прибыли, что относится к области финансового учета. Поэтому управленческий учет, интегрированный в финансовый, оказывается не очень информативен сам по себе. Для проведения факторного анализа и плановых расчетов требуется производить дополнительную выборку ряда показателей[64].


Ряд авторов предлагает формировать также учетную политику и для целей управленческого учета, что, на наш взгляд, представляется целесообразным, так как различные методологические варианты учета существенно влияют на стоимостные показатели управленческой отчетности[65]. Учетная политика для целей управленческого учета разрабатывается исходя из информационных потребностей организации и специфики ее деятельности. При формировании учетной политики для целей управленческого учета необходимо решить следующие задачи: выделение и описание объектов управленческого учета (зачастую специфика деятельности организации приводит к тому, что не всегда определения объектов совпадают с бухгалтерскими, поэтому рекомендуется закрепить формулировки объектов в учетной политике); классификация объектов управленческого учета, признание и оценка; разработка порядка отражения операций в регистрах и отчетности управленческого учета[66].

Таким образом, с одной стороны, система управленческого учета на предприятии является главным инструментом для планирования деятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации[67]. С другой стороны, наличие системы управленческого учета существенно повышает инвестиционную привлекательность компании. На российских малых предприятиях управленческий учет еще не нашел широкого распространения. Этот вид учета является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятия выявить оптимальные пропорции между постоянными и переменными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательские риски.

Вывод.

Поскольку организация финансового учета довольно жестко регламентирована законодательством Российской Федерации в области бухгалтерского учета, совершенствование его методологических основ является одной из задач Министерства финансов Российской Федерации, а совершенствование системы финансового учета на конкретных предприятиях малого бизнеса сводится главным образом к рекомендациям по устранению моментов, не соответствующих действующему законодательству. Но все же можно выделить два существенных направления совершенствования финансовой учетной системы, особенно актуальных для предприятий малого бизнеса: